Проект "Мой любимый, звонкий мяч"
проект по физкультуре (средняя группа) по теме

Гилязиева Гульназ Нургаяновна

Актуальность проекта.

Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

 Название: «Мой любимый, звонкий мяч!».

Девиз: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Участники: воспитатели, родители, инструктор по физической культуре и дети.

Сроки: краткосрочный

Тип проекта: познавательно- развивающий, практический.

Проблема: Недостатки в развитии двигательной сферы ребенка: общей и мелкой моторики, правильной осанки, координации движений, ориентировки в пространстве, развитие темпа и ритма движений, регуляции мышечного тонуса. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет

Обоснование проблемы:

1. Недостаточно развитая двигательная сфера детей.

2. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

3. Неиспользование родителями в играх с детьми мяча.

4. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности

Цель:

·         Активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах оздоровления дошкольников.

·         Развитие навыков владения мячом, соответственно данному возрасту.

·         Развитие двигательной активности у детей.

·          Знакомство родителей и детей с историей мяча, его значением, многообразием игр с ним.

Задачи:

·         Поиск путей совершенствования двигательной сферы детей.

·         Познакомить родителей и детей с историей мяча разных народов, с его видами и значением.

·          Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

·          Научить родителей использовать мяч в повседневной жизни.

·          Привить детям знания о ведении здорового образа жизни с мячом.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся:

·         имеющие представления о пользе физических упражнений.

·         понимающие пользу о применении мяча в своей деятельности.

·         умеющие хорошо владеть мячом.

·         знающие и применяющие в своей деятельности игры с мячом.

·         имеющие представление о видах спорта с мячом.

Родители:

·         принимающие активное участие в реализации проекта (в %).

·         понимающие актуальность развития двигательной активности у детей.

·         имеющие представление о важности использования мяча в жизни и развитии ребёнка.

                                                        Этапы реализации проекта:

1 этап Информационно-подготовительный.

·         Провести опрос родителей на тему: «Что мы, знаем о мячике».

·         Обсуждение цели и задачи проекта с родителями и специалистами.

·         Составление плана проекта и осуществление его через разные виды деятельности.

·         Анкетирование родителей.

·         Подбор литературы об истории возникновения и значении мяча для развития ребёнка.

·         Консультации по данной теме.

·         Создать   картотеку игр с мячом.

·         Домашнее задание  родителям  - создать фотоальбома на тему: «Как играют с мячом».

·         Подобрать художественное слово по данной теме (загадки, стихи, потешки, песни, пословицы).

                                      2 этап Основной. Практический.

Работа с детьми:

·         Наблюдение в группе и на прогулке, во время физкультурных занятий, как они играют с мячом в самостоятельной деятельности.

·         Просмотр мультфильмов по ПДД (безопасность), «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч».

·         Проведение развлечения по физкультуре «Веселые мячики».

·         Спортивное развлечение по физической культуре «Малые олимпийские игры с мячом»».

·         Беседа о мяче, истории разных мячей.

·         Показ презентации «Мой любимый,  звонкий мяч»

Творческая мастерская:

·         Рисование и раскрашивание мячей.

·         Аппликация из салфеток, ватных палочек, цветная  бумаги и т.д.

·         Лепка разных видов мячей.

·         Оформление фотоальбома «Как играют с мячом».

·         Оформление папки «Что мы знаем о мячике» (загадки, стихи, песенки, сказки, потешки).

Работа с родителями:

·         Анкетирование родителей: «Играете ли с ребёнком в мяч?»

·         Мероприятия «ЗОЖ» на тему: «Игры с мячом – польза для всего организма».

·         Проведение инструктором физкультуры мастер-класса «Занятия с мячом».

·         Индивидуальные консультации: «Игры на улице», «Какие мячи нужны ребёнку», «Польза мяча», «Игры, которые лечатся мячом».

·         Пополнение спортивного уголка разными видами мячей (своими руками).

·         Выпуск стенгазеты «Игры с мячом».

                                         

       3 этап Заключительный.

Итоговые мероприятия:

·         Стенгазета и фотоальбом «Мой любимый, звонкий мяч».

·         Трансляция коллегам детского сада проекта на педагогическом совете.

  • Знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча».

Результат проекта:

·         Улучшились показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.

·         Участие в проекте и посещении различных мероприятий семьи группы.

·         Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видами.

·         Родители научились использовать мяч в совместной деятельности с детьми.

·         Отмечается большое желание родителей обогатить дома спортивными центрами.

·          Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности.

·         Отмечаются хорошие спортивные показатели работы с мячом.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Проект "Мой любимый, звонкий мяч"

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. Движения рук...

Организованная образовательная деятельность "Мой весёлый звонкий мяч "Мой весёлый звонкий мяч"

Воспитывать дружеские взаимоотношения, ловкость, самостоятельность, взаимопомощь....

ООД в первой младшей группе «Мой любимый звонкий мяч»

Познакомить с содержанием стихотворения С. Маршака «Мяч»; формировать умение слушать стихотворения; отвечать на вопросы; учить детей лепить округлые предметы; побуждать интерес называть фо...