Конспект занятия "Весёлый мяч" подготовительная группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Веселый мяч.
Тема недели: виды мячей.
Цель: развивать умения координированно выполнять различные упражнения с мячом.
Задачи:
- Закреплять умения передачи мяча в парах разными способами.
- Обучать ведению мяча ногой с остановкой.
- Развивать внимание, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях с мячом.
- Способствовать укреплению основных групп мышц.
- Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом и физической культурой самостоятельно.
- Создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Оборудование: мячи по количеству детей, конусы, обручи и стойки, проектор.
Время проведения: 30минут.
Место проведения: спортивный зал.
Частные задачи. | Содержание. | Дози-ровка | Методические указания. |
Обеспечить начальную организацию занятия, вызвать интерес к физкультурному занятию. Подготовить организм к предстоящей нагрузке. Укреплять основные группы мышц. Совершенствовать ловлю и передачу мяча в парах. Закрепить передачу мяча в парах с отскоком от пола, от груди. Обучать ведению мяча с остановкой у конуса. Способствовать восстановлению организма после нагрузки. | Вводная. Построение в шеренгу. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!» Здравствуйте, Ребята. «Вольно» Внимание на экран. На экране появляются глазки. Загадка: Он бывает баскетбольный Волейбольный и футбольный. Скачет, прыгает, летает И усталости не знает. Я волшебник всемогущий Все мячи заколдовал И придумал вам заданья Не простые испытанья. Только сильным, ловким, смелым Все заданья по плечу. Испытанья оставляю, А сейчас вас покидаю. Беседа с детьми. Для того чтобы начать Нужно мышцы нам размять. Разминка. «На право!» « За направляющим, шагом марш!» Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои, Как их хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, постучали. Повертели, повертели. И работать захотели. Проходя берем мячи. Ходьба в колонне друг за другом с заданием:
Бег в умеренном темпе с заданием, мяч в обеих руках перед собой:
Ходьба с последующим восстановлением дыхания. Перестроение в две колонны через середину. «Налево!» перестроение в две шеренги. Основная часть. ОРУ с мячом.
1 – 3 – перекатываем мяч вперед меняя местами руки; 4 – и.п.
1 – мяч вверх, на носки; 2 – и.п.
1 – мяч вверх вправо, лев.н. на носок в сторону; 2 – и.п. 3 – мяч вверх влево, пр.н. в сторону на носок; 4 – и.п.
1 – 4 – ударяем мячом в пол и ловим.
1 – 4 – подбрасываем мяч вверх перед собой и ловим.
1 – наклон в пр. сторону вперед, мяч вперед; 2 – и.и. 3 – наклон в лев. сторону вперед, мяч вперед. 4 – и.п.
1 – наклон вперед-вниз, мячом коснуться пола; 2 – и.п.
1 – присед, мяч вперед; 2 – и.п.
1 – выпад пр.н. в правую сторону, мяч вверх; 2 – и.п. 3 – выпад лев.н. влевую сторону, мяч вверх; 4 – и.п.
1 – поднять колено лев.н., мяч передать под коленом в лев.р.; 2 – ноги на ширине стопы, мяч в левой руке; 3 – поднять колено пр.н., мяч передать под коленом в пр.р.; 4 – и.п.
1 – 2 – удар мячом в пол ловля лев.р.; 3 – 4 – удар мячом в пол ловля пр.р.
1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – и.п. Ходьба на месте. Мы размялись хорошо. А теперь пора к заданьям приступать. И мячи расколдовать.
И старайся не роняй. Перестроение в две шеренги лицом друг другу. Ловля и бросок мяча в парах. Как вы думаете, справились мы с заданьем?
Только в пол теперь бросаем. Бросок и ловля мяча от груди с полу отскока. А это заданье мы преодолели?
Не простое испытанье. Мяч ногой теперь веди И все конусы пройди Ни один не зацепи. Перестроение в две колонны. Ведение мяча ногой с остановкой у конусов. А с этим заданьем мы справились? Вы ребята молодцы Нам сегодня помогли. Чары злые сняли с нас Поиграть пора сейчас. Игра на выбор детей с мячом. Заключительная часть. Рефлексия. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!». Перестроение в колонну и выход из зала. | 5-6 мин 20мин 5-6р 6-7 6-7р 5р 5р 6-7р 7-8р 7-8р 6-7р 6-7р 6р 10пр. 4-5 мин. | Проверка равнения осанки. Правильность выполнения команд. Дети отгадывают загадку. (Мяч) Следующий слайд. Ребята, что произошло? Что нам надо сделать? Как? Что нам надо пройти? При помощи чего мы можем подготовиться к испытаниям? Руки согнуты в локтях у плеч, и пальцы сжаты в кулачок. Выпрямляем руки вверх, разжимаем пальцы. Повертели кистью. Поочередно зажимаем пальчики, считаем. И снова сжимаем в кулак, разжимаем пальцы. Хлопаем в ладоши, крутим кулачками. Снова сжимаем в кулак и разжимаем, выпрямляя руки вперед. Следить за соблюдением дистанции в колонне. Перед собой, руки на уровне груди. Вокруг тела. Сначала правым, затем левым боком. По сигналу ударить мячом в пол и поймать его. Мяч на уровне груди в полусогнутых руках. Соблюдать дистанцию. Мяч в правой руке. Вдох – руки в стороны, выдох – руки вниз. Соблюдать дистанцию. Руки прямые, голову не опускать. Небольшой наклон туловища в правую и левую сторону. Нога прямая на носок. Спина прямая. Руки в стороны не разводить. Стараемся не ронять мяч. Мяч за головой локти в стороны. Прогиб в спине при наклоне. При наклоне ноги прямые. Мячиком коснуться пола между ног у пяточек. Пятки не отрывать, руки выпрямляем вперед. Спина прямая. Руки поднимаем прямые вверх. Ногу сгибаем при выпаде в сторону. Спина прямая, колено поднимать к груди. Стараемся мяч не ронять. Мячом ударяем в середину между ног. Стараемся ловить одной рукой. Руки прямые. Прыжки на носках. Восстановление дыхания. Одна шеренга убирает мячи и встает на свои места. Стараемся бросать мяч точно в руки. Бросок мяча вперед-вниз в середину между парой. Убираем мячи. Оставляем только два мяча на каждую колонну. Стараемся контролировать мяч. И вести мяч внешней частью стопы. Обратно возвращаемся бегом. Садимся в круг передаем мяч по кругу и отвечаем на вопросы. Что мы сегодня делали на занятии? Что у тебя получилось лучше всего? Что у тебя не получилось и почему? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что ещё не получается? Что понравилось? Что не понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....