Помогаторы Здоровья
учебно-методический материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по физическому развитию детей
старшей группы
Тема: «Помогаторы Здоровья»
Разработала: Побожьева
Анна Викторовна
г.Камень-на-Оби, 2019г.
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по физическому развитию детей
старшей группы
Тема: «Помогаторы Здоровья»
Возраст детей: 5-6 лет
Программа: ООП МБДОУ «Детский сад № 189»
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Методы и приёмы:
1 Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- образный сюжетный рассказ,
- словесная инструкция;
Педагогические технологии:
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная
Цель занятия: Способствовать формированию у детей двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Образовательные:
Обогащать знания детей о взаимосвязи между ЗОЖ и физкультурой;
Закреплять навык броска мяча вверх и ловля его двумя рукам.
Упражнять в прыжках через предметы, продвигаясь вперед, в ползании на четвереньках.
Развивающие:
Развивать ловкость, координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений, в упражнениях с мячом, в прыжках.
Развивать двигательную активность.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- Ребенок физически развивается, его двигательный опыт обогащается (объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).
- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ловкость. В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и двигательную активность, эмоциональную отзывчивость. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.
Оборудование:
для педагога: интерактивная доска
для детей: мячи 10 шт., кольца малое, 10 шт., туннель.
I.Организационный момент (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин)
Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Сообщение темы занятия. Создание мотивационного поля.
Воспитатель: -Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
-А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (ответы детей)
-Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Сегодня у нас будут помощники – Фиксики.
- Ребята, скажите мне, какие Помогаторы нужны нам с Фиксиками для занятий физкультурой и укрепления здоровья?
(ответы детей).
Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся, Для здоровья, для порядка, Людам всем нужна… (зарядка) | Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет … (спорт) Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка И, конечно,… (тренировка) |
Воспитатель: Все верно, молоточки – все это помощники для нас и Фиксиков.
Такие помогаторы помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда?
(ответы детей)
Воспитатель: Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки - то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать:
Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу:
- «большие при большие» – ходьба по залу на носках;
- «маленькие» – ходьба в приседе;
- «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом;
- «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами;
-«круглые» - руки к плечам , ходьба на внешней стороне стопы»
- «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;
-А теперь вы по залу походите, наши кнопочки найдите.
Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу.
Воспитатель: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! (на интерактивной доске Фиксики делятся кнопочками). Готовы? Тогда в одну шеренгу становись. На право, в две колонны через середину зала, марш. Остановка рядом с мячами. Кругом.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)
Воспитатель: Ну что, предлагает вам испытать Помогаторы:
- 1 –ый Помогатор Здоровья – это утренняя зарядка.
На интерактивной доске открывается синий рюкзак, появляется шарик с картинкой зарядки.
Воспитатель: На кнопочку нажимай, звучит звук кнопки. Дети делают зарядку.
Общеразвивающие упражнения с мячом
«Ловкий мяч»
1.И.п. – о.с., мяч вниз. 1- руки с мячом вперед; 2- вверх; 3- вперед;4-и.п.
( 6 раз).
«Качели»
2.И.п.стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- и.п. ( 8 раз).
« Подъемный кран»
4.И.п.-о.с., руки с мячом опущены вниз. 1- присесть, вытянуть руки с мячом вперед, колени развести в стороны, спина прямая; 2- И.п. ( 6 раз).
«Не зевай, меня поймай»
5. И.п.- сидя на коленях и на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1-4- прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками.
(3-4 раза)
«Ноги вверх»
6.И.п.: лежа на спине, мяч между ступнями ног, руки за головой.
1- поднять ноги вверх,
2- в И.п. (8-10 раз)
«Прыгуны»
7.И.п.- о.с., руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево. В чередовании с ходьбой.(10-12 раз)
«Дыхательное упражнение»
8.И.п.-ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Руки с мячом подняты.(вдох)
-опустить мяч на поднятое колено правой ноги, на выдохе произнести звук
«ш-ш-ш», и.п.
-то же с другой ноги. (6-7 раз).
Воспитатель: А, сейчас, 2 – ой Помогатор Здоровья– это разные движения.
На интерактивной доске открывается розовый рюкзак, появляется шарик с картинкой разных движений.
Нам надо проверить, как работают Помогаторы, нажимаем на кнопку (Звучит звук кнопки) и выполняем:
Первое движение - броски мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком);
Воспитатель следит за положением рук и ног при броске; руки согнуты в локтях, мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди. Дети под музыку выполняют задание.
Второе движение – прыжки на двух ногах через мячи с продвижением вперед.
Воспитатель следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку.
Третье движение –ползание на ладонях и коленях через туннель.
Воспитатель следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку в спокойном темпе, не касаться головой туннеля, соблюдать дистанцию.
Воспитатель: Молодцы ребята и маленькие Фиксики, вы хорошо натренировали свои кнопочки, я уверена, что больше сбоев у вас не будет.
А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья:
– это хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение нам нужно с вами поиграть в любимую игру Фиксиков «Ловкий Фиксик».
Описание игры: Дети образуют круг и под музыку выполняют легкий бег вокруг мячей, которых должно быть на один меньше. На остановку музыки - каждый играющий должен взять мяч и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять мяч, считается проигравшим. Игра повторяется
Нажимаем на кнопочки (звучит звук кнопки) и играем.
Воспитатель: Молодцы, давайте похлопаем в ладоши
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)
Воспитатель. Ну и последний Помогатор, с которым мы сегодня подружимся:
–– это хороший отдых.
Звучит спокойная музыка
Давайте встанем в круг и ляжем на спину, руки вдоль тела. Закроем глаза, спокойно дышим через нос. Открываем глаза подтягиваемся. Сядем по - турецки, руки сцепить в «замок», поднять вверх и еще раз подтянутся. Встать похлопать в ладоши.
А сейчас выполним массаж:
« Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Сильнее, сильнее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!»
Рефлексия:
Воспитатель. Молодцы маленькие Фиксики и вы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями.
Воспитатель. Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть с Фиксиками, как вы думаете, получилось ли нам пользоваться Помогаторами, кто их может повторить?
(Ответы детей)
Воспитатель. Помогаторы, что вы назвали не простые, они помогаю вырасти сильными и здоровыми. Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас есть еще один мешочек, но чтобы узнать там лежит вам нужно отгадать загадку:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель угощает детей фруктами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помогатор" автоматизации и постановки звуков!
Домашняя тетрадь. Логопедическая. Учим звуки.Авторы: Е.А. Азова, О.О. Чернова...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - новый заказ. (История «Вкусный снег»)
laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - афиша. (История «Богатство»)
laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...
Помогаторы здоровья
Возраст детей: 3-4 годаОбразовательная область: физическое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Ти...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Помогаторы Здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...
Конспект открытого занятия "Помогатор здоровья"
Данное открытое занятие основано на любимом детьми мультфильме "Фиксики". Надеюсь, вам понравится....
Спортивное развлечение "Помогаторы Здоровья"
Образовательная область: физическое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком...