Конспект открытого занятия "Помогатор здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Данное открытое занятие основано на любимом детьми мультфильме "Фиксики". Надеюсь, вам понравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogator_zdorovya.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по физическому развитию
Тема: «Помогаторы Здоровья»
МДОУ № 19 - детский сад
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Методы и приёмы:
1 Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- образный сюжетный рассказ,
- словесная инструкция;
Педагогические технологии:
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная,
Цель занятия: Познакомить со спортивным инвентарем- нейроскакалкой. Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений с нейроскакалкой.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Воспитывать у детей умение проявлять решительность и уверенность в своих силах, способствовать быстро и легко ориентироваться в новых ситуациях.
Образовательные:
Продолжать формировать знания о ЗОЖ;
Обучать прыжкам через нейроскакалку, развивать ловкость и координацию.
Оборудование:
коробка с браслетами, карточки с заданиями, 4 рюкзака, 4 воздушных шарика.
Организационный момент(ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин).
Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу
Инструктор:
Здравствуйте ребята,
Здравствуйте гости!
Я пришла к вам, чтобы поиграть с вами. Вы хотите поиграть со мной?
Ответы детей.
Сообщение темы занятия. Создание мотивационного поля.
Инструктор: Ребята, скажите мне, что такое Помогаторы?
(ответы детей).
Инструктор: Правильно, Помогаторы- это помощники Фиксиков. А какие же у них были Помогаторы?
(ответы детей).
Инструктор: Все верно, молоточки, дрель, пассатижи, отвертки – все это помощники Фиксиков, и находились они в специальных рюкзачках за спиной. А не хотите ли вы превратиться в Фиксиков?
(ответы детей)
Инструктор: Только в нашем рюкзачке будут совсем другие Помогаторы, те, которые помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда?
(ответы детей)
Инструктор: Тогда начинаем превращения, скажем волшебные слова:
Раз, два, три, повернись.
Фиксика ты превратись!
А чтобы быть настоящими Фиксиками нужно приклеить наклейки.
Музыкальный фон превращения и дети приклеивают наклейки на футболку.
Инструктор: Ого, кажется у нас получилось!!! Поглядите, руки – есть, ноги есть, и даже есть волшебный рюкзачок.
Инструктор показывает на голову.
Глядите, какой хорошенький – погладьте его скорей!
Дети гладят себя по голове
Инструктор:Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки - то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать:
Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу:
- «большие при большие» – ходьба по залу на носках;
- «маленькие» – ходьба в приседе;
- «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом;
- «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами;
-« круглые» - руки к плечам , ходьба на внешней стороне стопы»
- «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;
-А теперь вы по залу походите, наши кнопочки найдите.
Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу.
Инструктор: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! Поскорее по одной берите, и одевайте ее на правую руку. Готовы? Тогда в одну шеренгу становись.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)
Инструктор: Ну что у всех кнопочки на месте? Тогда большой и умный Фиксик (инструктор обращается к себе) предлагает вам испытать Помогаторы:
- 1 –ый Помогатор Здоровья – это утренняя зарядка.
Инструктор предлагает ребенку открыть синий рюкзак, появляется шарик с картинкой скакалки.
Фиксики, посмотрите, это чудо-скакалка. У нее есть палочка, кольцо, которое надевается на ногу и светящееся колесо. Это спортивный инвентарь. Но чем отличается чудо- скакалка от простой скакалки? (ответы детей)С помощью этой скакалки можно выполнять зарядку, давайте с вами сделаем это. Встаньте свободно, соблюдая дистанцию.
Инструктор: На кнопочку нажимай
Дети нажимают, звучит звук кнопки делают зарядку.
Общеразвивающие упражнения с нейроскакалкой
1.И.п.-о.с., ноги на ширине плеч, вращение скакалки между ладонями вперед-назад (8-10 раз)
2.И.п.-о.с, узкая стойка, скакалка в обеих руках, руки опущены вниз
В-1 руки вверх, подняться на носки
В-2 в и.п. (8 раз)
3. И. п.- о.с., ноги вместе, скакалка в обеих руках, руки прижаты к груди
В-1 руки вверх
В-2 скакалка на плечах
В-3 поднятие скакалки вверх (8 раз)
4. И.п. -о. с., ноги на ширине плеч, скакалка в обеих руках внизу
В-1 присесть, руки со скакалкой вперед (8 раз)
5. И. п.- о.с., ноги на ширине плеч, скакалка в обеих руках вверху
В-1 наклониться, положить скакалку на пол
В-2 руки вверх
В-3 наклониться, взять скакалку
В-4 И.п. (6 раз)
6. И.п.- о.с., узкая стойка, скакалка вертикально, перебирать пальцами рук вверх (правой и левой рукой)
7. И.п.- о.с., прыжки на двух ногах через скакалку, положенную на пол (8 раз)
8. И.п.- о.с., лежа на полу, колени согнуты, скакалка в руках, на раз- приподнять туловище, дотянуться скакалкой до колен, на два- И.п.
9. И.п.- о.с., лежа на животе, руки со скакалкой прямо, на раз- поднять прямые руки со скакалкой и ноги вверх, прогнуть спину, на два И.п. ( 8 раз)
Инструктор:А, сейчас, 2 – ой Помогатор Здоровья– это разные движения.
Инструктор предлагается детям открыть розовый рюкзак, появляется шарик с картинкой разных движений.
Нам надо проверить, как работают Помогаторы нажимаем на кнопку (Звучит звук кнопки) и выполняем:
Первое движение - вращение скакалки на маховой ноге рукой с перешагиванием через нее толчковой ногой. Инструктор следит за положением ног при перешагивании через скакалку;
Второе движение –вращение скакалки маховой ногой с перешагиванием через нее толчковой ногой в движении и на месте.
Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку.
Третье движение – прыжки через скакалку в движении и на месте.
Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку в спокойном темпе.
Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы хорошо натренировали свои кнопочки, я уверена, что больше сбоев у вас не будет.
А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья:
– это хорошее настроение.А чтобы у нас было хорошее настроение нам нужно с вами поиграть в любимую игру Фиксиков «Ловкий Фиксик».
Описание игры: Дети образуют круг и под музыку выполняют легкий бег вокруг скакалок, которых должно быть на один меньше. На остановку музыки - каждый играющий должен взять скакалку и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять скакалку, считается проигравшим. Игра повторяется
Нажимаем на кнопочки(звучит звук кнопки) и играем.
Инструктор: Молодцы, давайте похлопаем в ладоши самым ловким Фиксикам.
IIIЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)
Инструктор: Ну и последний Помогатор, с которым мы сегодня подружимся:
–– это хороший отдых.
Звучит спокойная музыка
Давайте встанем в круг и ляжем на спину, руки вдоль тела. Закроем глаза, спокойно дышим через нос. Открываем глаза подтягиваемся. Сядем по - турецки, руки сцепить в «замок», поднять вверх и еще раз подтянутся. Встать, похлопать в ладоши.
А сейчас выполним массаж:
« Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Сильнее, сильнее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!»
Рефлексия:
Инструктор: Молодцы, маленькие Фиксики, вы сегодня справились со всеми заданиями, а сейчас давайте скажем волшебные слова, и превратимся в сильных и здоровых детей.
Инструктор: Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть в Фиксиков? Как вы думаете, получилось ли у нас пользоваться Помогаторами, кто их может повторить?
С каким Помогатором- Здоровья мы познакомились? Какие упражнения вам понравились больше всего?
(Ответы детей)
Инструктор: Помогаторы, что вы назвали не простые, они помогают вырасти сильными и здоровыми. Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас есть еще один мешочек, но чтобы узнать что там лежит вам нужно отгадать загадку:
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперёд его качу
Вправо-влево -как хочу.
(Мячик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...
Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...
Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....
Конспект открытого занятия "Здоровый образ жизни"
Конспект открытого занятияЗдоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании предм...
Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»
Цель: Профилактика здорового образа жизни.Методическое оснащение: картинки с полезной и вредной едой, показ слайдов, использование фотоматериалов.Вводная часть: Беседа с детьми о здоровье. А...