Досуг в средней группе по формированию основ безопасности «На помощь Крошу»
материал по физкультуре (средняя группа)

Чайлян Олеся Сергеевна

yes

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг в средней группе по формированию основ безопасности

                                          «На помощь Крошу»

Безопасность детям

Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.
  • Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».
  • Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.

Развивающие:

  • Развивать внимание, речь.
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

  • Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.
  • Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности.
  • Прививать детям навыки безопасного поведения дома: знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

Материал:

Костюм зайца, корзинка с игрушками: нож, машинка, ножницы, кукла, мячик, спички. Сюрпризный момент – наклейки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему «Если незнакомец позвонил в дверь», «Ты потерялся на улице», «Опасные предметы», «Спички детям не игрушка», «Если возник пожар».

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в зал. Садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это спутник хорошего настроения.

Дети улыбаются друг другу.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. Да это же зайка!

В зал входит грустный заяц.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Как тебя зовут?

Зайка: Крош.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Крош? Что случилось?

Крош: Ребята, вот что со мной недавно произошло: я был дома один, вдруг в дверь позвонили. Я открыл дверь, а там волк. Он чуть меня не схватил, я еле вырвался и прибежал к вам, прихватив свою корзинку с игрушками.

Воспитатель: Ребята, Крош попал в неприятную историю, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте расскажем ему о них и научим Кроша правильно себя вести в разных ситуациях. Вы согласны? А Крош нас послушает.

Дети: Да, согласны.

Основная часть

Проблемная ситуация «Если незнакомец звонит в дверь»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке как надо себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек.

Дети: (Не открывать дверь.Спросить «Кто там?»)

Воспитатель: Правильно ребята, дверь никому открывать нельзя!

Воспитатель дополняет ответы детей: (Не разговаривать с незнакомцем, отойти от двери, и т.д.)

Воспитатель: Ребята, с Крошем произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»


Воспитатель: Ребята, а если кто-то потерялся, что надо знать?

Дети: (Свою фамилию и имя, имена и отчества родителей).

Воспитатель дополняет ответы детей: (Не плакать. Не убегать. Подойти к человеку в форме (полицейскому) и сказать, что потерялся. Подойти к ближайшему скоплению народа, например вход в магазин, остановка, гуляющие с детьми мамы, и сказать о том, что он потерялся. Назвать свое имя и имена родителей. И т.д.)

Воспитатель: Ребята, а если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будете делать?

Дети: (Никуда не ходить с чужим человеком. Не садиться в машину. Не брать угощения).

Воспитатель дополняет ответы детей: (Правильно, ребята, никогда, никуда и ни за что. Даже с самым симпатичным, очень добрым и безопасным на вид человеком. Даже на минутку. Даже если очень интересно)

Воспитатель: Зайка, а что же ты принес в своей корзинке?

Воспитатель заглядывает в корзинку и читает загадки про опасные и безопасные предметы. Достает разные предметы, после того как дети угадают загадку (опасные предметы положены в коробочки для безопасности детей).

Свет горит, мотор гудит,

На колесах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе… (МАШИНА)

Он хозяйке лучший друг.

Режет свеклу, режет лук.

До чего ж хорош, пригож

Острозубый, длинный… (НОЖ)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (НОЖНИЦЫ)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (КУКЛА)

Мне с ним нравится играть,

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? –

Это мой любимый… (МЯЧИК)

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (СПИЧКА)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет? Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети: (Опасные предметы брать нельзя)

Воспитатель: Дети давайте разберем предметы на опасные и неопасные.

Предлагает поиграть в игру «Можно — нельзя»: Давайте встанем все в круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Если я показываю предмет, которым вы можете пользоваться самостоятельно, то вы поднимаете вверх руки. Если я называю предмет, которым пользоваться нельзя, то вы закрываете лицо руками, как будто прячетесь.

Воспитатель показывает предметы: нож, машина, ножницы, кукла, мячик, спичка. Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель: Я вижу, что в корзинке у Кроша лежат спички. А зачем нужны спички?

Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.

Воспитатель: А какую пользу приносит огонь?

Дети: (Дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)

Воспитатель: Огонь он хороший или плохой? Хороший, потому что помогает приготовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда. Какой вред приносит огонь?

Дети: (Может возникнуть пожар.)

Проблемная ситуация «Если возник пожар»

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если возник пожар?

Дети: (Вызвать пожарных, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)

Воспитатель: При возникновении пожара нужно звонить «01».

Воспитатель дополняет ответы детей: (Не играть с огнем, со спичками, не пользоваться электроприборами в отсутствии взрослых.)


Воспитатель: Молодцы ребятки! Вот так мы рассказали Крошу, как нужно вести себя, чтобы не случилось неприятностей. А теперь давайте немного отдохнем и Кроша с собой возьмем.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале…

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь мы сядем дружно:

Мультик посмотреть нам нужно!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята!

А сейчас, Крош, мы с ребятами покажем тебе мультфильм, чтобы ты хорошо запомнил правила безопасного поведения.

Мультфильм «Аркадий Паровозов»

Незнакомец.

Адрес.

Похищение.

Спички.

Крош: Какие вы молодцы! Спасибо, ребята! Вы многому меня сегодня научили. Теперь я обязательно буду соблюдать правила безопасного поведения. В благодарность за ваше внимание я подарю вам небольшие подарочки.

Крош дарит детям наклейки.

Воспитатель: Спасибо, Крош! Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Крошу узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Система работы педагогов старшей группы по формированию основ безопасности.

В настоящее время сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взро...

Тематическое планирование в средней группе по формированию основ безопасного поведения в природе на 2017 учебный год

Цель: ознакомление детей с правилами поведения в природе и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему: Тема: «Опасные предметы».

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.Задачи:Образовательные:-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их на...

использование инновационных форм и методов в работе с детьми средней группы по формированию основ безопасного поведения

консультация по формированию основ безопасного поведения детей средней группы...

Проект средней продолжительности по формированию основ безопасного поведения в природе «Друзья природы»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе.Его задачи: обучить детей элементарным правилам поведения на природе; сформировать у дошкольник...