Досуг в средней группе по формированию основ безопасности «На помощь Крошу»
материал по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Досуг в средней группе по формированию основ безопасности
«На помощь Крошу»
Безопасность детям
Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.
- Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».
- Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.
Развивающие:
- Развивать внимание, речь.
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
- Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.
- Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности.
- Прививать детям навыки безопасного поведения дома: знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
Материал:
Костюм зайца, корзинка с игрушками: нож, машинка, ножницы, кукла, мячик, спички. Сюрпризный момент – наклейки.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему «Если незнакомец позвонил в дверь», «Ты потерялся на улице», «Опасные предметы», «Спички детям не игрушка», «Если возник пожар».
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в зал. Садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это спутник хорошего настроения.
Дети улыбаются друг другу.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. Да это же зайка!
В зал входит грустный заяц.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Как тебя зовут?
Зайка: Крош.
Воспитатель: А почему ты такой грустный, Крош? Что случилось?
Крош: Ребята, вот что со мной недавно произошло: я был дома один, вдруг в дверь позвонили. Я открыл дверь, а там волк. Он чуть меня не схватил, я еле вырвался и прибежал к вам, прихватив свою корзинку с игрушками.
Воспитатель: Ребята, Крош попал в неприятную историю, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте расскажем ему о них и научим Кроша правильно себя вести в разных ситуациях. Вы согласны? А Крош нас послушает.
Дети: Да, согласны.
Основная часть
Проблемная ситуация «Если незнакомец звонит в дверь»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке как надо себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек.
Дети: (Не открывать дверь.Спросить «Кто там?»)
Воспитатель: Правильно ребята, дверь никому открывать нельзя!
Воспитатель дополняет ответы детей: (Не разговаривать с незнакомцем, отойти от двери, и т.д.)
Воспитатель: Ребята, с Крошем произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.
Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
Воспитатель: Ребята, а если кто-то потерялся, что надо знать?
Дети: (Свою фамилию и имя, имена и отчества родителей).
Воспитатель дополняет ответы детей: (Не плакать. Не убегать. Подойти к человеку в форме (полицейскому) и сказать, что потерялся. Подойти к ближайшему скоплению народа, например вход в магазин, остановка, гуляющие с детьми мамы, и сказать о том, что он потерялся. Назвать свое имя и имена родителей. И т.д.)
Воспитатель: Ребята, а если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будете делать?
Дети: (Никуда не ходить с чужим человеком. Не садиться в машину. Не брать угощения).
Воспитатель дополняет ответы детей: (Правильно, ребята, никогда, никуда и ни за что. Даже с самым симпатичным, очень добрым и безопасным на вид человеком. Даже на минутку. Даже если очень интересно)
Воспитатель: Зайка, а что же ты принес в своей корзинке?
Воспитатель заглядывает в корзинку и читает загадки про опасные и безопасные предметы. Достает разные предметы, после того как дети угадают загадку (опасные предметы положены в коробочки для безопасности детей).
Свет горит, мотор гудит,
На колесах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе… (МАШИНА)
Он хозяйке лучший друг.
Режет свеклу, режет лук.
До чего ж хорош, пригож
Острозубый, длинный… (НОЖ)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (НОЖНИЦЫ)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (КУКЛА)
Мне с ним нравится играть,
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? –
Это мой любимый… (МЯЧИК)
Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая… (СПИЧКА)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет? Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?
Дети: (Опасные предметы брать нельзя)
Воспитатель: Дети давайте разберем предметы на опасные и неопасные.
Предлагает поиграть в игру «Можно — нельзя»: Давайте встанем все в круг.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Если я показываю предмет, которым вы можете пользоваться самостоятельно, то вы поднимаете вверх руки. Если я называю предмет, которым пользоваться нельзя, то вы закрываете лицо руками, как будто прячетесь.
Воспитатель показывает предметы: нож, машина, ножницы, кукла, мячик, спичка. Дети выполняют соответствующие действия.
Воспитатель: Я вижу, что в корзинке у Кроша лежат спички. А зачем нужны спички?
Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.
Воспитатель: А какую пользу приносит огонь?
Дети: (Дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)
Воспитатель: Огонь он хороший или плохой? Хороший, потому что помогает приготовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда. Какой вред приносит огонь?
Дети: (Может возникнуть пожар.)
Проблемная ситуация «Если возник пожар»
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если возник пожар?
Дети: (Вызвать пожарных, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)
Воспитатель: При возникновении пожара нужно звонить «01».
Воспитатель дополняет ответы детей: (Не играть с огнем, со спичками, не пользоваться электроприборами в отсутствии взрослых.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вот так мы рассказали Крошу, как нужно вести себя, чтобы не случилось неприятностей. А теперь давайте немного отдохнем и Кроша с собой возьмем.
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно:
Мультик посмотреть нам нужно!
Воспитатель: Присаживайтесь ребята!
А сейчас, Крош, мы с ребятами покажем тебе мультфильм, чтобы ты хорошо запомнил правила безопасного поведения.
Мультфильм «Аркадий Паровозов»
Незнакомец.
Адрес.
Похищение.
Спички.
Крош: Какие вы молодцы! Спасибо, ребята! Вы многому меня сегодня научили. Теперь я обязательно буду соблюдать правила безопасного поведения. В благодарность за ваше внимание я подарю вам небольшие подарочки.
Крош дарит детям наклейки.
Воспитатель: Спасибо, Крош! Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Крошу узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Система работы педагогов старшей группы по формированию основ безопасности.
В настоящее время сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взро...
Тематическое планирование в средней группе по формированию основ безопасного поведения в природе на 2017 учебный год
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в природе и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему: Тема: «Опасные предметы».
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.Задачи:Образовательные:-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их на...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности Тема: «Школа безопасной науки»
Школа безопасной науки для старших дошколников...
использование инновационных форм и методов в работе с детьми средней группы по формированию основ безопасного поведения
консультация по формированию основ безопасного поведения детей средней группы...
Проект средней продолжительности по формированию основ безопасного поведения в природе «Друзья природы»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе.Его задачи: обучить детей элементарным правилам поведения на природе; сформировать у дошкольник...