Дата. | Программное содержание. | Вводная часть. | Основные виды движений. | Подв. игра. | Заключительная часть. | Кол – во занятий. |
Физическое развитие. СЕНТЯБРЬ |
3.09 – 5.09 | - Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
- Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
- Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
| - Построение в шеренгу, проверка равнения (ориентир – шнуры, квадраты и т.д.).
- По сигналу воспитателя к ходьбе колонной по одному за ведущим в обход зала.
- На следующий сигнал воспитателя выполняется бег.
| - Упражнение в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длинна 3 м). при ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное – не наступать на шнуры.
- Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). выполняется двумя колоннами поточным способом друг за другом. После того как все дети пройдут между двумя линиями, подается сигнал к бегу, и так в чередовании 3 – 4 раза.
- Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3 – 4 м. Повторить 2 раза.
| «Найди себе пару». «Воробышки и кот». | Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой. | 2 |
10.09 – 12.09 | - Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную;
- в умении действовать по сигналу;
- развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками;
- Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;
- Упражнять в прокатывании мяча.
| - Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом и с остановкой по сигналу воспитателя;
- Ходьба и бег врассыпную.
- Построение детей в 3 – 4 круга.
| - Прыжки – «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3 – 4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3 – 4раза).
- Прокатывание мячей друг другу
( расстояние2 м). Способ – стойка на коленях, сидя на пятках (10 – 12 раз для каждой группы). | «Самолёты» «Найди свой цвет» | 1.Ходьба в колонне по одному. 2. Игра «Найдем воробышка». | 2 |
17.09 – 19.09 | - Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании).
- Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки.
- Упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
- Повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками.
- Упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
| - Ходьба в колонне по одному между двумя линиями;
- Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки;
- Бег врассыпную;
- По сигналу воспитателя остановиться и принять какую – либо позу (повторить 2 – 3 раза в чередовании).
| - Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10 – 12 раз). Упражнение выполняется по команде воспитателя «Бросили!», дети ловят мяч произвольно.
- Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3 – 4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться « в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.
- Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого. Дистанция составляет 3 – 4 м.
| «Огуречик, огуречик…» «Пробеги тихо». | 1.Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. | 2 |
24.09 – 26.09 | - Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы.
- Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур.
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
- Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
- Упражнять в прыжках.
| - Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик – чирик», а затем продолжить ходьбу.
- Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки.
- Бег в рассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
- Построение в три колонны.
| - Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3-4 кубика), руки на поясе. Повторить 2 – 3 раза.
- Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Дуги расположены на расстоянии 1 м одна от другой. Повторить 2 – 3 раза.
- Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) до обозначенного места. Повторить 2 -3 раза.
| «У медведя во бору». «Автомобили». | 1.Игра малой подвижности «Где постучали». 2. Ходьба в колонне по одному. | 2 |
ОКТЯБРЬ |
1.10 – 3.10 | - Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
- Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
| - Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами – 40см).
- Упражнения в перешагивании проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см).
- По одной стороне зала воспитатель раскладывает шнуры для перешагивания, а по другой для перепрыгивания, в соответствии с длиной шага в ходьбе и беге. Упражнения повторяются 2 – 3 раза.
| - Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3 – 4 раза).
- Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Повторить 2 раза.
| «Кот и мыши».
«Ловишки». | 1.Общеразвивающие упражнения с косичкой или коротким шнуром. 2. Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом». | 2 |
8.10 – 10.10 | - Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер;
- В сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
- Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега.
- Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.
- Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
| - Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба и бег по дорожке (ширина 15 – 20 см): главное - не наступать на линии.
- Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
- Построение в шеренгу.
| - Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2 – 3 раза).
- Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз).
| «Найди свой цвет». «Автомобили». | «Автомобили поехали в гараж (в колонне по одному). | 2 |
15.10 – 17.10 | - Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
- Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность в перешагивании через бруски.
- Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, лазанье под дугу.
| - Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному.
- По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс, хлопки в ладоши.
- Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка.
- Бег на носках в чередовании с обычным бегом.
- Построение в круг.
| - Прокатывания мяча в прямом направлении (3 раза).
- Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3 – 4 раза).
| «У медведя во бору».
«Ловишки». | 1.Ходьба в колонне по одному. 2. Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано». | 2 |
22.10 – 24.10 | - Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке;
- В прокатывании обручей;
- В прыжках с продвежением вперед.
- Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную;
- Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола;
- Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
| - Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения;
- Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.
- Ходьба и бег врассыпную.
| - Подлезание под дугу(высота 50 см), касаясь руками (3 – 4 раза).
- Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (3 – 4 раза).
- Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4 – 5 штук), положенными в две линии (3 - 4 раза).
| «Кот и мыши»
«Автомобили». | 1.Ходьба в колонне по одному. 2. Игра «Угадай, кто позвал?». | 2 |
29.10 – 31.10 | - Повторить ходьбу и бег колонной по одному;
- Упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.
| - Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе – «как лошадки»;
- Бег врассыпную.
- Ходьба и бег проводятся в чередовании.
| - Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться , подняв мяч вверх, опустить (3 – 4 раза).
- Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке (2 – 3 раза).
| «Лошадки»
«Ловишки» | Ходьба в колонне по одному – «Автомобили поехали в гараж». | 2 |
НОЯБРЬ |
7.11 - 12.11 | - Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.
- В прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
- Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения.
- Ходьбе и беге «змейкой» между предметами.
- Повторить упражнения в прыжках.
| - Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики.
- Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу.
- Ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги – не задень».
| - Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (3 – 4 раза).
- Прыжки на двух ногах через 5 – 6 шнуров. Общая дистанция 3 м (3 – 4 раза).
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20 – 25 см) по 5 -6 раз подряд в произвольном темпе.
| «Салки»
«Кролики» | 1.Игра малой подвижности «Найди и промолчи». 2.Ходьба в колонне по одному. | 2 |
14.11 – 19.11 | - Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках;
- В приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;
- В прокатывании мяча.
- Повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием;
- Упражнять в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
| - Ходьба в колонне по одному;
- Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.
- Ходьба и бег врассыпную;
- Ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.
- Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову.
| - Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи). Дистанция 3 м. выполняется двумя колоннами поточным способом 2 – 3 раза.
- Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу.
| «Самолеты»
«Найди себе пару» | 1.Ходьба в колонне по одному, впереди звено победившее в игре «Самолеты». | 2 |
21.11 – 26.11 | - Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения;
- В бросках мяча о землю и ловле его двумя руками;
- Повторить ползание на четвереньках.
- Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их;
- Упражнять в прыжках и беге с ускорением.
| - Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении);
- Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе;
- Переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.
- Ходьба и бег по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6 – 8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого.
| - Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока (10 -12 раз).
- Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни – «как медвежата». Дистанция 3 м (повторить 2 раза).
- Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными, в один ряд. Дистанция 3м.
| «Лиса и куры».
«Догони пару». | Ходьба в колонне по одному. | 2 |
28.11 | - Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя;
- В ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость;
- Повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
| - Ходьба и бег в колонне по одному.
- Ходьба и бег врассыпную – по сигналу воспитателя остановиться и принять какую – либо позу
( повторить 2 – 3 раза). | - Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть. Руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед – вниз. Положение рук может быть различным – на пояс, в стороны, за голову. Повторить 2 раза.
- Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2 – 3 раза).
- Прыжки на двух ногах до кубика (или кегли) на расстояние 3 м (2 раза).
| «Цветные автомобили».
«Самолеты». | 1.Ходьба в колонне по одному. 2. Игра малой подвижности по выбору детей. | 1 |
ДЕКАБРЬ |
3.12 – 5.12 | - Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге;
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
| - Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры – кубики или кегли);
- Ходьба и бег врассыпную;
- По сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне.
| - Равновесие – ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. Повторить 2 раза.
- Прыжки на двух ногах через 5 – 6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого (2 раза).
- Прокатывание мяча между 4 – 5 предметами (кубики), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м. повторить 2 раза.
| «Лиса и куры» | Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». Воспитатель прячет игрушку, а тот кто заметит ее, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. | 2 |
10.12 – 12.12 | - Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега;
- В умении действовать по сигналу воспитателя;
- Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий;
- Упражнять в ходьбе ступающим шагом.
| - Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снеговик, горка), за воспитателем (2 – 3 раза).
- Предложить детям разложить лыжи на снегу – справа одну, слева другую;
- Закрепить ноги в лыжне крепления;
- Воспитатель проверяет подгонку лыжных креплений и по мере необходимости помогает детям.
| Игровые упражнения: - «Веселые снежинки»;
- «Кто быстрее до снеговика;
- «Кто дальше бросит».
- «Пружинка».
- «Разгладим снег».
| «Лиса и куры». «Ловишки». | 1.Ходьба «змейкой» между снежками, положенными в одну линию. 2. Игра: «Веселые снежинки». | 2. |
17.12 – 19.12. | - Упражнять детей в перестроении в пары на месте;
- В прыжках с приземлением на полусогнутые ноги;
- Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами;
- Упражнять детей в ходьбе колонной по одному;
- Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу;
- Повторить ползание на четвереньках.
| - Ходьба и бег в колонне по одному.
- Построение в шеренгу.
- Воспитатель предлагает детям рассчитаться на белочек и зайчиков.
- Затем сделать шаг вперед каждой «белочке» и взяться за руку с рядом стоящим «зайчиком».
- Ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую – либо позу.
| - Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ – двумя руками снизу) (по 8 – 10раз).
- Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2 – 3 раза).
| «Зайцы и волк» «У медведя во бору» | Игра малой подвижности «Где спрятался зайка». | 2 |
24.12 – 26.12. | - Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге;
- Учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе;
- Повторить упражнения в равновесии.
| - Ходьба в колонне по одному;
- Ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую – либо позу.
- Ходьба и бег повторяются.
| - Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки (2 – 3 раза).
- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз (2 – 3 раза).
- Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, прыжок в обруч из обруча. Дистанция 3 м. Повторить 3 раза.
| «Птички и кошка». «Лиса и куры» | 1.Ходьба в колонне по одному. 2. Игра малой подвижности: «Найди и промолчи». | 2 |
ЯНВАРЬ |
9.01 – 14.01. | - Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;
- Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- Повторить упражнения в прыжках;
- Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их.
| - Ходьба в колонне по одному;
- Ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу.
- Ходьба между предметами, затем бег между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала.
- Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
| - Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3 – 4 раза. Длина каната или толстой веревки 2 – 2,5м.
- Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2 – 3 раза).
- Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе.
| «Кролики»
| Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика». | 2. |
16.01 – 21.01 | - Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего.
- В прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
- Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их.
| - Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2 – 3 раза).
- Ходьба в колонне по одному. Воспитатель называет ребенка по имени, тот встает впереди колонны и ведет ее. Через некоторое время подается команда к смене ведущего (можно сменить 2 – 3 ведущих).
- Подается команда к ходьбе и бегу врассыпную.
| - Равновесие – ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. Дистанция 3 м, повторить 2 раза.
- Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4 – 6 раз).
- Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ – двумя руками снизу) (по 10 – 12 раз).
| «Найди себе пару».
«Зайцы и волк». | Ходьба в колонне по одному. | 2. |
23.01 – 28.01. | - Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их.
- Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.
- Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие.
| - Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами;
- Ходьба с перешагиванием через шнуры.
- Бег врассыпную.
| - Отбивание мяча об пол (1 – 12 раз).
- Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни на расстояние 3 м (2 раза). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.
- Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м; повторить 2 раза.
| «Лошадки». «У медведя во бору».
«Цветные автомобили». | Ходьба в колонне по одному в обход зала. | 2 |
30.01 | - Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманиемколен;
- В равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
- Закреплять умение правильно подлезать под шнур.
| - Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.
- По сигналу воспитателя впереди колонны встает названный им ребенок и ведет колонну (2 – 3 смены ведущего).
- Подается сигнал к бегу врассыпную.
| - Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.
- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.
- Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд (4 – 5 штук), на расстоянии 0,5 м одна от другой (2 раза).
| «Автомобили»
«Кот и мыши»
«У медведя во бору» | Ходьба в колонне по одному. | 1 |
ФЕВРАЛЬ. |
4.02 – 6.02. | - Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч.
- В равновесии.
- Повторить задание в прыжках.
| - Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5 – 6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка);
- Ходьба и бег врассыпную.
- Построение в три колонны.
| - Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки, не прыгая, и вернуться в свою колонну (2 – 3 раза).
- Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м) (10 – 12 раз).
- Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).
| «Котята и щенята». | Игры малой подвижности. | 2 |
11.02 – 13.02. | - Повторить метание снежков в цель.
- Развивать ловкость и глазомер при метании снежков.
- Игровые задания на санках.
- Упражнять детей в метании снежков на дальность.
- Катании на санках с горки.
| - Ходьба вокруг санок в обе стороны, затем пауза и прыжки на двух ногах (на расстояние 3 – 4 м).
- По сигналу воспитателя остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках.
- Дети строятся в две шеренги на расстоянии двух шагов одна от другой , по команде воспитателя метаю снежки на дальность.
| - «Змейкой» между санками». В один ряд ставят 6 – 8 санок. Дети становятся в колонну по одному за ведущим и передвигаются между санками. Темп умеренный (2 раза).
- «Покружись». Воспитатель предлагает детям образовать пары (по желанию). По сигналу педагога: «Покружись!» - пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую (2 – 3 раза).
| «Пробеги – не задень».
«Снежинки – пушинки». | 1.Катание друг друга на санках. 2. Ходьба в колонне по одному между постройками на участке. | 2 |
18.02 - 20.02 | - Продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч;
- Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
- Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами.
| - Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени.
- Переход на бег врассыпную.
| - Прыжки на двух ногах через 5 - 6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 – 3 раза.
- Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5 м) в шеренгах.
- Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой.
| «Воробышки и автомобиль».
| Ходьба в колонне по одному. | 2 |
25.02 – 27.02 | - Закреплять навык ползания на четвереньках.
- Повторить ползание в прямом направлении.
- Прыжки между предметами.
- Упражнять детей в ходьбе с изменениями направления движения.
| - Ходьба в колонне по одному.
- По команде воспитателя ведущему нужно идти через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим.
- Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.
| - Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни – «по-медвежьи». Выполняется двумя колоннами поточным способом. Повторить 2 – 3 раза.
- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. (повторить 2 – 3 раза).
- Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук. (повторить 2 – 3 раза).
| «Перелет птиц».
«Автомобиль» | Игра «Найдем зайку».
Ходьба в колонне по одному. | 2 |
МАРТ |
4.03 – 6.03. | - Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную;
- Развивать ловкость и глазомер при метании в цель.
- Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
- Повторить упражнения в равновесии и прыжках.
| - Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу.
- Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
- Ходьба и бег в чередовании.
| - Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске (3 – 4 раза).
- Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.
| «Зайка беленький» | Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Ходьба в колонне по одному | 2 |
11.03 – 13.03. | - Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя.
- Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения.
- В прыжках в длину с места.
- В бросании мячей через сетку.
- Повторить ходьбу и бег врассыпную.
| - Ходьба в колонне по одному.
- На сигнал воспитателя: «Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе.
- На сигнал педагога: «Мышки!» - ходьба на носках, руки за голову.
- Ходьба и бег врассыпную.
| - Прыжки в длину с места (4 – 5 раз).
- Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы и ловля мяча после отскока об пол (5 – 6 раз).
- Прокатывание мяча друг другу. Расстояние 2 м (по 8 – 10 раз).
| «Лошадка». | Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
Ходьба в колонне по одному.
| 2 |
18.03 – 20.03. | - Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.
- Ходьбе и беге с выполнением задания.
- Упражнять в ползании на животе по скамейке.
- Упражнять детей в беге на выносливость.
- В прыжках на одной ноге.
| - Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях.
- Переход на обычную ходьбу.
- Ходьба и бег в умеренном темпе.
- Ходьба между 4 – 5 предметами, стоящими на расстоянии 30 см друг от друга.
| - Прокатывание мячей между предметами.
- Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.
- Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове.
| «Самолеты» | Игры малой подвижности. | 2 |
25.03 – 27.03. | - Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя.
- Повторить ползание по скамейке.
- Упражнения в равновесии и прыжках.
- Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом.
| - Ходьба в колонне по одному.
- По сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким , семенящим шагом.
- Ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться.
| - Лазание по гимнастической стенке и передвижение по 3 рейке. Затем спуск вниз (2 раза).
- Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс (2 раза).
- Прыжки на двух ногах через шнуры (2 раза).
| «Охотник и зайцы».
«Ловкие ребята». | Игра малой подвижности «Найдем зайку». | 2 |
АПРЕЛЬ |
|
1.04 – 3.04. | - Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному.
- Ходьбе и беге врассыпную.
- Повторить задания в равновесии и прыжках.
- Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей.
| - Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой.
- Ходьба и бег врассыпную, на сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движения ребенок находит свое место в ней.
| - Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2 – 3 раза).
- Прыжки на двух ногах 5 - 6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого. (2 – 3 раза).
- Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5м).
| «У медведя во бору».
«Пробеги тихо». | Игра малой подвижности: «Угадай, кто позвал». | 2 |
8.04 – 10.04. | - Ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки.
- Метании мешочков в горизонтальную цель.
- Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
- Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.
| - Ходьба по кругу, взявшись за руки.
- Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы.
- Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу воспитателя.
- Ходьба и бег врассыпную.
| - Прыжки в длину с места – «Кто дальше прыгнет».
- Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча.
- Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.
| «Воробышки и автомобиль».
«Совушка». | Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.
Игра малой подвижности «Найдем воробышка». | 2 |
15.04. – 17.04. | - Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
- Развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.
- Упражнять в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.
| - Ходьба в колонне по одному.
- По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу.
- На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками.
- Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
- Ходьба и бег врассыпную.
| - Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.
- Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
- Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.
| «Совушка»
«Догони пару» | Ходьба в колонне по одному.
| 2 |
22.04 – 29.04. | - Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную
- Повторить упражнения в равновесии и прыжках.
- Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.
- Перебрасывании мяча.
| - Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5 – 6 кубиками, поставленными в один ряд
- Ходьба врассыпную, высоко поднимая колени – «петушки».
- Бег врассыпную.
| - Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейки присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше (2 – 3 раза).
- Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см один от другого.
| «Птички и кошка».
«Догони пару». | Ходьба в колонне по одному.
Игра малой подвижности. | 2 |
МАЙ |
1.05 – 6.05. | - Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками;
- Повторить игровые упражнения с мячом.
- Повторить прыжки в длину с места.
| - Ходьба и бег парами;
- Ходьба и бег врассыпную;
- Ходьба в колонне по одному.
- Перестроение в три колонны.
- Прыжки через бруски.
| - Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше (сойти, не прыгая). Положение рук может быть разным – на пояс, в стороны, за голову.
- Прыжки в длину с места через шнуры, расстояние между шнурами 50 см.
- Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками «змейкой». Выпрямиться, поднять мяч над головой и потянуться.
| «Котята и щенята».
«Совушка». | Игры малой подвижности. | 2 |
8.05 – 13.05. | - Повторить ходьбу со сменой ведущего.
- Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.
- Ходьбе и беге по кругу.
- Упражнять в прыжках в длину с места.
- Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
| - Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.
- Воспитатель называет ребенка по имени, он становится впереди колонны и ведет ее. Через некоторое время другой ребенок ведет колонну.
- Ходьба и бег врассыпную по всему залу.
- На сигнал воспитателя: «Зайки!» - остановиться и попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходьбу.
- На сигнал: «Петушки!» - остановится, помахать руками вверх – вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку!».
| - Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте.
- Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы). Дистанция между детьми 2 м.
- Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой).
| «Удочка»
«Котята и щенята». | Ходьба в колонне по одному.
Игры малой подвижности по выбору детей. | 2 |
15.05 – 20.05. | - Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке.
- Упражнять детей в ходьбе и беге парами.
- Закреплять прыжки через короткую скакалку.
- Умение перестраиваться по ходу движения.
- Повторить метание в вертикальную цель.
| - Ходьба в колонне по одному.
- По сигналу педагога: «Лошадки!» - дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.
- По сигналу воспитателя перестроение в пары.
- Ходьба парами.
- Ходьба «змейкой» между предметами.
| - Метание в вертикальную цель с расстояния 2м.
- Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»).
- Прыжки через короткую скакалку.
| «Зайцы и волк».
«Пробеги тихо». | Игры малой подвижности «Найдем зайца».
«Кто ушел?» | 2 |
23.05 – 27.05 | - Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.
- Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча.
- Повторить игры с мячом, прыжками и бегом.
| - Ходьба в колонне по одному.
- По сигналу воспитателя – ходьба в полуприседе (не более 15 сек.).
- Ходьба, высоко поднимая колени.
- Ходьба мелким семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой.
- Ходьба с изменением направления по сигналу воспитателя.
- Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы.
| - Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее (2 раза).
- Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).
- Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) (2 – 3 раза). Упражнения выполняется двумя колоннами поточным способом.
| «У медведя во бору».
«Самолеты». | Ходьба в колонне по одному.
Игра малой подвижности «Угадай кто позвал». | 2 |