Диагностика двигательных умений и навыков
тест по физкультуре (младшая группа) на тему
Диагностика двигательных умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика двигательных умений и навыков | 65.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика двигательных умений и навыков
Двигательные умения и навыки оцениваются по результатам наблюдения за детьми в следующих формах физического воспитания.
Бег:
-перекрёстная координация движений рук и ног;
-правильное положение корпуса и головы;
-продолжительность фазы полёта;
-завершённость отталкивания ногой;
-прямолинейность движения.
Прыжок в длину с места:
-И.п.- полуприсед ,руки отведены назад;
- энергичность отталкивания двумя ногами ;
- выпрямление ног и взмах руками вперёд-вверх при завершении отталкивания;
Диагностика развития ходьбы у детей. Автор Т.А Тарасова (2006г)
Цель: выявить особенности навыка ходьбы
Дата «_26_»_ ноября_2015г. группа № 1 младшая возраст 3-4 года
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Качественные показатели | Общий бал | |||||||||||
Туловище прямо | Голова прямо | Плечи расправлены | Движение ног | Движение рук | Согласование движения рук и ног | Лёгкий шаг | Сохранение направления | Средний бал | ||||||
Отсутствие шарканья | Наличие переката | Пятки сближены, носки разведены | Энергичное размахивание | В сторону назад | ||||||||||
1 | Барышева М | + /_ | + | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/ _ | +/_ | +/_ | 25 | 2,2(сред) |
2 | Голухина Е | + | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | _ | + | 25 | 2,2(сред) |
3 | Гагарин Н | +/_ | +/_ | + /_ | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | _ | + | 11 | 1 (низ) |
4 | Джумаева С | + | + | + | + | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 28 | 2,5(сред) |
5 | Земляной В | _ | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 24 | 2,1(сред) |
6 | Козлова П | _ | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | + | +/_ | +/_ | + | + | 26 | 2,3(сред) |
7 | Коленов Л | +/_ | + | +/_ | + | + | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | 27 | 2,4(сред) |
8 | Копылова С | +/_ | + | +/_ | + | + | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | 27 | 2,4(сред) |
9 | Кондрашов А | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | + | +/_ | +/ | + | 26 | 2,3(сред) |
10 | Кочунов Р | + | + | + | + | +/_ | + | + | + | + | + | + | 32 | 2,9 (выс) |
11 | Милованова М | + | + | + | + | + | + | + | + | + | +/_ | +/_ | 31 | 2,8(выс) |
12 | Окулов Е | + | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | 27 | 2,4(сред) |
13 | Осокин В | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | _ | _ | +/_ | +/_ | _ | +/_ | 21 | 1,9(сред) |
14 | Радионова А | +/_ | +/_ | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | + | + | + | 27 | 2,4(сред) |
15 | Рыкалина Е | + | +/_ | +/_ | + | + | + | +/_ | +/_ | + | + | + | 29 | 2,6(сред) |
16 | Сергеев А | _ | + | _ | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | + | + | + | 26 | 2,3(сред) |
17 | Слюсаренко К | +/_ | + | _ | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | + | + | + | 27 | 2,4(сред) |
18 | Субаев М | +/_ | _ | + | _ | +/_ | _ | + | +/_ | + | +/_ | + | 23 | 2,0(сред) |
19 | Сухарникова К | + | + | + | + | + | + | + | + | +/_ | + | + | 32 | 2,9 (выс) |
20 | Шкляева Д | +/_ | +_ | +/_ | +/_ | _ | +/_ | + | _ | +/_ | _ | + | 21 | 1,9(сред) |
21 | Щёголева С | + | +/_ | +/_ | +/_ | _ | +/_ | + | _ | +/_ | + | + | 24 | 2,1(сред) |
22 | Эдельханова А | +/_ | _ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | _ | _ | _ | _ | _ | 16 | 1,4(низ) |
23 | Якимова В | +/_ | +/_ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 31 | 2,8(выс) |
+ | высокий уровень | 3-2,7 |
+/_ | средний уровень | 2,6-2 |
_ | низкий уровень | 0-1,9 |
Диагностика развития бега у детей. Автор Т.А. Тарасова (2006г)
Цель: выявить особенности навыка бега
Дата «_23_»ноября 2015г. группа № 1 младшая возраст 3-4 года
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Качественные показатели | Общий бал | ||||||||||
Туловище вперёд | Голова прямо | движение ног | движение рук | Согласованные движения рук и ног | Лёгкость бега | Сохранения направления | Средний бал | ||||||
Энергичное отталкивание | Хороший полёт | Наличие переката | Энергичные | Руки согнуты в локтях | |||||||||
1 | Барышева М | + | +/_ | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 24 | 2,4(сред) |
2 | Голухина Е | +/_ | +/_ | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 23 | 2,3(сред) |
3 | Гагарин Н | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 20 | 2,0(сред) |
4 | Джумаева С | + | + | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 24 | 2,4(сред) |
5 | Земляной В | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 29 | 2,9(выс) |
6 | Козлова П | +/_ | + | + | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 24 | 2,4(сред) |
7 | Коленов Л | + | + | + | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 25 | 2,5(сред) |
8 | Копылова С | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 29 | 2,9( выс) |
9 | Кондрашов А | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 29 | 2,9(выс) |
10 | Кочунов Р | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 21 | 2,1(сред) |
11 | Милованова М | + | +/_ | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | + | +/_ | +/_ | 24 | 2,4(сред) |
12 | Окулов Е | + | +/_ | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | + | +/_ | +/_ | 24 | 2,4(сред) |
13 | Осокин В | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 21 | 2,1(сред) |
14 | Радионова А | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 20 | 2 (сред) |
15 | Рыкалина Е | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 20 | 2 (сред) |
16 | Сергеев А | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 20 | 2(сред) |
17 | Слюсаренко К | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 22 | 2,2(сред) |
18 | Субаев М | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 21 | 2,1(сред) |
19 | Сухарникова К | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 22 | 2,2(сред) |
20 | Шкляева Д | +/_ | +/_ | + | + | + | + | + | + | + | + | 28 | 2,8(выс) |
21 | Щёголева С | + | +/_ | + | + | + | + | + | + | + | + | 29 | 2,9 (выс) |
22 | Эдельханова А | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | + | 23 | 2,3(сред) |
23 | Якимова В | + | +/_ | _ | _ | _ | _ | _ | +/_ | +/_ | + | 17 | 1,7(низ) |
+ | высокий уровень | 3-2,7 |
+/_ | средний уровень | 2,6-2 |
_ | низкий уровень | 0-1,9 |
Тест общеразвивающих упражнений в детском саду
Цель: выявить особенности выполнения детьми общеразвивающих упражнений
Протокол
Дата «16_»ноября_2015г. группа № 1 младшая возраст 3-4 года
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Начинает и заканчивает ору одновременно по сигналу | Выполнение упражнений в обобщённом виде | Делает упражнения из разных И.п | Соблюдает основные направления | Выполняет упражнения самостоятельно | Средний бал | Общий бал |
1 | Барышева М | +/_ | +/_ | _ | +/_ | _ | 9 | 1,8(низ) |
2 | Голухина Е | +/_ | +/_ | _ | +/_ | _ | 8 | 1,6(низ) |
3 | Гагарин Н | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2(сред) |
4 | Джумаева С | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | _ | 9 | 1,8(низ) |
5 | Земляной В | + | +/_ | _ | +/_ | _ | 9 | 1,8(низ) |
6 | Козлова П | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 11 | 2,2(сред) |
7 | Коленов Л | + | +/_ | _ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
8 | Копылова С | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 11 | 2,2(сред) |
9 | Кондрашов А | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
10 | Кочунов Р | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
13 | Осокин В | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
14 | Радионова А | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
15 | Рыкалина Е | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
16 | Сергеев А | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
17 | Слюсаренко К | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 11 | 2,2(сред) |
18 | Субаев М | +/_ | +/_ | +/_ | + | +/_ | 11 | 2,2(сред) |
19 | Сухарникова К | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 11 | 2,2(сред) |
20 | Шкляева Д | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 11 | 2,2(сред) |
21 | Щёголева С | + | +/_ | +/_ | + | +/_ | 12 | 2,4(сред) |
22 | Эдельханова А | +/_ | +/_ | +/_ | + | + | 12 | 2,4(сред) |
23 | Якимова В | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 11 | 2,2(сред) |
+ | высокий уровень | 3-2,7 |
+/_ | средний уровень | 2,6-2 |
_ | низкий уровень | 0-1,9 |
Диагностика развития ходьбы у детей. Автор Т.А Тарасова (2006г)
Цель: выявить особенности навыка ходьбы
Дата «_26_»_ ноября_2016г. группа № 1 младшая возраст 3-4 года
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Качественные показатели | Общий бал | |||||||||||
Туловище прямо | Голова прямо | Плечи расправлены | Движение ног | Движение рук | Согласование движения рук и ног | Лёгкий шаг | Сохранение направления | Средний бал | ||||||
Отсутствие шарканья | Наличие переката | Пятки сближены, носки разведены | Энергичное размахивание | В сторону назад | ||||||||||
1 | Барышева М | + | + | + | + | +/_ | + | +/_ | + | + | +/_ | +/_ | 29 | 2,6(сред) |
2 | Голухина Е | + | + | + | + | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | + | + | 30 | 2,7(выс) |
3 | Гагарин Н | + | + | + /_ | +/_ | + | + | +/_ | + | + | + | + | 30 | 2,7(выс) |
4 | Джумаева С | + | + | + | + | + | + | +/_ | + | + | +/_ | +/_ | 30 | 2,7(выс) |
5 | Земляной В | +/_ | + | + | + | +/_ | + | + | + | + | +/_ | +/_ | 29 | 2,6(сред) |
6 | Козлова П | +/_ | + | + | + | +/_ | + | + | + | + | + | + | 31 | 2,8(выс) |
7 | Коленов Л | + | + | + | + | + | + | + | + | +/_ | +/_ | + | 31 | 2,8(выс) |
8 | Копылова С | +/_ | + | + | + | + | + | +/_ | + | + | +/_ | + | 30 | 2,7(выс) |
9 | Кондрашов А | + | + | + | + | +/_ | +/_ | + | + | + | + | + | 31 | 2,8(выс) |
10 | Кочунов Р | + | + | + | + | +/_ | + | + | + | + | + | + | 32 | 2,9(выс) |
11 | Милованова М | + | + | + | + | + | + | + | + | + | +/_ | + | 32 | 2,9(выс) |
12 | Окулов Е | + | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | + | + | + | +/_ | + | 29 | 2,6(сред) |
13 | Осокин В | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | + | + | + | +/_ | + | + | 29 | 2,6(сред) |
14 | Радионова А | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | + | + | + | + | + | + | 30 | 2,7(выс) |
15 | Рыкалина Е | + | + | +/_ | + | + | + | + | + | + | + | + | 32 | 2,9(сред) |
16 | Сергеев А | + | + | + | +/_ | + | +/_ | + | + | + | + | + | 31 | 2,8(выс) |
17 | Слюсаренко К | +/_ | + | + | +/_ | + | +/_ | + | + | + | + | + | 30 | 2,7(выс) |
18 | Субаев М | +/_ | + | + | +/_ | +/_ | + | + | + | + | +/_ | + | 29 | 2,6(сред) |
19 | Сухарникова К | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 33 | 3(выс) |
20 | Шкляева Д | +/_ | + | +/_ | +/_ | + | +/_ | + | + | +/_ | + | + | 28 | 2,5(сред) |
21 | Щёголева С | + | + | + | + | + | +/_ | + | + | +/_ | + | + | 31 | 2,8(выс) |
22 | Эдельханова А | +/_ | + | + | + | +/_ | +/_ | + | + | + | + | + | 30 | 2,7(выс) |
23 | Якимова В | +/_ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 32 | 2,9(выс) |
+ | высокий уровень | 3-2,7 |
+/_ | средний уровень | 2,6-2 |
_ | низкий уровень | 0-1,9 |
Диагностика развития бега у детей. Автор Т.А. Тарасова (2006г)
Цель: выявить особенности навыка бега
Дата «_23_»ноября 2016г. группа № 1 младшая возраст 3-4 года
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Качественные показатели | Общий бал | ||||||||||
Туловище вперёд | Голова прямо | движение ног | движение рук | Согласованные движения рук и ног | Лёгкость бега | Сохранения направления | Средний бал | ||||||
Энергичное отталкивание | Хороший полёт | Наличие переката | Энергичные | Руки согнуты в локтях | |||||||||
1 | Барышева М | + | + | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 24 | 2,4(сред) |
2 | Голухина Е | + | + | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | + | +/_ | + | 23 | 2,3(сред) |
3 | Гагарин Н | +/_ | + | + | + | + | + | + | + | +/_ | +/_ | 20 | 2,0(сред) |
4 | Джумаева С | + | + | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 24 | 2,4(сред) |
5 | Земляной В | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 29 | 2,9(выс) |
6 | Козлова П | +/_ | + | + | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 24 | 2,4(сред) |
7 | Коленов Л | + | + | + | + | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 25 | 2,5(сред) |
8 | Копылова С | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 29 | 2,9( выс) |
9 | Кондрашов А | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 29 | 2,9(выс) |
10 | Кочунов Р | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 21 | 2,1(сред) |
11 | Милованова М | + | +/_ | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | + | +/_ | +/_ | 24 | 2,4(сред) |
12 | Окулов Е | + | +/_ | + | + | +/_ | +/_ | +/_ | + | +/_ | +/_ | 24 | 2,4(сред) |
13 | Осокин В | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 21 | 2,1(сред) |
14 | Радионова А | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 20 | 2 (сред) |
15 | Рыкалина Е | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 20 | 2 (сред) |
16 | Сергеев А | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 20 | 2(сред) |
17 | Слюсаренко К | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 22 | 2,2(сред) |
18 | Субаев М | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 21 | 2,1(сред) |
19 | Сухарникова К | +/_ | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 22 | 2,2(сред) |
20 | Шкляева Д | +/_ | +/_ | + | + | + | + | + | + | + | + | 28 | 2,8(выс) |
21 | Щёголева С | + | +/_ | + | + | + | + | + | + | + | + | 29 | 2,9 (выс) |
22 | Эдельханова А | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | + | 23 | 2,3(сред) |
23 | Якимова В | + | +/_ | _ | _ | _ | _ | _ | +/_ | +/_ | + | 17 | 1,7(низ) |
+ | высокий уровень | 3-2,7 |
+/_ | средний уровень | 2,6-2 |
_ | низкий уровень | 0-1,9 |
Тест общеразвивающих упражнений в детском саду
Цель: выявить особенности выполнения детьми общеразвивающих упражнений
Протокол
Дата «16_»ноября_2015г. группа № 1 младшая возраст 3-4 года
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Начинает и заканчивает ору одновременно по сигналу | Выполнение упражнений в обобщённом виде | Делает упражнения из разных И.п | Соблюдает основные направления | Выполняет упражнения самостоятельно | Средний бал | Общий бал |
1 | Барышева М | +/_ | +/_ | _ | +/_ | _ | 9 | 1,8(низ) |
2 | Голухина Е | +/_ | +/_ | _ | +/_ | _ | 8 | 1,6(низ) |
3 | Гагарин Н | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2(сред) |
4 | Джумаева С | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | _ | 9 | 1,8(низ) |
5 | Земляной В | + | +/_ | _ | +/_ | _ | 9 | 1,8(низ) |
6 | Козлова П | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 11 | 2,2(сред) |
7 | Коленов Л | + | +/_ | _ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
8 | Копылова С | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 11 | 2,2(сред) |
9 | Кондрашов А | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
10 | Кочунов Р | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
13 | Осокин В | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
14 | Радионова А | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
15 | Рыкалина Е | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
16 | Сергеев А | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 10 | 2,0(сред) |
17 | Слюсаренко К | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 11 | 2,2(сред) |
18 | Субаев М | +/_ | +/_ | +/_ | + | +/_ | 11 | 2,2(сред) |
19 | Сухарникова К | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 11 | 2,2(сред) |
20 | Шкляева Д | + | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | 11 | 2,2(сред) |
21 | Щёголева С | + | +/_ | +/_ | + | +/_ | 12 | 2,4(сред0 |
22 | Эдельханова А | +/_ | +/_ | +/_ | + | + | 12 | 2,4(сред) |
23 | Якимова В | +/_ | +/_ | +/_ | +/_ | + | 11 | 2,2(сред) |
+ | высокий уровень | 3-2,7 |
+/_ | средний уровень | 2,6-2 |
_ | низкий уровень | 0-1,9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков.
Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков, как средство приобщения их к здоровому образу жизни....
Программа диагностики изобразительных умений и навыков
Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интел...
"Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры".
Подборка подвижных игр по месяцам....
«СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК- КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
1. Формировать здоровый образ жизни.2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и к спорту.3. Доставить удовольствие детям....
«Формирование потребности детей и родителей в здоровом образе жизни через развитие двигательных умений и навыков в подвижных играх»
Сегодня подвижные игры – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи....
Мониторинг (диагностика) знаний, умений и навыков по разделу "Экологическое воспитание: мир природы и ребенок"
Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратье...
« Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников»
laquo; Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников»...