Программа диагностики изобразительных умений и навыков
методическая разработка (рисование) по теме
Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период.
В связи с этим важны показатели и критерии оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа диагностики изобразительных умений и навыков детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период.
В связи с этим важны показатели и критерии оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью
Параметры развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Параметры развития
|
Высокий уровень развития
|
Средний уровень развития
|
Низкий уровень развития
|
Овладение техническими навыками и умениями. | Полностью владеет техническими навыками и умениями. | Испытывает затруднения в применении технических навыков и умений. | Пользуется помощью педагога. |
Развитие цветового восприятия. | Использует всю цветовую гамму. Самостоятельно работает с оттенками. | Использует всю цветовую гамму. | Использует не более 2-3 цветов. |
Развитие композиционных умений | Самостоятельно составляет и выполняет композиционный замысел. | Испытывает затруднения в композиционном решении. | Изображает предметы не объединяя их единым содержанием. |
Развитие эмоционально – художественного восприятии, творческого воображения. | Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно - прикладного творчества, отражает свое эмоциональное состояние в работе. Увлечен выполнением работы, создает образы самостоятельно, использует в полной мере приобретенные навыки. | Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно - прикладного творчества. Испытывает затруднения в передаче своего эмоционального состояния через образы. | Чувствует красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно - прикладного творчества. Но не может самостоятельно выразить свое эмоциональное состояние через образ, цвет. |
Подготовка исследования
Приготовить листы бумаги, набор из 6 цветных карандашей.
Подобрать тему для рисования в соответствии с возрастом детей.
Первая серия.
Ребенка просят нарисовать картинку на заданную тему.
Вторая серия.
Ребенку предлагают поиграть в «художника» и нарисовать картину.
Третья серия.
Детям предлагают посоревноваться кто лучше нарисует картинку.
Обработка данных.
Выявляют низкий, средний, высокий уровень у каждого ребенка по каждому пункту схемы.
Контрольное обследование проводится 2 раза в год. Это позволяет оценить динамику развития ребенка, спланировать дальнейшую работу с учетом дополнительных занятий для формирования необходимых навыков.
Литература:
1. Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду» . М.:
Педагогика, 1990.
2. Комарова Т.С. «Изобразительное творчество дошкольников в детском
саду» – М.: Педагогика, 1990.
3. Программа «Детство» /под редакцией В.К. Логиновой, Т.К. Бабаевой, Н.А. Ноткиной- М.: Издательство «Детство- Пресс», 2006.
4. Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет // Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.: Полиграф-сервис, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Проект на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.Н.К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает та...
Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию
Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты....
Мониторинг (диагностика) знаний, умений и навыков по разделу "Экологическое воспитание: мир природы и ребенок"
Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратье...
Диагностика двигательных умений и навыков
Диагностика двигательных умений и навыков...
« Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников»
laquo; Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников»...
Диагностика изобразительных умений дошкольников
Развитие детского творчества - это сложный, неравномерный процесс овладения ребёнком под влиянием воспитания и обучения всё более высокими изобразительными умениями для воплощения своего замысла. Расс...