Интегрированная образовательная деятельность. По экологии и физической культуре. «Ямалочка». Для детей старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
Углублять и конкретизировать представления о животном мире края (тундры). Продолжать знакомить с дикими животными, их повадками, способностью приспосабливаться к среде обитания.
Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, посредствам знакомства с окружающим миром.
Продолжать учить детей рассуждать, размышлять, искать и находить решения проблемных вопросов, используя свой жизненный опыт и знания полученные ранее.
Закрепить правила поведения детей при преодолении трудностей.
Обучать прыжку с гимнастической скамейки (h=20см.) Вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие; повторить ползание по-пластунски в ограниченном пространстве и пролезание в обруч сверху вниз; закреплять прыжки на двух ногах из обруча в обруч (длина прыжка 80-100 см.)
Развивающие:
Развивать способности поисковой деятельности, умение решать задачи, формировать познавательный интерес к окружающей среде.
Развивать мыслительную деятельность, умение анализировать, делать выводы.
Учить детей преодолевать двигательные трудности в исполнении движений с перевоплощением в игровой образ.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное и эмоционально-положительное отношение к окружающей природе родного края. Умение действовать коллективно, поддерживать интерес к деятельности сверстников.
Воспитывать организованность, взаимопонимание, творческую активность, учить получать радость от физической нагрузки.
Методы и приемы:
• Вступительная беседа, вхождение в тему с использованием приема «Модель 3-х вопросов»
• Использование проблемных вопросов и ситуаций
• Преодоление препятствий
• Использование ТСО (фонограмма «Птицы России» (голоса птиц), фонограмма «Звуки природы», видеопроектор для теневого театра, музыкальный центр)
• Использование художественного слова (стихотворение поэта Е. Евтушенко «Берегите эти земли»)
• Опытно-экспериментальная деятельность (опыт «Как очистить воду?»
• Индивидуальная работа и дифференцированный подход
• Акция «Защитим животных»
• Интеграция с физкультурой
• Подведение итогов
Предварительная работа:
• Беседы о животном мире Ямала.
• Знакомство с климатом и погодными условиями родного края.
• Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе родного края.
• Изучение материалов детской энциклопедии
• Рассматривание фотоальбома, картинок о тундре, фрагментов познавательных фильмов о животном мире.
• Опытно - экспериментальная работа (как окрас животных помогает им маскироваться, эксперимент с водой и льдом и др.)
Материал и оборудование:
• Костюм Ямалочка
• Модели животных (медведь, олень, заяц, куропатка, лиса)
• Музыкальный центр
• Маски животных
• Обручи
• Гимнастическая скамейка
• Модели деревьев, грибов.
• Материал для проведения опыта.
• Пакет для мусора
• Скамейка, обручи, дуги, «деревья», «цветы», «грибы».
Музыкальный ряд:
1. Фонограмма «Птицы России» (голоса птиц)
2. Фонограмма «Звуки природы»
3. Фонограмма Григ « Утро»
5. Фонограмма песни « Если весело шагать по просторам»
4. Звуковое письмо «Письмо из грустной
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»».
Интегрированная образовательная деятельность.
По экологии и физической культуре.
«Ямалочка».
Для детей старшей группы.
Воспитатель. Шишкова.О.А.
П. Пурпе.2016. г
Задачи:
Образовательные:
Углублять и конкретизировать представления о животном мире края (тундры). Продолжать знакомить с дикими животными, их повадками, способностью приспосабливаться к среде обитания.
Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, посредствам знакомства с окружающим миром.
Продолжать учить детей рассуждать, размышлять, искать и находить решения проблемных вопросов, используя свой жизненный опыт и знания полученные ранее.
Закрепить правила поведения детей при преодолении трудностей.
Обучать прыжку с гимнастической скамейки (h=20см.) Вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие; повторить ползание по-пластунски в ограниченном пространстве и пролезание в обруч сверху вниз; закреплять прыжки на двух ногах из обруча в обруч (длина прыжка 80-100 см.)
Развивающие:
Развивать способности поисковой деятельности, умение решать задачи, формировать познавательный интерес к окружающей среде.
Развивать мыслительную деятельность, умение анализировать, делать выводы.
Учить детей преодолевать двигательные трудности в исполнении движений с перевоплощением в игровой образ.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное и эмоционально-положительное отношение к окружающей природе родного края. Умение действовать коллективно, поддерживать интерес к деятельности сверстников.
Воспитывать организованность, взаимопонимание, творческую активность, учить получать радость от физической нагрузки.
Методы и приемы:
• Вступительная беседа, вхождение в тему с использованием приема «Модель 3-х вопросов»
• Использование проблемных вопросов и ситуаций
• Преодоление препятствий
• Использование ТСО (фонограмма «Птицы России» (голоса птиц), фонограмма «Звуки природы», видеопроектор для теневого театра, музыкальный центр)
• Использование художественного слова (стихотворение поэта Е. Евтушенко «Берегите эти земли»)
• Опытно-экспериментальная деятельность (опыт «Как очистить воду?»
• Индивидуальная работа и дифференцированный подход
• Акция «Защитим животных»
• Интеграция с физкультурой
• Подведение итогов
Предварительная работа:
• Беседы о животном мире Ямала.
• Знакомство с климатом и погодными условиями родного края.
• Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе родного края.
• Изучение материалов детской энциклопедии
• Рассматривание фотоальбома, картинок о тундре, фрагментов познавательных фильмов о животном мире.
• Опытно - экспериментальная работа (как окрас животных помогает им маскироваться, эксперимент с водой и льдом и др.)
Материал и оборудование:
• Костюм Ямалочка
• Модели животных (медведь, олень, заяц, куропатка, лиса)
• Музыкальный центр
• Маски животных
• Обручи
• Гимнастическая скамейка
• Модели деревьев, грибов.
• Материал для проведения опыта.
• Пакет для мусора
• Скамейка, обручи, дуги, «деревья», «цветы», «грибы».
Музыкальный ряд:
1. Фонограмма «Птицы России» (голоса птиц)
2. Фонограмма «Звуки природы»
3. Фонограмма Григ « Утро»
5. Фонограмма песни « Если весело шагать по просторам»
4. Звуковое письмо «Письмо из грустной тундры»
Ход деятельности.
Дети входят в группу, к ним навстречу идет Ямалочка (звучит фонограмма «Птицы России» (голоса птиц)
Ямалочка: Ребята, что вы знаете о нашем Северном крае?
(Выслушивает ответы детей, в ответах дети используют знания, полученные ранее на занятиях, из бесед с родителями, наблюдений, просмотров познавательных телевизионных фильмов о родном крае)
Ямалочка: А откуда вы все это знаете?
Дети: (предполагаемые ответы) Нам в детском саду об этом говорили... мне папа рассказывал... мы читали в книге... я это узнал, когда был в музее и т.д.
Ямалочка: Чтобы вы еще хотели узнать о нашем прекрасном Севере?
(дети высказывают свои пожелания)
Ямалочка: Я очень рада, что вы такие любознательные, что вас так много интересует.
( в это время зазвонил сотовый телефон)
Ямалочка: Алло! Да. Я вас слушаю. Да, да я включу громкость. (детям)
-Ребята, это звонок из тундры, от зверей и птиц.
(включается магнитофон с записью «Письмо из грустной тундры»)
- «Здравствуйте, дорогие юные друзья! Узнали, что вы очень любите природу, поэтому решили попросить вас о помощи. Мы радовались жизни, а потом пришли люди и начались наши беды. В тундре строят нефтяные вышки, заводы и фабрики. Стало шумно и грязно. Птицы перестали прилетать сюда. Лесные жители и обитатели тундры стали часто болеть, у них снизился иммунитет. Стали чаще проявляться различные заболевания: заложенность носа, кашель, а то и вовсе воспаления легких или бронхит. Из реки воду нельзя пить: грязная она стала, пахнет неприятно, мусор в речке плавает. Гулять страшно. Стоит сейчас наша тундра грустная. Ребята, помогите нам наладить жизнь в нашей тундре!»
Ямалочка: Что же случилось с обитателями тундры? (ответы детей) Как мы сможем им помочь?
(даю возможность детям подумать, потом высказать свои предложения)
Ямалочка: Я согласна с вами, надо выручить обитателей тундры В первую очередь нужно очистить воду в реке. Как это сделать?(выслушиваю рассуждения детей)
Ямалочка: Давайте с вами поэкспериментируем:
- Ребята как нам можно воду очистить. Как чистить углем? Кто знает? Упакуйте таблетки активированного угля в марлю или вату и поместите их на дно емкости с водой. Уже к утру вода будет очищена.
Минус: если вода с активированным углем будет находится в теплом месте, то уголь станет средой обитания различных микроорганизмов.
Пропустить воду через песок.
Дети превращаются в лаборантов, делятся на две команды и проводят очистку воды.
Предложить детям рассказать как, они очистили воду, при помощи каких материалов.
Сравнить результаты команд. Сделать вывод, какой способ очистки самый результативный.
Ребята, а как же очистить воду в реке?
Дети отвечают, что нужно построить очистительные сооружения.
А сейчас ребята, мы с вами пойдем в лес.
Ямалочка: Ребята, деревьев в лесу совсем не осталось, что нужно сделать. Что делать? Как помочь лесу?
Дети отвечают, что нужно посадить лес. Но только те деревья, которые растут на Ямале.
Игровое задание командного типа: собери и посади дерево: фрагменты бумаги с изображением деревьев разных широт и разных видов: южные, средней полосы (парковые и фруктовые) и северные. Подобрав верные части, располагают их на мольбертах. Обобщают, конкретизируют, какие именно растут на севере, лесотундре.
Ямалочка: Ребята, это тундра. Посмотрите, здесь нет ни зверей, ни птиц. Как вы думаете, почему? (ответы детей: много мусора…загрязнены водоемы, нет кормов, ягеля для оленей….. ).
Работа с условной картой Ямала, на ней нанесены символы животных: (схематично) волк – зубы, песец – пушистый хвост…., медведь – лапа, и т.д.)
Дается задание найти на карте и опознать животное по признаку (модель).
Ямалочка: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы животные тундры не прятались?
Дети: Нужно расчистить тундру.
Игровая ситуация , уборка леса.
Дети собирают мусор в мусорные пакеты.
-Ребята, а что сделать, чтобы звери в лесу не болели? Расскажите как мы с вами закаляемся в детском саду, что для этого надо? (Массаж, дых. гимнастика, и т.д.) Давайте превратимся с вами в лесных зверюшек, чтобы они нас не испугались, придем к ним в тайгу и покажем, как надо делать упражнения, чтобы быть здоровыми. (Одевают маски зверей и идут в спортивный зал). Но этот лес не простой, наш путь будет состоять из заданий. И справиться с ними могут только физически сильные и здоровые дети.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну. ( Проверить равнение, прыжком направо).
Ямалочка: Приготовились, отправляемся.
Ходьба обычная в колонне.
Ходьба на носках руки на пояс.
Ямалочка: Быстро нам тут не пройти,
Лужи мокро на пути.
Ходьба обычная.
Ямалочка: Сухие здесь уже дороги,
Опять шагают наши ноги.
Ходьба змейкой руки на пояс.
Ямалочка: Кусты ребята на пути ,
Их нам нужно обойти.
Ходьба, высоко поднимая колени, руки на пояс.
Ямалочка: Кто- то ветки разбросал,
Разбросал и не собрал.
Выше ноги поднимаем
Через ветки мы шагаем.
Ходьба на высоких четвереньках.
Ямалочка: Нам предстоит крутой подъем
приготовились к его преодолению
Ходьба в колонне по одному.
Ямалочка: А вот и первая преграда,
Довольно широкая речушка,
Глубины, которой мы не знаем
Поэтому надуваем наши
Резиновые лодки и плывем
На лодках через речку
Упражнение на дыхание « Надуваем лодки».
«Переправа на лодках». В и.п. сидя передвигаться вперед на ягодицах за счет переступающих движений бедер. (Руки при этом имитируют движения веслами).
Ходьба в полон приседе, руками придерживаться пола.
Ямалочка: но вот река позади и мы оказались на топком берегу, а потом садимся на корточки, придерживаясь руками, продолжаем поиски относительно сухой и твердой тропы.
Ходьба в колонне по одному.
Ямалочка : Наконец мы вышли на твердую лесную тропу. А вот и первые обитатели леса.
Прыжки с продвижением вперед, смещая обе ноги вправо- влево.
Ямалочка :Заяц убегая от волка следы путает.
Ходьба на носках крадучись, плавные движения рук перед собой.
Ямалочка:За ним крадется лиса.
Бег широким шагом.
Ямалочка: Волк тоже бегает а поисках зайца.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Ямалочка: А теперь идем ребята,
Так- как ходят медвежата.
П/и « Ежики».
Ходьба. Сесть на колени, наклониться вперед, головой коснуться пола на четвереньках в упоре на стопы и ладони, передвигаться по залу.
Ямалочка: Еж свернулся-
Круглым стал
Развернулся - побежал.
ОРУ «Природная зарядка»
В небе солнышко плывет. ( Поднять руки вверх сделать ими широкое круговое движение).
Сильный ветер травку мнет. (Поставить одну ногу вперед, руки поднять вверх. Наклониться вперед, сгибая ногу в колене, опустить руки).
В ручейке журчит водичка . (Ноги поставит врозь, руки согнуть в локтях. Двигать вперед- назад руками с поворотом таза).
Машет хвостиком лисица. ( Стоя на четвереньках вращать тазом во всех направлениях).
По листу ползет улитка. (Встать одной ногой на колено. Шагать другой ногой. Подтягивая согнутую в колене).
Лезет ящерица прытко. ( Встать на четвереньки и быстро передвигаться).
Рыбку ловит дикий кот. (Резко присесть, сделать хватательное движение рукой изображая поедание пищи.
В речке уточка плывет. (Из и.п. стоя на коленях мягкое опускание на грудь).
А в траве змея ползет. ( Лечь на живот, руки подставить ладонями на уровне плеч. Разогнуть руки прогнуться, посмотреть на право, налево, б) тоже, но руки соединены за спиной.
Тихо бабочка сидит. (Сесть. Стопы соединить у промежности, развести колени, стараясь коснуться ими пола).
Под водою рыбка спит. (сесть на бедра, согнув ноги в коленях, стопы у ягодиц. Медленно лечь на спину.
Серенькая мышка в норочке сидит. (Сесть на колени, затем лечь животом на бедра, головой на пол, руки вдоль туловища).
А медведь в берлоге до весны храпит. (Лечь на бок. Имитировать храп).
Спинку выгнул червячок. ( Лечь на спину сделать «мостик»).
Надул щечки хомячок. (Сесть на колени, руки согнуть в локтях, кисти у груди пальцами вниз. Быстро надувать и сдувать щеки).
Тихо облака плывут. (Выполнять плавные движения слегка согнутыми руками вверх-вниз).
Все здоровыми растут. (Выполнять массаж живота, поглаживая его по часовой стрелке).
Перестроение в колонну по одному.
Ямалочка: Мы продолжаем путешествовать по лесу. Здесь много разных препятствий.
ОВД: Полоса препятствий.
1)Прыжки в высоту с хлопком над головой. (10сек).
Ямалочка: Комары появились. Наверное, болото рядом. Давайте ловить комаров. Отряд вышел к самому болоту. Проходим через него.
2)Прыжки из обруча в обруч (1-2р).
Ямалочка : Прыгаем с кочки на кочку. (Следим за четким приземлением на обе ноги) Длина прыжка 80 см.
3) « Водолазы» Пролезание в обруч сверху вниз.
Ямалочка: Наш отряд подошел к широкой реке. Сейчас мы превратимся в водолазов и поныряем.
4) «В кротовой норе» Ползание по- пластунски в ограниченном пространстве.
Ямалочка: Поныряли, переплыли через реку и идем вдоль реки. Здесь мы не заметили кротовую нору и случайно провалились в нее. Сейчас мы постараемся найти выход и выбраться из нее.
5) «Прыжки через овраг» Прыжки с гимнастической скамейки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие.( Показ, объяснение . Высота скамейки-20см).
Ямалочка: Вот мы подошли к оврагу, который нужно перепрыгнуть.
Ямалочка:Ну молодцы ребята, со всеми заданиями справились.! А играть вы любите?
Проводится игра- «Важенка и оленята».
На площадке нарисовано несколько кругов.В каждом из них находятся важенка и двое оленят.
Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки).На слова ведущего: Бродит в тундре важенка, С нею — оленята, Объясняет каждому Bсe, что непонятно… Топают по лужам Оленята малые.
Терпеливо слушая Наставления мамины —играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги).
Пойманного олененка волк уводит с собой. Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом.
Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Ямалочка: А сейчас ребята, давайте узнаем, как можно укрепить свой иммунитет с помощью массажа.
Массаж «Мое тело».
- Головушка - соловушка (гладят голову),
- лобик - бобик (выставляют вперед свой лобик, как бычки),
- носик - абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа),
- щечки - комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками),
- губки - голубки (вытягивают губки в трубочку),
- зубочки - дубочки (стучат тихонько крепкими зубами),
- бородушка - молодушка (гладят подбородок),
- глазки - краски (раскрывают пошире глазки),
- реснички - сестрички (моргают ресничками),
- ушки - непослушки (трут тихонько пальчиками свои ушки),
- шейка - индейка (вытягивают свою шейку)
- плечики - кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз),
- ручки - хватучки (хватают вокруг себя),
- пальчики - мальчики (шевелят пальчиками рук),
- грудочка - уточка (выпячивают вперед свою грудку),
- пузик - арбузик (выставляют животик вперед),
- спинка - тростинка (вытягивают спинку),
- коленки - поленки (сгибают ножки в коленках),
- ножки - сапожки (топают ножками).
Молодцы ребята, помогли жителям тундры. Напомните мне как вы очистили воду в реке, что нужно делать жителям леса, чтобы не болеть.
Ну что-же, а теперь пора отправляться в группу. Вас там ждет наша медсестра Оксана Вячеславовна, она приготовила для вас полезный травяной чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА С ДЕТЬМИ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «В ГОСТИ К МИШКЕ»
МАДОУ «Детский сад №203» Непосредственно образовательная деятельность по разделу программы физическая культура с детьми I младшей группы.«В гости к Мишке» Воспи...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
образовательная деятельность по физической культуре (плавание) для детей старшей группы (5-6 лет)
quot;Незнайка в гостях у ребят"...
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»...
Образовательная деятельность по физической культуре (плавание) для детей старшей группы (5-6 лет)
laquo;Незнайка в гостях у ребят»...