Конспект занятия по физической культуре "Живые загадки"
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Физическая культура» «Живые загадки»
Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.
1. Вводная часть.
Инструктор: Перед тем как заниматься,
Надо нам, друзья, размяться.
- обычная ходьба;
- ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони;
- обычная ходьба;
- ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;
- обычная ходьба;
- подскоки со свободным движением рук;
- обычная ходьба;
- ползание на четвереньках задом наперед;
- обычная ходьба;
- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- обычная ходьба;
- бег широким шагом;
Упражнение на дыхание: «Гусь».
И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.
2- наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «га-га-га» (4 р.)
Общеразвивающие упражнения:
Инструктор:Попрыгунья, невеличка
Кто же дети это……(птичка). Сейчас мы с вами поиграем в птиц.
1) « Птички резвятся».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.
2- вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4-6р).
2) «Птички ищут червячка».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.
2- И.П. (4-6р).
3) «Птички клюют зернышки».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.
1- наклонится вперед, доставая руками до пола, сказать «клюю-клю».
2- И.П. (4-6р).
4) «Птички чистят перышки».
И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вверх.
1- перевернуться на спину,
2- И.П.(4-6р).
5) «Птички пляшут».
И.П.: руки на поясе ноги вместе.
Прыжки на двух ногах на месте.
2. Основная часть.
Инструктор:Кто загадку отгадает,
Тот в игру со мной играет.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (2 раза)
Ребенок:
Медведь лесной зимой спит,
А летом ульи ворошит.
А кто совсем-совсем не спит,
В ульях мед свой сторожит?
Дети: Пчелы.
Упражнение на дыхание: «Пчелы».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.
2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза).
Инструктор:Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайцам поскакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(2-3раза).
Зайки скачут: скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
3. Заключительная часть.
Инструктор:Вот последняя загадка
Отгадайте-ка, ребятки!
Я в любую не погоду уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь).
Малодвижная игра со словом «Гусь».
Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:
- Где ладошка? Тут?
- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)
- На ладошке пруд?
- Пруд.
- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)
- Этот гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний - гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)
С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.
Инструктор: А сейчас вкруг скорее собирайтесь и игрушки разбирайте, какая кому больше всего понравилась игра тот берет такую игрушку и кладет в обруч с условным обозначением для этой игрушки. А теперь дружно пройдите в группу.
До свидания.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Живые загадки»
Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Перед тем как заниматься,
Надо нам, друзья, размяться.
- обычная ходьба;
- ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони;
- обычная ходьба;
- ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;
- обычная ходьба;
- подскоки со свободным движением рук;
- обычная ходьба;
- ползание на четвереньках задом наперед;
- обычная ходьба;
- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- обычная ходьба;
- бег широким шагом;
Упражнение на дыхание: «Гусь».
И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.
2- наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «га-га-га» (4 р.)
Общеразвивающие упражнения:
Воспитатель: Общеразвивающие упражнения.
1.«Помашем листочками»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять руки с листочком вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
2.«Ветер играет листочками»
И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх, 2- помахать листочками выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить листочки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
3.«Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают»
И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой 2 — выпрямиться; 3 — наклониться, взять листочки; 4 — выпрямиться. Повторить 6 раз.
4.«Листопад, листопад, листья по ветру летят»
И. п. : ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 5-6 раз.
5. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.
6. «Подуем на листочки уф-уф-уф! » (дыхательное упражнение) .
А теперь повернулись все за ведущим, наше путешествие продолжается.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Кто загадку отгадает,
Тот в игру со мной играет.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (2 раза)
Ребенок:
Медведь лесной зимой спит,
А летом ульи ворошит.
А кто совсем-совсем не спит,
В ульях мед свой сторожит?
Дети: Пчелы.
Упражнение на дыхание: «Пчелы».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.
2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайцам поскакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(2-3раза).
Зайки скачут: скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот последняя загадка
Отгадайте-ка, ребятки!
Я в любую не погоду уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь).
Малодвижная игра со словом «Гусь».
Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:
- Где ладошка? Тут?
- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)
- На ладошке пруд?
- Пруд.
- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)
- Этот гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний - гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)
С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знайкины загадки"
Занятие поможет развить в ребёнке наблюдательность, быстроту и логичность мышления, научит делать выводы из имеющихся знаний....
Конспект занятия « Металлические загадки»
Конспект занятия по эксперементированию в старшей группе " Металлические загадки"...
Конспект занятия. Аппликация "Загадки"
Аппликация...
Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»
Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»...
Конспект занятия "Зимние загадки лесника"
В ходе занятия ребятам предлагается вспмнить свойства снега, угадать следы на снегу, вспомнить как зимуют дикие животные и птицы....
Конспект занятия "Голуби - загадка природы"
Занятие по познавательному развитию...
Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Загадки карты ученого кота».
Организационная информацияПримечание (дополните-льная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 2.Вид деятельности детейПознавательная, коммуникативная, ...