Конспект занятия. Аппликация "Загадки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 170 имени А.П.Чехова" корпус 10
Конспект организованной образовательной деятельности
воспитателя средней группы № 2 Рождественской О.Э.
по художественному творчеству, по аппликации
на тему «Загадки».
Москва 2020
Цель: воспитание интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; формирование у детей умения правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучение вырезыванию, формирование навыка разрезания по прямой коротких и длинных полос; формирование умения составлять из полос изображения разных предметов и расширение количества изображаемых в аппликации предметов из готовых форм; обучение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления ; обучение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.); закрепление навыков аккуратного вырезывания и наклеивания; поощрение проявления активности и творчества.
Материалы: Презентация, бумага, цветная бумага (полоски), ножницы, клей, салфетка.
Время: 20 минут
Содержание организованной деятельности детей:
Ребята, отгадайте о чем мы будем с Вами сегодня говорить:
Ее загадаешь -
Себя проверяешь,
Ее отгадаешь -
Радость получаешь! (Загадка)
Почему загадку назвали "загадкой"? Загадка это краткое описание какого либо предмета, ответы на неѐ знают не все. И для того чтобы ее отгадать, нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку.
Сегодня Вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки- ответы на мои
загадки. Ваша аппликация будет разной, необычной. Я буду загадывать Вам разные загадки, а Вы наклеивайте на белую бумагу (или фон) отгадки.
Ребята, используйте в аппликации разнообразные цвета бумаги, обратите внимание на многоцветие окружающего мира.
Сначала надо сделать заготовки из цветной бумаги – это Ваши отгадки.
Нам понадобятся полосы из цветной бумаги. Складываем бумагу пополам, еще пополам. Разрезаем бумагу на полоски по линиям сгиба. У нас получатся разноцветные полоски. Разрезаем полоски на прямоугольники и квадраты.
Ребята, используйте всевозможные фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, полукруг.
Если Вы отгадали загадку, выбирайте для себя отгадку, которую будете наклеивать на бумагу.
Ребята, не забывайте сохранять правильную позу при аппликации:
не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
Ребята, помните о правилах безопасности работы с ножницами и клеем:
- Храни ножницы в футляре или подставке
- Не держи ножницы концами вверх
- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед
- Не оставляй ножницы в раскрытом виде
- Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола
- При работе следи за пальцами левой руки
- Не режь ножницами на ходу
- Не подноси ножницы к лицу и не играй с ними
Загадки:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики (Звёзды)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
Ребята, Вы можете сами придумать загадку и наклеить из цветных фигур отгадку на белый лист.
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Ребята, все молодцы! Все отгадали загадки и справились с заданиями!
Ребята, не забывайте быть аккуратными: сохраняйте свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирайте все со стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...