Мастер - класс подвижной игры на речевое развитие детей дошкольного возраста
материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Рече.вые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.
Задачи:
упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление движения, при этом, не сталкиваясь друг с другом.
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть в коллективе, сообща.
развивать речь, интонационную выразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №67 «Надежда»
Мастер – класс подвижной игры
«Васька - кот»
для детей средней группы (4-5 лет)
Подготовила: Халилова Алсу
Габделхановна 6гр
г. Набережные челны, 2018г.
Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников.
Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют выработки коллективизма, честности, дисциплинированности, ловкости и быстроты реакции.
Особенно эти игры актуальны для детей с ОНР (общее недоразвитие речи), так как они корректируют и речевое, и физическое и психическое развитие.
Эти игры можно использовать на занятиях и прогулках.
Часто речевые расстройства сопровождаются некоторыми отставаниями в развитии двигательной сферы, нарушениями общей и мелкой моторики, у детей наблюдается замедленность, расторможенность, неточность.
Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста. Игра – это естественное состояние ребёнка, его основное занятие. Её применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, получению детьми удовольствия от процесса и результата игры.
Многолетние педагогические наблюдения показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания.
Пример игры:
Задачи:
упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление движения, при этом, не сталкиваясь друг с другом.
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть в коллективе, сообща.
развивать речь, интонационную выразительность.
1. Выбор игры.
воспитатель предлагает детям отгадать загадку
2. Создание интереса у детей к игре.
«Вот ребята посмотрите, кто это спит на скамейке, очень грустный кот , наверно ему скучно одному». Воспитатель показывает игрушку – кота. А давайте мы сейчас поиграем в игру «Васька кот».
3. Сбор детей на игру.
всех детей зовем играть,
будем дружбу укреплять,
очень нравится игра,
крикнем громко все: Ура!!!
(Дети вместе с воспитателем встают вкруг.)
4. Правила игры.
дети хором произносят текст стихотворения:
«мышки водят хоровод
на скамейке дремлет кот
тише мыши не шумите
кота Ваську не будите
вот проснется Васька кот
разобьет ваш хоровод»
по сигналу водящего (кота) «Мяу» дети разбегаются, а кот ловит мышат.
После того как будут пойманы 2-3 мышонка по считалке выбирают другого водящего.
Игра проигрывается 3-4 раза.
5. Анализ игры
- ловкими были мышата?
- а каким был кот? много мышат поймал?
- как вы думаете, коту Ваське понравилась игра?
молодцы ребята, сегодня все были ловкими, быстрыми, внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....
Мастер - класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Целью мастер - класса я вляется повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста....
презентация Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом развитии детей дошкольного возраста"
В лэпбуке представлены различные игры, загадки, пословицы и поговорки, мнемотаблицы и многое другое по русским народным сказкам для развития речи....
Мастер класс по игре "Логико- Малыш для детей дошкольного возраста.
Вашему вниманию предоставляется статья по данной теме....
Мастер класс "Синквейн, как метод речевого развития детей дошкольного возраста"
Цель ознакомление педагогов с приемами и способом составления синквейнов...
Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста
Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста...
Мастер-класс на тему «Формирование речевого этикета детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний об основах культуры общения. Задачи мастер-класса:• обобщить и систематизировать знания педагогов...