Мастер класс по игре "Логико- Малыш для детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа)

Конева Алла Александровна

Вашему вниманию предоставляется статья по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igra_logiko_malysh.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

                 

  Мастер- класс на тему:

«Логико – математическая игра – как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста».

                                           Выполнила: Конева Алла Александровна

                                                             Воспитатель высшей категории

        2016г.

Мастер- класс на тему:

«Логико – математическая игра – как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста».

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  «Брусничка».

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога  с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико  – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе .
  • Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал: Занимательные логические карточки. Планшеты к игре Логико- малыш. «Памятки для воспитателя».

  Цель педагогического опыта - всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, формирование  умственных способностей и творческой активности  в процессе игровой деятельности.       

“Без  игры  нет  и   не   может   быть   полноценного

                   умственного развития. Игра  –  это  огромное  светлое

                   окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается

               живительный поток представлений, понятий.  Игра- это   искра,     зажигающая     огонек  пытливости, любознательности.”

                                                          В.А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте игра  имеет  важнейшее  значение  в  жизни маленького ребенка. Потребность  в  игре  у  детей  сохраняется  и  занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет  реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем.  Дети   -  творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В игре ребенок делает открытия того,  что  давно  известно  взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

      “Игра,  есть  потребность  растущего  детского   организма.   В   игре

развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело,  вернее  глаз, развиваются  сообразительность,  находчивость,   инициатива”  –  так  писала выдающийся  советский педагог Н.К. Крупская.

Огромную роль в умственном воспитании и  в  развитии интеллекта играет  математика.  В  настоящее  время,  в  эпоху  компьютерной  революции встречающаяся  точка  зрения,   выражаемая   словами:   “Не   каждый   будет математиком”, безнадежно устарела.

      Сегодня, а тем более, завтра  математика  будет  необходима  огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные  возможности для развития мышления  детей,  в  процессе  их  обучения  с  самого  раннего возраста.

     Представление нового пособия.      

 Развивающая игра «Логико-малыш». 
Пособие (авторы - Дорис Фишер и Манфред Крик) состоит из планшета с разноцветными передвижными фишками и комплектов карточек по разным темам. Каждый комплект содержит 8 иллюстрированных карточек по конкретной теме: математика, развитие речи, психология, мир природы, бытовая культура, ОБЖ и др. Комплекты карточек выпускаются по разным направлениям развития и для разных возрастных групп. Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп, что обуславливает их оптимальное применение в учебном процессе детского сада, лицея или в семье. 
Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей.
Комплекты подготовлены российскими педагогами в традициях отечественной школы педагогики и отражают современные подходы в развитии и обучении дошкольников.
Основные достоинства пособия Логико-Малыш:
- обучение происходит через игру;
- предусмотрена возможность самоконтроля;
- благодаря занятиям с пособием происходит комплексное развитие логического мышления, памяти, внимания, речи;
- для занятий не требуются такие материал как ручка, карандаш и т.д.;
- карточки и планшет выполнены очень качественно;
- карточки приобретаются отдельно и можно подобрать их по интересующей теме.
Пособие "Логико-Малыш" позволяет:
• Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей.
• В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
• Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.
• Долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками.
• Длительно использовать пособие благодаря применению специального плотного картона для карточек и экологически стабильных пластмасс для планшета, а в сравнении с рабочими тетрадями - существенно сэкономить финансовые средства учебных учреждений.
• Повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.
• Постепенно комплектовать и дополнять методический фонд детского сада вновь выпускаемыми комплектами карточек.
• Использовать "Логико-Малыш" в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы, выбранной учебным учреждением, благодаря легкости интегрирования в существующие программы развития ребенка дошкольника.
Ребенок поочередно вставляет карточки в планшет и, передвигая фишки, отвечает на поставленные вопросы - подбирает пары изображений (объект и его признак, аналог, символ, этап развития, ракурс и т.д.). Детям очень нравится передвигать эти фишки, при этом тренируется мелкая моторика ребенка, что немало важно! Оборотная сторона карточки содержит ответы для самопроверки– если цвет фишки Планшета и цвет кружочка с «ответом» напротив этой фишки совпали – значит, ответ был дан верно. Так же она содержит дополнительные вопросы и темы бесед по иллюстрации.
Такие занятия значительно расширят кругозор ребенка, помогут развить речь, умение формулировать свои мысли. Вопросы в карточках даны по конкретным темам, но при этом задания самые разнообразные: на развитие логики, памяти, мышления.
Взаимосвязь самообучения и самоконтроля – основной принцип «Логико-малыш», благодаря которому пособие за короткое время получило признание и высокую оценку педагогов более 20 стран мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой»....

Мастер – класс по теме:ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗАЖИЗНИ

Мастер – класс по теме:ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ  ЗДОРОВОГО ОБРАЗАЖИЗНИ«Валеология» в  переводе с  латинского  vale - будь здо...

Мастер-класс по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста"Дорожка Здоровья"

Мастер-класс для работников ДОУ по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс "Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста".

Формирование произвольности поведения лежит в основе многих процессов дошкольного детства. В связи с этим большую значимость приобретает поиск эффективных средств развития произвольности поведения. Я ...

Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"

Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс "Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста".

Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков и развитие способности к совместным действиям. Формирование коммуникативной деятельности. Формирование потребности в сотрудничестве, познав...