Мастер класс по игре "Логико- Малыш для детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа)
Вашему вниманию предоставляется статья по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_igra_logiko_malysh.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс на тему:
«Логико – математическая игра – как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста».
Выполнила: Конева Алла Александровна
Воспитатель высшей категории
2016г.
Мастер- класс на тему:
«Логико – математическая игра – как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста».
Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка».
Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
- Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе .
- Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Раздаточный материал: Занимательные логические карточки. Планшеты к игре Логико- малыш. «Памятки для воспитателя».
Цель педагогического опыта - всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, формирование умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.
“Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития. Игра – это огромное светлое
окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности.”
В.А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре
развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива” – так писала выдающийся советский педагог Н.К. Крупская.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
Сегодня, а тем более, завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Представление нового пособия.
Развивающая игра «Логико-малыш».
Пособие (авторы - Дорис Фишер и Манфред Крик) состоит из планшета с разноцветными передвижными фишками и комплектов карточек по разным темам. Каждый комплект содержит 8 иллюстрированных карточек по конкретной теме: математика, развитие речи, психология, мир природы, бытовая культура, ОБЖ и др. Комплекты карточек выпускаются по разным направлениям развития и для разных возрастных групп. Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп, что обуславливает их оптимальное применение в учебном процессе детского сада, лицея или в семье.
Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей.
Комплекты подготовлены российскими педагогами в традициях отечественной школы педагогики и отражают современные подходы в развитии и обучении дошкольников.
Основные достоинства пособия Логико-Малыш:
- обучение происходит через игру;
- предусмотрена возможность самоконтроля;
- благодаря занятиям с пособием происходит комплексное развитие логического мышления, памяти, внимания, речи;
- для занятий не требуются такие материал как ручка, карандаш и т.д.;
- карточки и планшет выполнены очень качественно;
- карточки приобретаются отдельно и можно подобрать их по интересующей теме.
Пособие "Логико-Малыш" позволяет:
• Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей.
• В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
• Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.
• Долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками.
• Длительно использовать пособие благодаря применению специального плотного картона для карточек и экологически стабильных пластмасс для планшета, а в сравнении с рабочими тетрадями - существенно сэкономить финансовые средства учебных учреждений.
• Повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.
• Постепенно комплектовать и дополнять методический фонд детского сада вновь выпускаемыми комплектами карточек.
• Использовать "Логико-Малыш" в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы, выбранной учебным учреждением, благодаря легкости интегрирования в существующие программы развития ребенка дошкольника.
Ребенок поочередно вставляет карточки в планшет и, передвигая фишки, отвечает на поставленные вопросы - подбирает пары изображений (объект и его признак, аналог, символ, этап развития, ракурс и т.д.). Детям очень нравится передвигать эти фишки, при этом тренируется мелкая моторика ребенка, что немало важно! Оборотная сторона карточки содержит ответы для самопроверки– если цвет фишки Планшета и цвет кружочка с «ответом» напротив этой фишки совпали – значит, ответ был дан верно. Так же она содержит дополнительные вопросы и темы бесед по иллюстрации.
Такие занятия значительно расширят кругозор ребенка, помогут развить речь, умение формулировать свои мысли. Вопросы в карточках даны по конкретным темам, но при этом задания самые разнообразные: на развитие логики, памяти, мышления.
Взаимосвязь самообучения и самоконтроля – основной принцип «Логико-малыш», благодаря которому пособие за короткое время получило признание и высокую оценку педагогов более 20 стран мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой»....
Мастер – класс по теме:ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,КАКСРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗАЖИЗНИ
Мастер – класс по теме:ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,КАКСРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗАЖИЗНИ«Валеология» в переводе с латинского vale - будь здо...
Мастер-класс по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста"Дорожка Здоровья"
Мастер-класс для работников ДОУ по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс "Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста".
Формирование произвольности поведения лежит в основе многих процессов дошкольного детства. В связи с этим большую значимость приобретает поиск эффективных средств развития произвольности поведения. Я ...
Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
Практическая помощь воспитателям в использовании новых форм работы с детьми...
Мастер-класс "Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста".
Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков и развитие способности к совместным действиям. Формирование коммуникативной деятельности. Формирование потребности в сотрудничестве, познав...