Открытые занятия
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Открытые занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка »
п. Манзя
Открытое занятие по физической культуре в средней группе
«Путешествие по лесным тропинкам».
Подготовила и провела: Самойлова Г.В.
2017г.
Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, закреплять умение детей ходить в колонне по одному, легко и ритмично бегать, закреплять выполнение основных видов движений осознанно.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе и беге.
Развивать ритм и темп движений
Продолжать учить ходить в колонне по одному.
Формировать правильную осанку во время ходьбы.
Развивающие:
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: мяч, гимнастическая лестница, фонограмма произведений П.Чайковского в оркестровой аранжировке «Сладкая греза» и «Песня жаворонка», бубен.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по лесным тропинкам, а к кому мы пойдем, догадайтесь сами.
Зайцы, волки и медведи
Наши добрые соседи.
Ну, ребята, кто со мной?
Навестим их дом лесной.
Я думаю, все догадались, что мы идем навестить обитателей леса.
Но прежде чем мы отправимся в путь нужно сделать разминку.
Ходьба по залу в колонне по одному (10 сек).
Ходьба пятки врозь, носки вместе (косолапить), руки на пояс (10 сек).
Ходьба широким шагом по следам зверей (10 сек).
Бег змейкой петляет тропинка (20 сек).
Ходьба с постепенным замедлением темпа движения (15 сек).
Инструктор: Вот мы и пришли. Давайте станем в круг. (перестроение).
II. Основная часть
1.Общеразвивающие упражнения.
Инструктор: Ребята, я слышу какой-то шум и плеск. Кто же это?
Нам на встречу плывет лебедь.
1.Упражнение «Лебедь».
И.п.: о.с., руки вдоль туловища.
1 - плавный взмах руками (машем крыльями) вверх-вниз.
2 - И.п. 3-4-то же. 5-6 раз.
.
Инструктор: Посмотрите, на встречу уточка плывёт.
2.Упражнение «Уточка пьет воду».
И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки за спиной.
1-наклон вперед, руки отводим назад, шею вытягиваем (пьет воду).
2-И.п.
3-4- то же. 5 – 6 раз.
Инструктор: А вот и лягушка – квакушка.
3. Упражнение «Лягушка – квакушка»
И.п.: о.с., руки на поясе.
1 – присесть, широко разведя колени и руки в стороны, ладони раскрыты, пальцы разведены широко.
2-И.п. 3-4-то же. 5-6раз.
.
Инструктор : Кто же может сворачиваться в клубочек? Правильно. Ёжик.
4. Упражнение «Ежик»
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые.
1 – свернуться (руками обхватить согнутые в коленях ноги, подбородок прижать к груди) – выдох
2 – развернуться (и.п.) – вдох 5 -6 раз.
Инструктор : Кто любит морковку? Да. Зайка.
5. Упражнение «Зайка»
И.п.: Ступни параллельно друг другу, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти расслаблены.
1 - 8– прыжки на месте на двух ногах с поворотом вправо-влево
9 - 16 – ходьба на месте 2 подхода
Перестроение в 2 звена.
2. Основные виды движений
Ребята, как много друзей сегодня мы встретили в лесу. Научились таким же движениям, которые умеют выполнять разные животные . А теперь пришло время показать, чему мы научились.
1 звено - обезьянки, они будут выполнять лазанье по гимнастической лестнице вверх и вниз приставным шагом. Способ организации поточный, страховка воспитателя обязательна. 2 раза.
2 звено – кенгуру, они по очереди будут прыгать на двух ногах с зажатыми между коленями мячами до колокольчика (зрительный ориентир), позвонят в него и вернутся на место, шагом, неся мяч в руках. Способ организации поточно-индивидуальный, воспитатель наблюдает со стороны. 2-3 раза.
Команды меняются местами.
Перестроение в круг.
3.Подвижная игра «Зайцы и волк»
Играющие дети изображают зайцев, кто – то из детей – волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге. Воспитатель говорит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и «щиплют» травку. Как только взрослый произносит слово волк, волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк уже не может их ловить. Пойманных зверушек волк уводит к себе в овраг. Игра повторяется 2 – 3 раза.
III. Заключительная часть
Построение свободное
Релаксирующее упражнение « Медведица и медвежата».
Мишку - медвежонка мама спать кладет,
(инструктор читает стихотворение «убаюкивающим» голосом, легко дотрагивается до плеча каждого ребёнка, дети ложатся на ковёр в удобную позу и закрывают глаза)
Мишенька не хочет, лапками трясет.
Все, угомонись ты, деткам спать пора
Будем спать с тобою сладко до утра
Звучит «Сладкая греза» П. Чайковского
С началом музыки инструктор произносит фразу:
«Уснули медвежата, снятся им сладкие сны». 20-30 секунд
Звучит «Песнь Жаворонка» П. Чайковского.
«Запел жаворонок! Проснулись медвежата!» - бодрым, жизнерадостным голосом говорит инструктор.
Дети открывают глаза, встают.
Инструктор: Молодцы, ребята. Вы показали сегодня на занятии свою силу, ловкость, выносливость.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Тип занятия: учебно-тренировочный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, цветные ленточки.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия.
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает – здоровья желаю! Вы наверное поняли что у нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здоровья. Как вы думайте, что такое здоровье ? (ответы детей).
Инструктор:
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз
Здоровье - очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Всё что знаю- расскажу.
И так , отправляемся в наше путешествие. Готовы?
Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».
I часть.
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба в полуприсяде.
4. Ходьба приставным шагом.
5. Бег.
6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения
Инструктор: Перестроение в одну шеренгу
Дети стоят в одной шеренги. Инструктор показывает таблички с указателями:
Инструктор: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо.
Инструктор: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Инструктор: Тогда вперед, отправляемся в путь.
II часть.
Перестроение детей в две колонны.
Дети строятся в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студии - «Зарядка».
Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1.И, п.: основная стойка, мяч в правой руке.
1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку;
3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке.
1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку;
3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.
1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку;
2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке.
1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой);
4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку.
Тоже влево (3-4раза).
5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади,
1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать;
3-4вернуться в исходное положение.
Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу.
Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке.
Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Инструктор: Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)
Инструктор: Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.
2. Перепрыгивание из обруча в обруч.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Вот мы и добрались в страну здоровья. Теперь мы с вами знаем, чтобы попасть в страну здоровья нужно обязательно заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом.
III часть.
Инструктор: Давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Мы веселые ребята».
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Инструктор:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему сверкают глаза? Почему добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение. (Дети отвечают.)
Инструктор: Ребята наше путешествие закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети под музыку шагают в группу).
Провела и составила: Самойлова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...