Подвижные игры казачат.
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подвижные игры казачат.
Мы живем на прекрасной донской казачьей земле. С давних времен наши предки проводили много времени на свежем воздухе. Казаки всегда славились крепким здоровьем, выносливостью и мужеством.
В казачьих играх отражался образ жизни людей, их представления о смелости и чести, желание обладать ловкостью, силой, быстротой и выносливостью, проявлять смекалку, волю и стремление к победе. Групповые подвижные казачьи игры дают возможность ловко двигаться, проявлять инициативу, сотрудничать с товарищами и ведущим, быть внимательным, собранным. Казаки очень любили детей и воспитывали их по обычаям и традициям. Основное воспитание, конечно, проходило в семье. Родители с детства приучали детей к труду и своим отношением ко всему показывали пример. Воспитание детей, особенно мальчиков преследовало одну цель: воспитание воина, смелость, мужество, любовь к Родине, ответственность. Поэтому мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с самого раннего возраста была заполнена трудом и обучением. С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Но оставалось у них время и для игры. И крестный, и атаман, и старики следили, чтоб мальчонку не «заездили», чтобы ему и играть позволяли. Но сами игры были такими, что в них казак обучался либо работе, либо воинскому искусству. Игры можно разделить на три группы:
- игры без предметов;
- игры с предметами (шарами, игрушками, палками и пр.);
- символические игры.
Примером первой категории может послужить игра «Ляпка».
Она способствует развитию стремления приблизиться к цели, а также развитию ловкости и быстроты реакции. В начале игры выбирается водящий («Ляпка»). Он бегает за остальными игроками, пытаясь кого-то «осалить». Когда водящий достигает своей цели, то приговаривает: «На тебе ляпку! Отдай её другому! ». Следующий водящий так же старается передать ляпку. «Ляпка» не может преследовать только одного игрока.
Среди игр с предметами самой простой является забава «Фишки»
Для этого понадобятся плоские фишки. Игроки кладут их себе на голову и внешнюю сторону ладони. Цель участников — заставить соперника выронить хотя бы одну из фишек. При этом собственные фишки должны оставаться на месте. Игрок, который уронил фишку, наказывается (приседает 10 раз). После наказания игра продолжается.
За соблюдением правил игры обычно следили самые опытные, уважаемые игроки.
Во время подвижной игры работают почти все мышцы, какие только есть в теле. Просто одни мышцы при беге работают больше, другие меньше. Бег укрепляет не только мышцы ног, но и сердечную мышцу. Сердце становится сильнее, а значит, улучшается кровообращение и кислорода поступает больше ко всем жизненным системам организма. Так как во время бега активно работают почти все мышцы нашего тела, укрепляется и здоровье суставов – ведь они неразрывно взаимосвязаны с мышцами. Бег держит весь организм в тонусе, помогает бороться с одышкой, насморком и гипертонией. Регулярные пробежки способствуют закаливанию организма.
Тот, кто не уважает обычаи своего народа
не хранит их в своем сердце,
тот позорит не только свой народ,
но прежде всего не уважает самого себя,
свой род, своих древних предков.
Подвижная игра «Пугало»
Цель игры:
Согласовывать слова с действием, развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры:
Играют все дети. Считалкой выбирается «пугало», которое становятся в углу зала или площадки. В рукавах у него палка, а на голове шапка. Он стоит в обруче, а перед ними корзина с «картошкой» (средние и малые мячи). Задача «пугала» мешать детям, брать «картошку» из корзин. Дети (стоят) говорят: «В поле пугало стоит и на нас оно глядит. Скачем около него, не боимся ничего!»
Дети подходят к корзинам, пытаясь вытащить «картошку» и перенести еѐ в ведро. Тот, кого пугало коснется, выбывает из игры.
Оборудование: корзина, мячи
среднего и малого размера, гимнастическая палка, шляпа, обруч, ведро.
Подвижная игра «Конь»
Цель игры:
развивать умение действовать согласно текста, четко выполнять все действия и произносить текст.
Ход игры:
Дети по считалке выбирают водящего.
Затем становятся в круг, водящий в центре, верхом на коне (атрибут).
Дети шагают по кругу, произносят текст и выполняют движения:
«Конь бежит - не остановишь,
Не догонишь, не обгонишь! (прямой галоп)
Глухо цокают копытца,
А пол ними пыль клубится» (ходьба с высоким подниманием колен)
Входящий скачет внутри круга и говорит:
«Я скачу на нем, на коне своем!
Ведущий останавливает коня между двумя играющими.
«1,2,3 - беги» дети бегут в разные стороны по кругу.
Кто первый добежит до коня, тот и выиграл. Он становится водящим.
Подвижная игра «Утица»
Цель игры:
Согласовывать текст и движения, развивать умение действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети образуют круг. В кругу два водящих «утушка» и «селезень». Утка в кругу, селезень за кругом. Играющие, взявшись за руки идут и поют:
«Шла утица по бережку,
Шла серая по кругу.
Вела детей за собой.
Вдруг селезень налетал!
Утицу догонял!
Улетай утица скорей, - Дети поднимают руки, утица убегает в ворота, селезень
Да в воротца, не робей!» пытается ее догнать. Если догнал - ведущие меняются.
Подвижная игра « Быстрый конь».
Цель игры:
Развивать ловкость в прыжках; чувство взаимовыручки в командной игре.
Ход игры:
Дети выстраиваются в 2 команды. Каждому дается (первому)
деревянная имитация лошадки (голова на палочке). Надо прыгать на двух ногах до определенного знака, вернуться и передать лошадку следующему.
Выигрывает та команда, которая первая закончит задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Игры казачат
игры казачат...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Картотека "Игры казачат" (адаптированные к ДОУ)
игры донских казачат...
Конспект развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Игры казачат»
Познакомить детей с казачьми традициями....
Подвижные игры и забавы казачат.
Подвижные игры и забавы казачат....
"Игры казачат"
Подвижные игры для детей старшего возраста...