Конспект НОД по познавательному развитию "Чтобы зубки не болели"
план-конспект занятия по теме
В последнее время все чаще и чаще слышу от мамочек, что у маленьких детей (порой даже появляется кариес у ребенка в 2 — 3 года и раньше) болят зубки, приходится водить к стоматологу, лечить, а детки не всегда даются, плачут, вырываются.…
Страдают и родители и дети. А ведь все могло быть намного проще, если бы вовремя провели мероприятия по профилактике кариеса у ребенка.
Здоровье деток должно всегда быть на первом месте, а задача родителей обеспечивать их всем необходимым для его укрепления. Желательно с самого раннего детства приучить ребенка к здоровому образу жизни, больше времени уделять его укреплению иммунной системы и профилактике разнообразных заболеваний, в том числе кариеса у детей.
В рамках этой проблемы, было разработан конспект НОД по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_zubki_blesteli.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Чтобы зубки не болели».
Цели: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
Материал: отрывок из м/ф «Птичка Тари», зеркала, эмалированная кружка с отбитой эмалью, кусочки черного хлеба, салфетки, подносы, игрушка Крокодил, щетка одежная, щетка обувная, зубные щетки: детская и взрослая, макеты зубов, макеты продуктов, памятки, презентация «Зубы».
Ход занятия:
– Здравствуйте дети! Какие вы все красивые мальчики и девочки. Сядьте удобно и правильно: спина прямая, ноги вместе.
– Внимание на экран! (отрывок из м/ф «Птичка Тари»)
– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось?
– Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета?
– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль (презентация слайд № 2). Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки (презентация слайд № 3). И поэтому зуб может заболеть. А еще зубы могут заболеть из-за микробов. Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит? Возьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте.
– Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах.
– Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы.
– Представьте это мои зубы (воспитатель использует руку, сжатую в кулак, между пальцами которой вставлены кусочки белой бумаги). Посмотрите, если я буду чистить зубы вот так (делает движения зубной щеткой в горизонтальном направлении движениями вперед-назад), что происходит с остатками пищи? Они остаются. А надо чистить так (делает движения зубной щеткой в вертикальном направлении движениями вверх-вниз), тогда крошки вылетают. Все вылетело и ничего не осталось.
– Ах, посмотрите, кто это у нас тут? Крокодил, да еще и с коробкой. Крокодил, ты не из м/ф? Из него, как ты говоришь тебя зовут?
– Тотоша, покажи свои зубки. Фу, какие они у тебя желтые, грязные. Ты их не чистишь совсем? Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот у тебя зубки и болели.
– Ребятки, Крокодил просит подуть ему скорей сильно-сильно и сдуть всех микробов. Вот так. (Дыхательная гимнастика: выдох длиннее вдоха в 4 раза).
– Дети, мы сдули микробов у Крокодила? Нет конечно, так микробов не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно чистить их, а чем? Конечно щеткой.
– Тотоша, а что у тебя в коробке? Щетки? Ты хочешь, чтобы ребята тебя чистить зубы научили? Ну давай посмотрим на твои щетки.
Воспитатель достает обувную щетку:
– Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.
– Что ты говоришь? У тебя еще есть щетка? Давай посмотрим. Вот эта? Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это одежная щетка.
Физминутка.
Помогаем маме, пол мы подметая,
В этом нам поможет щетка половая.
До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.
Во всем всегда надежная – щеточка одежная.
– Что, что, Тотоша? Еще щетка есть? Какая вот эта? Какая это щетка, ребята?
– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим Тотоше новую зубную щетку.
– Щетки бывают разные детские и взрослые (презентация слайд № 4). Чем они отличаются (прикладывает щетины щеток друг к другу)? У детской зубной щетки щетина короткая, а у взрослой – длинная. Почему?
– Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она бывает детская, взрослая и для всей семьи. Посмотрите.
– Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится?
– Вот, Тотоша, и ты поставь свою новую зубную щетку в стакан (презентация слайд № 5).
– Что ты говоришь, Тотоша? Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.
Дети встали к макетам зубов.
– Ой, у вас есть щетки, а у меня нет. Как же я вас научу? Что, Тотоша, ты предлагаешь взять твою зубную щетку? А можно использовать чужую зубную щетку, ребята? Нет, Тотоша, эта щетка теперь твоя и только твоя, а я возьму свою.
– А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).
Дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает 2 детям почистить зубы Крокодилу (нижние – 1 ребенок, верхние – 2 ребенок). Воспитатель убирает желтые полоски. Зубы у Крокодила стали белые и чистые. Крокодил читает свое стихотворение: «Крокодильчик я зубастый, дайте щетку мне и пасту. Чистить зубы мне лень, я их чищу каждый день».
– Я приготовила для тебя, Тотоша, угощения. Что ты говоришь, боишься испачкать свои зубы. Правильно боишься, оказывается зубы можно не только испачкать, но и повредить некоторыми продуктами зубную эмаль. Например, если грызть орехи, леденцы, сухари. Посмотрите что происходит.
Опыт: макет зубов покрыт толстым слоем белой гуашевой краски, воспитатель ударяет металлической чайной ложкой по толстому слою краски, откалывая кусок.
– То же самое происходит с зубной эмалью, в этом месте образуется дырочка и зуб начинает болеть.
– Но есть и продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть такие которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот про сладости нам расскажет знакомый Доктор Кролик (отрывок из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками»).
Игра «Полезно – неполезно»: полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка.
Итог:
Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот. Тотоша, ты все запомнил?
Как поел – почисти зубки!
Делай так 2 раза в сутки!
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
А на память о нашей встрече я подарю вам вот эти памятки «Как правильно чистить зубы» (презентация слайд № 6), вы повесите их в ванной комнате у себя дома и расскажите об этих правилах родителям.
Прощание с Крокодилом, звучит песня «Улыбайся» из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей 5-7 лет «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»
Знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов...
Конспекты занятий с детьми старшего возраста " Чтобы зубки не болели"
Интересные и полезные конспекты занятий на разные темы которые всегда будут находиться под рукой.......
Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»
Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.Задачи:-Закрепить знания детей об уходе за зубами.-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.-Учить употреблять в речи названи...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Чтобы не было беды»
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре....
Конспект занятия по познавательному развитию "Здоровые зубки" средняя группа
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Здоровые зубки».Цель конспекта: Формировать у дошкольников представления...
Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию «Чтобы зубки не болели»
Цель: Продолжать формировать представление детей о своем организме, воспитывать здоровьесберегающее поведение, сформировать понимание того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о...