Конспект НОД по познавательному развитию "Чтобы зубки не болели"
план-конспект занятия по теме

Синюкова Елена Александровна

 

  В последнее время все чаще и чаще слышу от мамочек, что у маленьких детей (порой даже появляется кариес у ребенка в 2 — 3 года и раньше) болят зубки, приходится водить к стоматологу, лечить, а детки не всегда даются, плачут, вырываются.…

Страдают и родители и дети. А ведь все могло быть намного проще, если бы вовремя провели мероприятия по профилактике кариеса у ребенка.
 

Здоровье деток должно всегда быть на первом месте, а задача родителей обеспечивать их всем необходимым для его укрепления. Желательно с самого раннего детства приучить ребенка к здоровому образу жизни, больше времени уделять его укреплению иммунной системы и профилактике разнообразных заболеваний, в том числе кариеса у детей.

В рамках этой проблемы, было разработан конспект  НОД по познавательному развитию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_zubki_blesteli.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Чтобы зубки не болели».

Цели: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

Материал: отрывок из м/ф «Птичка Тари», зеркала, эмалированная кружка с отбитой эмалью, кусочки черного хлеба, салфетки, подносы, игрушка Крокодил, щетка одежная, щетка обувная, зубные щетки: детская и взрослая, макеты зубов, макеты продуктов, памятки, презентация «Зубы».

Ход занятия:

– Здравствуйте дети! Какие вы все красивые мальчики и девочки. Сядьте удобно и правильно: спина прямая, ноги вместе.

– Внимание на экран! (отрывок из м/ф «Птичка Тари»)

– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось?

– Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета?

– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль (презентация слайд № 2). Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки (презентация слайд № 3). И поэтому зуб может заболеть. А еще зубы могут заболеть из-за микробов. Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит? Возьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте.

– Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах.

– Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы.

– Представьте это мои зубы (воспитатель использует руку, сжатую в кулак, между пальцами которой вставлены кусочки белой бумаги). Посмотрите, если я буду чистить зубы вот так (делает движения зубной щеткой в горизонтальном направлении движениями вперед-назад), что происходит с остатками пищи? Они остаются. А надо чистить так (делает движения зубной щеткой в вертикальном направлении движениями вверх-вниз), тогда крошки вылетают. Все вылетело и ничего не осталось.

– Ах, посмотрите, кто это у нас тут? Крокодил, да еще и с коробкой. Крокодил, ты не из м/ф? Из него, как ты говоришь тебя зовут?

– Тотоша, покажи свои зубки. Фу, какие они у тебя желтые, грязные. Ты их не чистишь совсем? Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот у тебя зубки и болели.

– Ребятки, Крокодил просит подуть ему скорей сильно-сильно и сдуть всех микробов. Вот так. (Дыхательная гимнастика: выдох длиннее вдоха в 4 раза).

– Дети, мы сдули микробов у Крокодила? Нет конечно, так микробов не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно чистить их, а чем? Конечно щеткой.

– Тотоша, а что у тебя в коробке? Щетки? Ты хочешь, чтобы ребята тебя чистить зубы научили? Ну давай посмотрим на твои щетки.

Воспитатель достает обувную щетку:

– Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.

– Что ты говоришь? У тебя еще есть щетка? Давай посмотрим. Вот эта? Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это одежная щетка.

Физминутка.

Помогаем маме, пол мы подметая,

В этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная.

– Что, что, Тотоша? Еще щетка есть? Какая вот эта? Какая это щетка, ребята?

– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим Тотоше новую зубную щетку.

– Щетки бывают разные детские и взрослые (презентация слайд № 4). Чем они отличаются (прикладывает щетины щеток друг к другу)? У детской зубной щетки щетина короткая, а у взрослой – длинная. Почему?

– Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она бывает детская, взрослая и для всей семьи. Посмотрите.

– Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится?

– Вот, Тотоша, и ты поставь свою новую зубную щетку в стакан (презентация слайд № 5).

– Что ты говоришь, Тотоша? Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.

Дети встали к макетам зубов.

– Ой, у вас есть щетки, а у меня нет. Как же я вас научу? Что, Тотоша, ты предлагаешь взять твою зубную щетку? А можно использовать чужую зубную щетку, ребята? Нет, Тотоша, эта щетка теперь твоя и только твоя, а я возьму свою.

– А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).

Дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает 2 детям почистить зубы Крокодилу (нижние – 1 ребенок, верхние – 2 ребенок). Воспитатель убирает желтые полоски. Зубы у Крокодила стали белые и чистые. Крокодил читает свое стихотворение: «Крокодильчик я зубастый, дайте щетку мне и пасту. Чистить зубы мне лень, я их чищу каждый день».

– Я приготовила для тебя, Тотоша, угощения. Что ты говоришь, боишься испачкать свои зубы. Правильно боишься, оказывается зубы можно не только испачкать, но и повредить некоторыми продуктами зубную эмаль.  Например, если грызть орехи, леденцы, сухари. Посмотрите что происходит.

Опыт: макет зубов покрыт толстым слоем белой гуашевой краски, воспитатель ударяет металлической чайной ложкой по толстому слою краски, откалывая кусок.

– То же самое происходит с зубной эмалью, в этом месте образуется дырочка и  зуб начинает болеть.

– Но есть и продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть такие которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот про сладости нам расскажет знакомый Доктор Кролик (отрывок из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками»).

Игра «Полезно – неполезно»: полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка.

Итог:

Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот. Тотоша, ты все запомнил?

Как поел – почисти зубки!

Делай так 2 раза в сутки!

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

А на память о нашей встрече я подарю вам вот эти памятки «Как правильно чистить зубы» (презентация слайд № 6), вы повесите их в ванной комнате у себя дома и расскажите об этих правилах родителям.

Прощание с Крокодилом, звучит песня «Улыбайся» из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей 5-7 лет «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»

Знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов...

Конспекты занятий с детьми старшего возраста " Чтобы зубки не болели"

Интересные и полезные конспекты занятий на разные темы которые всегда будут находиться под рукой.......

Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.Задачи:-Закрепить знания детей об уходе за зубами.-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.-Учить употреблять в речи названи...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Чтобы не было беды»

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре....

Конспект занятия по познавательному развитию "Здоровые зубки" средняя группа

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Здоровые зубки».Цель конспекта: Формировать у дошкольников представления...

Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию «Чтобы зубки не болели»

Цель: Продолжать формировать представление детей о своем организме, воспитывать здоровьесберегающее поведение, сформировать понимание того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о...