Динамический час "В гости к зверятам".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Полякова Оксана Ивановна

Динамический час с привлечением родителей в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskiy_chas_mladshaya.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект динамического часа во второй младшей группе.

Тема «В гости  к зверям»

Цель: способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка  со взрослыми и сверстниками.

Задачи: способствовать усвоению разнообразных  видов движений,  развивать интерес к различным видам игр.

 Развивать  активность детей в двигательной деятельности, ловкость, смекалку.

Воспитывать у детей умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Оборудование:  нестандартное оборудование. Маски медведя, зайца, белки, морковка,  музыкальное сопровождение.

Содержание НОД.

  1. Игровая ситуация.

- Здравствуйте, дорогие родители, ребята, сегодня мы поговорим о  здоровье и о том, как его укреплять.

- А кто это к нам пришел?

Вбегает герой Антошка с большой ложкой.

- В гости к вам пришел Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться, особенно поесть,

На травке поваляться и мультик посмотреть.

Что за праздник здесь у вас,

Споры и волнения?

Где печенье, где же торт,

Где же угощение?

- Мы сегодня с ребятами говорим о том, для чего нужно человеку крепкое здоровье.

Антошка:

- Крепкое здоровье? А что такое здоровье, я не знаю, объясните мне друзья.

Дети объясняют Антошке, что такое здоровье.  (По картинкам)

- А что еще надо для того, чтобы быть здоровым?  (делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть здоровую и полезную пищу, заниматься спортом).  

- А где у нас в детском саду можно позаниматься спортом, поправить здоровье? (в спортивном зале).

- Давайте отправимся в спортивный зал. А чтоб нам было весело идти, мы пойдем под музыку.

- На чем можно отравиться?  (называют виды транспорта)

- Я предлагаю отправиться на поезде.  

А мамы останутся и приготовят нам сюрприз.

 Давайте строиться (дети строятся паровозиком). Едут в спортивный зал.  (Под музыку из мультфильма  «Паровозик из Ромашково»)

- Дети в домике сидят

И в окошечко глядят.

Кто – то громко так пыхтит.

«Пых – чу, вор – чу,

Колесами стучу, ворчу.

Стоять на месте не хочу!

Садись скорее,  прокачу! Чу – чу – чу – чу!

Приехали в спортивный зал.

- Ребята, куда мы попали? (в лес)

- Вспомните, как себя нужно вести в лесу? (чтоб не вторгаться в пространство природы)

2. Виды ходьбы (под музыку)

Ходьба.

Солнце светит ярко, значит   будет жарко.

Мы шагаем весело и поем мы песенку.

На носочках.

Мы походим на носочках.

На пятках

А потом на пятках.

Мы идем как все ребята и как мишка косолапый

Не спешите, дети, тише.

Поднимите ноги выше.

Здесь одни пенечки, корешки и кочки.

А вот и бревно у нас на пути.

Нам надо его перейти.

Мы по бревнышку идем.

Ни за что не упадем

Бег.

Злой в лесу живет медведь.

Громко начал он реветь.

Испугались все ребята.

Засверкали только пятки.

Бегом марш. На месте стой.

- Ребята, а как в лесу дышится? Давайте, наберем воздух через нос и выдохнем через рот.

Дыхательная гимнастика.

  1. Игра с зайцем (в роли зайца родитель) (На поляне сидит заяц)

На полянку прибежали

И зайчишку увидали.

Белый заинька сидит.

Хвостик у него дрожит.

Давайте язычком покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

Артикуляционная  гимнастика.

Язычок – часики. (Дети показывают).

Зайчик. – Здравствуйте, ребята, я боюсь, мне страшно.

Дети. – Не бойся, зайчишка, не бойся, трусишка. Становись с нами в хоровод..

Зайчик.  – А можно мне друга выбрать?  (зайчик выбирает друга , одевает маску и садятся в круг)

Вместе с зайкой поиграем.

Игра - хоровод   «Мы на луг ходили»

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке.

Вот так задремал зайка в холодочке

Зайку мы будили , в барабаны били.

Бум – бум, тра – та – та, в барабаны били.

Зайку мы будили, в дудочку дудили,

Ту – ту –ту –ру – ту , в дудочку дудили.

Зайка, просыпайся, ну- ка подымайся,

Вот так не ленись, ну – ка, просыпайся.

(Заяц прыгает, а дети хлопают в ладоши)

-Молодцы, ребята, хорошо поиграли.   Зайчик. – Спасибо, ребята, теперь мне не страшно. Можно я вам раздам вкусную морковку, только мы ее есть не будем, а поиграем с ней. ( Раздает морковки детям)

4.Зрительная гимнастика с морковкой. У всех детей в руках морковка.

(Проводит зайчик)

Мы морковку в ручки взяли,

С ней немножко поиграли.

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти, только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо – влево.

Воспитатель  

- Ай да заинька умелый.

Глазками моргает, глазки закрывает.

Воспитатель

- Давайте подарим морковку зайке, а он угостит своих друзей в лесу.

Дети дарят морковку зайцу. Заяц берет и уходит.

- Ребята, чтоб пройти дальше, нужно преодолеть препятствие.

5. Игра с медведем  ( в роли медведя родитель, шапочка медведя)

- Вышел из лесу медведь

Стал он жалобно реветь.

Скучно мишке одному

Пригласим его в игру.

Подвижная игра «Как – то мы в лесу гуляли»

Как – мы в лесу гуляли  (ходьба по кругу)

И медведя увидали (разводят руками)

Он под деревом сидит (садятся)

И тихонечко храпит (изображают спящего медведя)

Мы вокруг него ходили,

Косолапого  будили (топают ногами)

Ну – ка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

(Дети убегают от медведя на скамейку).

-Спасибо, тебе, медведь. Мы тебя угостим медом.

- Ребята, идем дальше.  Чтоб пройти дальше, нужно преодолеть препятствие.

6. Игра с белкой.

Шли, шли, шли, встретили белочку.

Она тоже хочет с нами поиграть.

Белка

- Я тоже хочу с вами поиграть  с орешками.

Пальчиковая игра.

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки.

Лисичке, сестричке, воробью, синичке.

Мишке – толстопятому и заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

Воспитатель – Ребята! Продала белка орешки и домой засобиралась. А  где у нее дом?

Белка

 -Высоко на дереве строит себе из веток домик. А  рядом в дупле  у белочки кладовочка.  Что она там хранит? Правильно: запасы: грибы, орехи, шишки. – А мы тебя тоже хотим угостить.  Вот тебе шишки.

Угощаем белочку, белочка благодарит, уходит.

- Ну а мы возвращаемся в группу, где нас ждет сюрприз.

Дети возвращаются в группу, где их ждет витаминный салат.

Моют руки, садятся за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к зверятам».

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Конспект динамической паузы «В гости к зверятам».

Общее оздоровление организма ребёнка с применением массажа биологически активных точек, массажных дорожек, упражнений по формированию осанки, профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики....

Технологическая карта "В гости к зверятам"

Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....

Непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы "В гости к зверятам"

Непосредственно-образоваелльная деятельность для детей ясельной группы по ознакомлению детей с окружающим миром "В гости к зверятам"Закрепление сенсорных представлений, развитие мелкой моторики, расши...

" В гости к зверятам"

НОД разработан по возрастным критериям. Использовала материал на игровой основе - дети играют и в тоже время получаюн знания. С интересом учат Буратино, который прходит к ним , рассказывают,считают до...

Спортивное развлечение "В гости к зверятам"

Привлечь внимание детей к спортивным играм, развивать ловкость, силу, быстроту....