Конспект НОД по физическому развитию "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Сулимова Любовь Сергеевна

Сюжетное занятие в рамках темы недели "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_nod_po_fiz-re_2_ml.gr_.docx215.44 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитанниками в решении игровых и познавательных задач.

 Задачи:

Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей,

- закреплять навыки правильного дыхания,

- формировать правильную осанку,

- предупреждать плоскостопие

Образовательные:

- способствовать формированию умения ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу; упражнять в метании маленького мяча в корзину; упражнять в ползании на четвереньках.

 - упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.

Воспитательные:

- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала

-воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Физкультурное оборудование: мячи на ½ группы детей, маленькие мягкие мячики на каждого ребенка,  игрушки Кошка, курочка, гусь, собачка, поросенок, козленок, шапочка –маска Кошки.

Форма: спортивная.

Длительность: 10-15 минут.

  1. Вводная часть

Построение в шеренгу

Перестроение в колонну по одному поворотом направо

Ходьба на носках, руки вверх

Ходьба в колонне по одному, наклонившись, руки за спиной

Ходьба, руки в стороны

 

Прыжки с продвижением вперед

Ходьба с высоким подниманием колен бег в колонне по одному

Бег по кругу

Ходьба по кругу

Построение в круг

  1. Основная часть

ОРУ «Кто живет у бабушки?»

1. Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

2. Гуси шипят: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон  вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз

3. Щенки берут косточку. И.п.: наклоны вниз. 4-5 раз.

4. Котята пьют молоко. И.п.: на четвереньках ползти в центр круга , а потом назад. Повторить  3-4 раза.

5. Козлята прыгают. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

6.  Поросята купаются в луже. Перекатывание с боку на бок

Перестроение в колонну по одному.

ОВД «Поможем бабушке в огороде»

1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке

2. «Собираем арбузы и тыквы» – прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м).

3. «Собираем сорняки» - метание маленьких мячиков в корзину

Подвижная игра «Детки и кошечка»

Цель: упражнять детей в беге по сигналу.

Заключительная часть

Ходьба шагом и на носках.

Подведение итогов занятия 

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики

Сегодня мы отправимся в гости к бабушке в деревню. Она нас ждет.

Отправляемся! Повернулись за Мишей!

Солнышко высоко, наш путь неблизкий.

Вот ветки, надо нагнуться, чтобы они в лицо не попали.

А вот и узкая дорожка, а рядом большая и глубокая лужа. Чтобы пройти, нужно равновесие держать.

А вот кочки, их надо перепрыгнуть.

Ой, лошадка заблудилась. Помоги нам дойти к бабушке в деревню. Поехали на лошадке.

Ой, злая собака, убегаем!

Вот мы и пришли в гости к бабушке! Здравствуй, бабушка! У бабушки есть много разных животных, за которыми она ухаживает. Отгадаете загадки и узнаете, кто это.

1. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки.

2. Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.

Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть тебя он хочет.

Ребята голову не опускать! Молодцы!

Вытягиваем шейку! Дышим носом!

3. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.

Какие веселые щенки!

4. Мягкие лапки, а в лапках царапки (котенок)

Как у нашей кошки подросли ребята, подросли ребята, пушистые котята. Спинки выгибают, хвостиком играют. Молочко пьют, «мяу» говорят.

5. Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е»

Козлик скачет по дорожке, поднимает резво ножки.

6. Хвост крючком, нос пятачком.

Ходьба по кругу  по залу за воспитателем

Животных посмотрели, пойдем в огород, поможем бабушке собрать ….что? отгадайте!

Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный. (арбузы) Золотая голова велика и тяжела, отдохнуть прилегла. (тыква)

Методические указания: прокатывать мяч точно в руки своей паре.

 

В бабушкином огороде  много травы-сорняков. Надо помочь убрать их в эти корзинки.

Содержание:  ставится скамеечка или стульчик. На стульчик сажается ребенок в шапочке кошки. Дети сидят на стульчиках в другой стороне. Воспитатель говорит слова: «Кошка в домике лежит, притворилась, будто спит. Тише, дети, не шумите, кошку вы не разбудите…» Дети подходят к кошке и бегают около неё. Ребенок в роли кошки произносит «Мяу-мяу-мяу!» и начинает ловить детей. Дети убегают на стульчики. Повторить 2-3 раза

Давайте пойдем как мышки, чтобы кошка нас не услышала.

Бабушка благодарит за помощь в сборе урожая. Прощается. И  нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем по короткой дорожке. Дышим носиком глубоко, выдыхаем через рот. Какой чистый и свежий воздух в деревне! Вот мы и вернулись.

Домашние животные

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Конспект интегрированной  НОД по физическому развитию

во второй младшей группе

«В гости к бабушке»

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/05/dom_v_derevne_kartinki_dlya_detey_1.jpg

Подготовила

воспитатель в. кв./к.

Сулимова Л.С.

Арзамас, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки

Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки...

Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.

  учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ;               активизировать в речи слова: длин...