«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».
методическая разработка по физкультуре на тему
План работы по самообразованию. Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС». | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
по самообразованию
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
в условиях внедрения ФГОС».
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель:
Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка;
Перспективный план работы по самообразованию
№ | Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
1 2 | Выбор темы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Выступление на родительском собрании на тему: «Физкультура и здоровье детей ». | Проведение | Сентябрь Сентябрь |
3 | Консультация для воспитателей «Современные здоровьесберегающие технологии» | Проведение | |
4 | Анкетирование родителей: «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ» | Анкетирование | Октябрь |
5 | «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» | Анкетирование | |
6 | Консультация для воспитателей «Зарядка-это весело» | Проведение | Ноябрь |
7 | Познакомить родителей с любимыми играми детей «Игры, в которые играют взрослые и дети»; Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. | Выступление | |
8 | НОД «Рецепты здоровья» | Проведение | Декабрь |
9 | Консультация для воспитателей: «Подвижная игра, ее определение и специфика» | Выставление | Январь |
10 | Беседа с воспитателями «Что такое здоровье» | Проведение | Февраль |
11 | Спортивный праздник с участием родителей «Как Баба яга сына в армию провожает» | Проведение | |
12 | Пригласить родителей на спортивный праздник «Папа, мама и я-спортивная семья» в спорткомплекс «Батыр» (быть в спортивной форме). | Проведение | Март |
13 | Консультация для воспитателей пальчиковые игры «Пальчики» | Проведение | Апрель |
14 | Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год» | Выступление | Май |
15 | Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период» | Проведение |
Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).
В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».
1 . Создание условий для двигательной активности.
В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует спортивный зал.
Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Воспитатель по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь.
2. Система двигательной активности и психологического комфорта.
В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В детском саду организована организационная образовательная деятельность по физической культуре. В детском саду организуются зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя:
*общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;
*закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
В непрерывно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки , пальчиковую гимнастику.
В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников.
3. Система закаливания в ДОУ.
Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение после сна; сон при температуре 17-19 С., контрастные воздушные и солнечные ванны.
4. Организация рационального питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки, напитки из цитрусовых , молоко.
В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.
5. Мониторинг.
Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.
6. Система работы по формированию здорового образа жизни. В непрерывной образовательной деятельности педагоги проводят беседы с детьми на тему: «Неболей-ка», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др.
Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков.
В группах детского сада созданы спортивные уголки, в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе педагоги используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.
В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница», «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.
Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи.
Работа с семьей включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.
Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания. Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ», «Какое место занимает физкультура в вашей семье?». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ.
Родители детского сада принимают активное участие родителей в конкурсах и выставках ДОУ. В детском саду были организованы Конкурс плакатов «Здоровая семья-здоровый ребенок», совместные спортивные праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Как Баба яга сына в армию провожает». Педагогами и специалистами ДОУ оформляются родительские уголки, в которых представлена информация по вопросам физического воспитания, оздоровления детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме " Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемимая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС"
В презентации отражены материалы методической деятельности по формированию ИКТ- компетенций воспитателей ДОУ...
Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемлемая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)
В работе отражен раздел "Методическая работа" в контексте "Повышение профессиональныъ компетеций педагогов через ИКТ в условиях ФГОС"...
Самообразование. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Самообразование инструктора по физической культуре....
Самообразование. Сентябрь «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Сентябрь «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Халитовой Миляуши Мухамедхановны на тему:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС
Цель:Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья ...