План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Халитовой Миляуши Мухамедхановны на тему:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель:
Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_instruktora_po_fiz._kulture.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 комбинированного вида»
Авиастроительного района г. Казани
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре
Халитовой Миляуши Мухамедхановны
План работы по самообразованию на 2020-2021 уч. год.
Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель:
Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка;
Перспективный план работы по самообразованию
№ | Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения | |
1 2 | Выбор темы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» | Проведение | Сентябрь Сентябрь | |
3 | Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» | Проведение | ||
4 | Анкетирование родителей: «Физическое развитие ребенка» | Анкетирование | Октябрь | |
5 | «Здоровый образ жизни» | Анкетирование | ||
7 | Консультация для воспитателей «Физкультминутка» | Проведение | Ноябрь | |
8 | Доклады на родительском собрании: «Укреплении и сохранении здоровья детей, икакова роль родителей в этом» | Выступление | ||
9 | «Прогулка и ее значение в развитии детей» | Выступление | ||
10 | Консультация для воспитателей: «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей» | Проведение | Декабрь | |
11 | Наглядная информация для родителей «Одежда для детского сада и физкультурных занятий» | Оформление | Январь | |
12 13 | Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка зимой на улице?» «Спортивный уголок дома» | Проведение Проведение | Февраль | |
Февраль | ||||
14 | Спортивный досуг с участием родителей | Проведение | ||
15 | Консультация для воспитателей «Создание условий для проведения игр и упражнений» | Проведение | Март | |
16 | Анкетированиеродителей : «Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей» | Анкетирование | Апрель | |
17 | Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год» | Выступление | Май | |
18 | Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период» | Проведение |
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год.
Тема: «Изучение и внедрение здоровьесберегающих
технологий в пространство ДОУ».
Цель:
повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами ДОУ.
Задачи:
- Изучение методической литературы по здоровьесберегающим технологиям.
- Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | В течении учебного 2021-2022 года | «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»: рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2011 г. -146 с. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007. «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ/ Авт.-сост. А.К. Сундукова - М.: АРКТИ, 2010-104 с. «Растим здорового ребенка. Новые стандарты». –М.: УЦ «Перспектива», 2011. -160с. Журнал «Инструктор по физкультуре» | |
Взаимодействие с детьми | В течении учебного 2021-2022 года | Беседы Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Музыкотерапия Самомассаж Праздники -развлечения НОД проекты | «Путешествие в страну Здоровья» «Дни здоровья» |
Взаимодействие с коллективом | Январь 2022г Январь Февраль | Семинар- Практикум Презентация Презентация | «Новые здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми» «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» |
Взаимодействие с социумом | Декабрь 2021г. Декабрь | Практический показ НОД по ОО«Физическая культура» на ГМО Консультация на ГМО | «Я и мой организм»; «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровьес-берегающих технологий» |
Взаимодействие с родителями | Февраль 2022 г. Февраль Апрель | Показ НОД Совместный праздник Совместный праздник | «В гостях у Волчонка Макара» (гр. №2) «Мой папа самый лучший друг» (проект «Первые шаги к здоровью» гр.№5) «Волшебные мячи» (гр.№4) |
Выводы | Май | Презентация на педсовете |
План работы по самообразованию на 2022-2023 уч. год.
Тема: Формирование социальной уверенности личности ребенка посредством подвижных игр.
Цель: Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Развитие у старших дошкольников социально-коммуникативных способностей.
2.Формирование положительного образа Я, самоутверждающих форм поведения.
3.Совершенствование механизмов адаптации к социальной среде, регулирующих:
-агрессивность;
-импульсивность;
-тревожность;
Литература:
- Программа формирования социальной уверенности как качества становящейся личности ребенка посредством подвижных игр.Учебное пособие 9. НП «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий» Н.Н. 2007г.
- Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. изд.центр ВЛАДОС, 2001 г.
- Интернет ресурсы.
Сроки (месяц) | Формы работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ) |
Сентябрь | Ознакомление с литературой. Оформление документации. Написание планов мероприятий. Анкетирование родителей. | План работы на учебный год. Анкеты родителей |
Октябрь | Индивидуальные беседы консультации с родителями с целью информирования о результатах первичной диагностики детей и проанализировать анкеты «Мой ребенок» «Круглый стол» с родителями. «Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста» (обсудить значение подвижных игр для формирования социально уверенной личности) | Доклад «Игра как основной вид деятельности ребенка» |
Ноябрь | Домашнее задание: создание «Банка любимых игр». Семинар для воспитателей «Формирование социальной уверенности личности ребенка посредством подвижных игр» | Консультации «Чем можно занять ребенка дома , «Домашний стадион» |
Декабрь | Семинар для родителей «Зимние виды спорта» | Спортивный праздник «Рады зимушке-зиме» |
Январь | Беседы с родителями. «По вопросам родителей» Практикум для воспитателей «Подвижные игры для формирования социальной уверенности» | Праздник зимних дворовых игр. |
Февраль | Круглый стол «Воспитание в семье» | Занести в «Банк любимых игр» любимые игры зимой. |
Март | Праздник «Любимые игры для любимых родителей» | Выставка фоторабот «Спорт зимой» |
Апрель | Пополнение «Банка любимых игр» | Домашнее задание «Построй игру» |
Май | Круглый стол «Всем спасибо» (подвести и обсудить итоги работы) Повторное анкетирование и индивидуальные беседы по результатам. | Индивидуальные консультации (ознакомление родителей с результатами повторной диагностики) |
План самообразования на 2023-2024 учебный год | |||
Сентябрь | |||
Работа с детьми | Проведение Дня Здоровья Проведение спортивного праздника Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение физкультурных занятий (в течение года) | Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. Формировать потребность в двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. | Фотоотчет Фотоотчет |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Конспект |
Самореализация | Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Октябрь | |||
Работа с детьми | Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года) | В качестве профилактики утомления В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы В целях укрепления организма В качестве развития моторики Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных | Фотоотчет |
Проведение релаксации (в течение года) Проведение утренней гимнастики (каждый день) | |||
Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно) Проведение осеннего праздника Диагностика уровня физической подготовки детей | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Берегите глазки» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект |
Самореализация | Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» | Повышение знаний, сбор материала | |
Ноябрь | |||
Работа с детьми | Проведение тематического мероприятия «День Матери» | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Спортивны дети» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект |
Самореализация | Обновление физкультурного уголка Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» | Создание условий для сохранения здоровья Повышение знаний, сбор материала | |
Декабрь | |||
Работа с детьми | Проведение новогоднего утренника | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе с ребенком» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект |
Самореализация | Анализ заболеваемости в зимний период | Сбор аналитической информации | |
Январь | |||
Работа с детьми | Проведение тематических дней новогодних каникул | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект |
Самореализация | Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»» | Повышение знаний, сбор материала | |
Февраль | |||
Работа с детьми | Проведение утренника к Дню Защитника Отечества | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Отец как воспитатель» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект |
Самореализация | Работа с методической литературой (ж-л «Дошкольное воспитание») | Повышение знаний, сбор материала | |
Март | |||
Работа с детьми | Проведение веселой эстафеты | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Счастье- это когда тебя понимают» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект |
Самореализация | Работа с методической литературой (ж-л «Здоровье дошкольника») | Повышение знаний, сбор материала | |
Апрель | |||
Работа с детьми | Развлечение «Мы любим Спорт» | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Готовность к школе» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект |
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Май | |||
Работа с детьми | Проведение праздника «День Победы» | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Что такое патриотическое воспитание» Собрание | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности | конспект |
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура» Сбор информации | Повышение знаний, сбор материала Пополнение методической копилки |
План самообразования на 2024-2025учебный год
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ вне занятий»
Цель:
Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками
Задачи:
1. Подобрать литературу по данной теме.
2. Сделать картотеки по данной теме.
3. Провести тренинги-консультации с педагогами и воспитателями
Сроки: Сентябрь-декабрь
Литература | Содержание работы | |
1. | Т.Харченко «Утренняя гимнастика в дет.саду», М,Мозаика –Синтез 2006 г | Комплексы утренней гимнастики 3-5 лет |
2. | Е.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М, Сфера 2006 г | «Гимнастика после сна; Дыхательная гимнастика; Релаксация с речевым сопровождением; Коррекционные упражнения |
3. | Е.Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г | Гимнастика в постели после сна; Двигательная активность детей на прогулке; Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии , на прогулке. |
4. | О.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г | Задачи ритмической гимнастики; Ритмическая гимнастика в детском саду |
5. | Н.Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие). М, «Скрипторий 2003» 2006 г | Содержание двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении а) физкультминутки б) гимнастика пробуждения |
6. | Журнал «Воспитание школьников» М, 2005 г, «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе» | Физкультминутки, физкультурные паузы |
7. | Э.Степаненкова «Методика физического воспитания» М, Издательский дом 2005 г | Формы организации а)утренняя гимнастика б)физкультминутки в)индивидуальная работа и активный отдых |
8. | Спутник руководителя физического воспитания» С-П, Детство-Пресс, 2005 г | Гимнастика после сна, утренняя гимнастика, физкультминутки, креативная гимнастика, игры и упражнения на прогулке |
9. | В.Алямовская «Физкультура в детском саду» М, «Чистые пруды» 2005 г | Методика организации утренней гимнастики Методика организации гимнастики после сна Методика организации оздоровительного бега |
10. | В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) М, Линка-Пресс 2000 г | Организация двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников в группе. |
11 | М.Картушина «Зеленый огонек здоровья» старшая группа С-П, Детство-Пресс, 2004 г | Физкультминутки, пальчиковый игротренинг |
12. | Интернет-ресуры | Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика |
Использование в работе:
- проведение утренней гимнастики
- консультации для воспитателей «гимнастика пробуждения»-составление базовых комплексов
- тренинг-консультация для воспитателей на тему «Пальчиковая гимнастика»
- консультации для воспитателей физкультминутки и физкультпаузы – составление базовых комплексов
«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Цель:
Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками.
Задачи:
1. Подобрать литературу по данной теме.
2. Дополнить картотеки по данной теме.
3. Внедрение новых игровых технологий в свою физкультурно-оздоровительную деятельность.
Сроки: январь-февраль
1. | М.П. Асташина, Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет, - Волгоград: Учитель, 2013 | Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе |
2. | Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического вопитания дошкольников, Волгоград: Учитель, 2013 | Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности |
3. | Н.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г | Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям |
4. | О.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» М, Просвещение 2007 г | Игры: а)соревновательные б) кооперативные в) несоревновательные |
5. | Интернет-ресурсы | Физкультурно-спортивные игры, эстафеты |
Использование в работе:
- проведение досугов и праздников
- консультации для воспитателей по проведению физкультминуток.
- использование игровых технологий на занятиях
- дополнить картотеку
«Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»
Цель:
повышение образовательного уровня.
Задачи:
1. Обработать литературу по данной теме.
2. Оформить конспекты докладов
Сроки: март-май
Литература | Содержание работы | |
1. | В.Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» | Психофизиологические и социально-психологические факторы здоровья»; Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий. |
2. | Сивцова, А.М., Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007; | Сохранение и укрепление здоровья ребенка как основная задача дошкольного учреждения; |
3. | Ошкина А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ., 2009. | Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС |
4. | Интернет-ресурсы | Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тема: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Данный материал содержит план работы по самообразованию инструктора по физической культуре....
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС"...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре в ДОУ...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре .
Поиск форм и методов использования здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни....
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Водолазской Оксаны Александровны. На тему:Использование современных фитнес-технологий при решении задач физического развития и формирования представлений о ЗОЖ дошкольников в рамках ре
Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения фитнес- технологий в физкультурные занятия на этапе реализации ФГОС ДО. За...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре (плавание)
На тему: "Плавание, как средство закаливания детского организма и формирование его личности" ...