Самообразование. Сентябрь «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сентябрь «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_sentyabr.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре, непосредственно образовательная деятельность и т.д.
Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей.
Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин:
• Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве.
• Использование интегрированного подхода развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
• Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных
видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне.
• Интегративная форма дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
Структура интегрированных занятий отличается от структуры обычных.
И к ней предъявляются следующие требования:
-чёткость, компактность, сжатость учебного материала;
-продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;
-взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;
-большая информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии;
-систематичность и доступность изложения материала.
Согласно принципу интеграции, физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами движения, подвижными играми с элементами развития речи, математики, конструирования и др.
При этом в каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья. В ходе проведения исследовательской деятельности, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении художественной литературы воспитатель имеет возможность рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для логопедов "Организация работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО".
Данную игру можно провести на заседании методического объединения учителей-логопедов. Она способствует повышению теоретического уровня педагогов по вопросу ...
Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику
Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...
Самообразование. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Самообразование инструктора по физической культуре....
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...
План по самообразованию «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через...
План самообразования по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО».
План самообразования по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»....
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Халитовой Миляуши Мухамедхановны на тему:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС
Цель:Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья ...