Обобщение опыта проведения кружка «Театр спорта и движений».
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему
В материале представлен опыт проведения спортивного кружка в старшей группе "Театр спорта и движений". Опираясь на методику Н.А.Фоминой "Сказочный театр физической культуры", разработанную для детей дошкольного возраста, мы организуем постановки сказок методами физической культуры, используя комплекс-программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театр спорта и движений | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы выступления на педагогическом совете «Театрализованная игра в развитии творческих способностей»
«Театр спорта и движений»
Сегодня познакомлю с необычным направлением театрального искусства, сочетающего элементы акробатики, танцев, спортивных упражнений и творческой активности.
Театр спорта и движений актуальное направление, которое зародилось в Германии в начале 50-х годов. Многие современные коллективы в России используют данное направление в своей работе, но в дошкольном образовании реализация данного направления не приобрело такого широкого успеха, а зря.
На спортивном кружке, опираясь на методику Н.А. Фоминой «Сказочный театр физической культуры», разработанную для детей дошкольного возраста, мы связываем театр спорта и движений со сценариями сказочных постановок.
Основной целью кружка является развитие у детей умений творческого обращения с движением.
Но творчество реализуется у ребёнка только после формирования у него устойчивого навыка, в том числе, и навыка движения, навыка использования спортивного оборудования. Если ребёнок не умеет приседать, то он не сможет придумать «присядку» для медведя или петрушки. А значит, не сможет творить.
Таким образом, основными задачами кружка являются:
- Обучать элементам техники выразительных движений;
- Формировать навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач;
- Развивать творческие способности детей в процессе двигательной деятельности.
- Воспитывать личностные качества (сосредоточенность, организованность, сопереживание, умение управлять своими поступками, чувствами).
Все спортивно-театральные постановки основываются на одноимённых музыкальных сказках. Весёлая музыка, высокая двигательная активность создают у детей радостное настроение, заряжают их положительной жизненной энергией, создают уверенность в успехе, ощущение в отсутствии преград на пути овладения сложными упражнениями.
В отличие от методики Фоминой программа кружка рассчитана на 1 учебный год, а на постановку одной сказки отводится 4-5 занятий.
Каждый комплекс - программа предполагает:
Предварительная работа:
Прослушивание фонограммы сказки в группе, беседа о характере героев, иллюстрирование сказки, просмотр одноимённого мультфильма.
Занятие №1
Цель: познакомить детей с содержанием музыкальной сказки по композициям, определить и познакомить детей с характерными движениями персонажей; обучить основным движениям комплексов, развивать физические качества, формировать выразительность движений и жестов на основе сопереживания двигательным действиям.
Занятие №2
Цель: продолжать изучение комплекса целостным методом под музыку. Уточнить последовательность движений в композициях без музыки, уточнить технику безопасности при выполнении упражнений с оборудованием. Учить выразительным жестам и движениям, сопутствующим авторскому тексту и диалогам героев сказки. Уточнить позиции рук и ног в танцевальных композициях. Способствовать развитию координации, гибкости и силы.
Занятие №3
Цель: закреплять технику основных движений программы без музыки и под музыку; развивать координацию, гибкость, силу, быстроту, выносливость: стимулировать самостоятельное выполнение детьми отдельных композиций комплекса; уточнить технику прыжковых упражнений, развивать способность выражать чувства и эмоции через движения, жесты, мимику; воспитывать самовыражение через двигательную деятельность.
Занятие №4
Совершенствовать технику основных движений комплекса, развивать координацию, гибкость, силу, быстроту, выносливость; стимулировать самостоятельное выполнение детьми комплекса с небольшой помощью педагога, воспитывать сопереживание происходящему, двигательное воображение, самовыражение через двигательную деятельность, готовиться к театральному празднику по сюжету сказки: предложить детям оценить подготовленность каждого ребёнка, распределить роли, ввести элементы костюма.
Итогом освоения комплекса является показ детьми спортивной сказки родителям и другим детям.
Нами разработано 4 комплекс-программы: «Бременские музыканты», «Снежная королева», «Волк и семеро козлят», «Про Веру и Анфису».
Таким образом, у детей на занятиях кружка сначала формируется навык движения, навык использования спортивного оборудования, а затем, на эти навыки накладывается образ героя.
В этом и проявляется творчество ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план кружка « Театр на столе» в подготовительной группе « А» на 2013-2014 учебный год.
в этом документе присутствуют план работы по кружку на 2013-14 год...
Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"
Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...
Тематический план кружка "Театр".
Тематическое планирование театрального кружка в средней группе на год. Кружок проводится 1 раз в неделю по 20 мин., всего 36 часов в год....
Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети"
Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети", участник районного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"...
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
Обобщение опыта работы по правилам дорожного движения «Юные пешеходы»
Обобщение опыта работы по правилам дорожного движения «Юные пешеходы»...
Спорт-это движение, а движение-это жизнь
В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем....