Спорт-это движение, а движение-это жизнь
материал
В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport-dvizhenie.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Спорт – это движение, а движение – это жизнь.
--- В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Все больше времени дети проводят свой досуг не во дворе или на спортивной площадке, а в виртуальном мире. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Восполнить ежедневную потребность в движениях и поддержать детский организм в порядке помогают спортивные занятия.
--- Физическая активность так или иначе воздействует на человека, формирует его личность, тренирует силу воли. Обычно, занимаясь каким бы то ни было спортом, человек стремится достичь конкретных результатов. С помощью спорта человек борется с ленью, сомнениями, стремится стать лучше и сильнее. Это неоспоримое преимущество любого вида спорта.
Спорт укрепляет здоровье, защитные силы и иммунную систему. Регулярная физическая нагрузка защищает человека от вирусных инфекций и других заболеваний.
Спорт улучшает мозговую деятельность. Любая нагрузка приводит к интенсивному приливу крови к клеткам головного мозга, благодаря чему происходит активное снабжение его кислородом. Такие виды спорта, как баскетбол, волейбол, и прочие повышают концентрацию кислорода в крови и улучшают внимание человека, что способствует быстрому и, главное, правильному принятию решений.
--- Врачами-педиатрами доказано, что систематические занятия спортом способствуют:
укреплению мышц, легких, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата;
ускорению процессов метаболизма;
развитию внимания, ловкости, выносливости и быстроты реакций;
укреплению иммунной системы;
выработке навыка правильной осанки.
Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер. Но главное – спорт приучает к здоровому образу жизни, в котором нет места наркотикам, табачным изделиям и алкоголю.
--- Многие дети еще до школы имеют проблемы с осанкой, лишним весом, нарушением кровообращения. Этих и других многих проблем можно избежать, прививая интерес к элементам спорта с детства. Очень важно, чтобы у малыша выработался навык заниматься спортом., а любовь к физическим упражнениям стала нормой жизни, т. к. это прекрасная альтернатива «улице», сомнительным компаниям или бесконечному просиживанию за компьютером и перед телевизором.
--- Цель нашей работы: формирование у дошкольников здорового образа жизни через использование элементов спорта.
Что значит «здоровый образ жизни»?
- Состояние физического здоровья (биологические и физиологические показатели) – «я могу»
-Состояние психического здоровья (мотивация, эмоции, морально-волевые качества) – «я хочу»
- Состояние социального здоровья (стиль жизни, поведенческие поступки, положительный пример для подражания) – «я буду»
--- Как мотивировать детей в спорте?
В силу возрастных особенностей, дети еще не могут мотивировать себя по-взрослому.
У детей всегда детские мотивы и они очень простые. К примеру, ребенок может говорить: мне нравится тренер, мне нравится с ребятами, мне нравится бегать, мне нравится красивый костюм, я люблю кружиться и прыгать, я люблю пинать мячик. Это нормально и это должны учитывать и родители, и тренера. У ребенка может не быть фокуса на достижения и победы. Ему просто хорошо, когда нравится.
--- Единственным важным инструментом может стать личный пример. Если родитель, ближайший взрослый занимается спортом, то велика вероятность, что ребенок станет подражать в этом.
Второй немаловажный момент – это элемент игры. Спорт не должен позиционироваться как обязательное занятие, скорее как возможность поиграть.
Важным моментом будет поддержка ребенка и активное участие в его занятиях. Стоит интересоваться его достижениями, ходить на соревнования, посещать тренировки, просить продемонстрировать умения, показать упражнения.
--- Детям, безусловно, нужно помогать удерживаться в спорте. Потому что, когда случаются поражения, детям становятся «невкусно» и они включают «не хочу». Детей нужно поддерживать в этом месте, объяснять и проявлять бережное участие… Родители и тренера помогают ребенку адаптироваться в спорте и помогают разобраться, насколько ребенку это надо.
--- Привлечение родителей к подготовке к спортивным мероприятиям и участию в них- залог успешного взаимодействия детского сада и семьи.
--- Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.
--- Полезные свойства от водных процедур, плаванья часто используют в лечебных целях при борьбе с заболеваниями позвоночника, недоразвитостью мышц. Дети, посещающие бассейн и обучающиеся различным водным видам спорта, имеют: отличную осанку; крепкие мышцы; закалку; сильный иммунитет.
--- В педагогическом процессе дошкольного учреждения познавательный компонент часто превалирует над эмоциональным, умственное развитие осуществляется на занятиях и в свободной деятельности, а праздники и досуги используются лишь с целью развлечения.
Между тем, положительные эмоции, испытываемые ребенком в досуговой деятельности, влияют и на развитие его познавательного интереса, в том числе, интереса к своему здоровью
--- Дети, которые занимаются спортом, чувствуют себя уверенней, общаясь с ровесниками. Спорт повышает самооценку, поднимает значимость ребёнка для коллектива. Создаёт дополнительное общение для детей. Ребята с огромным удовольствие делятся своими успехами, интересуются успехами других детей.
--- Игра на свежем воздухе, дух азарта, сплоченности – все это вызывает эмоциональные порывы, продуцируемые гормоном радости. А какой особый восторг доставляют детям совместные игры с родителями!
--- Детство сильно отражается на всей нашей дальнейшей жизни. Те взрослые, которые чувствовали себя счастливыми, получили полное физическое и психологическое развитие, более уверенно и плодотворно идут по жизни. А пока ребенок не вырос, его здоровье (судьба) – в наших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика- это движение, движение - это жизнь
консультация для для воспитателей...
"Движение радость, движение-жизнь."
Движение радость, движение-жизнь. «Чтобы сделать ребенка умным ирассудительным, сделайте егокрепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает -находится в постоянном движении."...
Движение - это жизнь. Движение - это жизнь. Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста.
Движение - это жизнь.Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и осанки с детьми раннего возраста....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"
Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...
Проект "ТАНЕЦ –ЭТО ДВИЖЕНИЕ, А ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ"
Название проекта: «Танец - это движение, а движение – это жизнь»Тип проекта:Познавательно - творческийУчастники: Ходак Оксана, Ходак Вера Александровна (дочь и мама)...