В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зюнева Ирина Ивановна

Конспект НОД в ясельной группе. В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.

Программное содержание:

  1. Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослыми, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.
  2. Слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
  3. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  4. Воспитывать любовь к фольклору, доброте и заботе о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материалы:

Полумаски «Цыплят» - для детей, «Курочки» -  для воспитателя, куклы дедушки, бабушки, мышки, игрушка цыпленка, два яйца (белок и желтое), клей, салфетки, шаблоны яиц на картоне, домик дедушки с бабушкой, ширма, декорации.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстрации к сказке.
  2. Разучивание подвижных игр: «курочка Рябушечка», «Прятки-цыплятки», «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковые игры «Мышки», загадывание загадок.
  3. Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения.
  4. Знакомство с домашней птицей – курицей, с ее детьми – цыплятами
  5. Знакомство с желтым цветом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_yaselnoy_gruppe.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в ясельной группе. В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.

Программное содержание:

  1. Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослыми, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.
  2. Слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
  3. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  4. Воспитывать любовь к фольклору, доброте и заботе о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материалы:

Полумаски «Цыплят» - для детей, «Курочки» -  для воспитателя, куклы дедушки, бабушки, мышки, игрушка цыпленка, два яйца (белок и желтое), клей, салфетки, шаблоны яиц на картоне, домик дедушки с бабушкой, ширма, декорации.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстрации к сказке.
  2. Разучивание подвижных игр: «курочка Рябушечка», «Прятки-цыплятки», «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковые игры «Мышки», загадывание загадок.
  3. Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения.
  4. Знакомство с домашней птицей – курицей, с ее детьми – цыплятами
  5. Знакомство с желтым цветом

Ход занятия: (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.
Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Но для того, чтобы пройтись по этой дорожке, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают)

Послушайте загадку, о чем я говорю:
1. По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
2. Очень тоненько поет
Маму – курочку зовет.
Желтенький ребенок -
Кто это?
(Дети отвечают: - «Цыпленок»)
Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: А как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Курочка какая?
Дети: Пестрая, большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
Игра: «Кур-цыплят».
Воспитатель: Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много.
- Ребятки, а хотите, я вас превращу в цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.
(Воспитатель надевает полумаски на детей). Я надену на вас полумаски, и вы преврптитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру.
(Дети выполняют имитационные движения)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками – махи вверх-вниз)
А за ней ребятки-
-желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)

Выпили водицы
Целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
Наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…
Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик).
(Слышен плач. Дети вслушиваются)
Воспитатель: Ребята, кто же так плачет?
(из домика показываются дед с бабой)
Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой) Что у Вас случилось?
Дед с бабой: (отвечают) курочка снесла нам яичко не простое – золотое, а оно разбилось…
Воспитатель: Ребята, это в какой же сказке мы оказались?
(дети отвечают)
Воспитатель: (обращается к деду с бабой) Не плачьте, мы вам сейчас много-много яичек принесем.
Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок – яички.
Подходите к столу.
Лепка из слоенного теста.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения.
В благодарность детям, бабка с дедом дарят детям корзинку с яйцами.
Воспитатель усаживает детей на стульчики и показывает сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Петрушкой,
Звали ее?
Дети: Ряба.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)
Курица – красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла раз, курочка… что снесла курочка?
Дети: Яичко.
Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а … какое?
Дети: золотое.
Воспитатель: Дед бил-бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била-била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки. (Ответ детей: - «Мышка»)
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы – мышки
(дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)
Воспитатель: Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Слово лапками скребут. (трут ладошкой о ладошку)
Ш – ш – ш.
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и …?
Дети: Разбилось.
Воспитатель: Разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба? (дети показывают)
Воспитатель: А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снечу. Не золотое, а простое».
(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)
Воспитатель: Ребятки, а здесь кто-то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку)
(воспитатель показывает игрушку цыпленка)
Вот он маленький цыпленок
Поиграть зовет сестренок,
Приглашает и братишек
Желтых милых шалунишек.
Все играют в прятки?
Спрячемся, ребятки.
Воспитатель: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будете от меня прятаться.
(играют в игру «Прятки – цыплятки»)
Воспитатель: Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки.
Спрятались ребятки
Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)
Вот сюда я подойду,
Может там детей найду,
Кто же тут у нас стоит,
И тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи – пи – пи»)
Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки! (подходит к детям)
Стали цыпаньки плясать,
Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)
Воспитатель: Куд-куда? Куд-куда?
ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло. (Собирает возле себя ребят)
Воспитатель: Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребятки. (Снимает с детей маски)
Воспитатель: Цыплятами ребята побывали,
И сказочку ребятам показали.
Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощаемся с героями сказки.
До новых встреч! До свидания! (ребята прощаются)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»  Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

У нас в гостях волшебная сказка Курочка ряба

Конспект НОД в первой младшей группе «У нас в гостях волшебная сказка Курочка ряба»...

«У нас в гостях волшебная сказка Курочка ряба»

laquo;У нас в гостях волшебная сказка Курочка ряба»...

Конспект НОД в ясельной группе. В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.Программное...

Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба» Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)

Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба»Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)...