Конспект НОД в ясельной группе. В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зюнева Ирина Ивановна

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.

Программное содержание:

  1. Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослыми, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.
  2. Слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
  3. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  4. Воспитывать любовь к фольклору, доброте и заботе о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материалы:

Полумаски «Цыплят» - для детей, «Курочки» -  для воспитателя, куклы дедушки, бабушки, мышки, игрушка цыпленка, два яйца (белок и желтое), клей, салфетки, шаблоны яиц на картоне, домик дедушки с бабушкой, ширма, декорации.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстрации к сказке.
  2. Разучивание подвижных игр: «курочка Рябушечка», «Прятки-цыплятки», «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковые игры «Мышки», загадывание загадок.
  3. Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения.
  4. Знакомство с домашней птицей – курицей, с ее детьми – цыплятами
  5. Знакомство с желтым цветом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_yaselnoy_gruppe.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в ясельной группе. В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.

Программное содержание:

  1. Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослыми, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.
  2. Слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
  3. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  4. Воспитывать любовь к фольклору, доброте и заботе о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материалы:

Полумаски «Цыплят» - для детей, «Курочки» -  для воспитателя, куклы дедушки, бабушки, мышки, игрушка цыпленка, два яйца (белок и желтое), клей, салфетки, шаблоны яиц на картоне, домик дедушки с бабушкой, ширма, декорации.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстрации к сказке.
  2. Разучивание подвижных игр: «курочка Рябушечка», «Прятки-цыплятки», «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковые игры «Мышки», загадывание загадок.
  3. Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения.
  4. Знакомство с домашней птицей – курицей, с ее детьми – цыплятами
  5. Знакомство с желтым цветом

Ход занятия: (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.
Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Но для того, чтобы пройтись по этой дорожке, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают)

Послушайте загадку, о чем я говорю:
1. По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
2. Очень тоненько поет
Маму – курочку зовет.
Желтенький ребенок -
Кто это?
(Дети отвечают: - «Цыпленок»)
Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: А как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Курочка какая?
Дети: Пестрая, большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
Игра: «Кур-цыплят».
Воспитатель: Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много.
- Ребятки, а хотите, я вас превращу в цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.
(Воспитатель надевает полумаски на детей). Я надену на вас полумаски, и вы преврптитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру.
(Дети выполняют имитационные движения)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками – махи вверх-вниз)
А за ней ребятки-
-желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)

Выпили водицы
Целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
Наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…
Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик).
(Слышен плач. Дети вслушиваются)
Воспитатель: Ребята, кто же так плачет?
(из домика показываются дед с бабой)
Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой) Что у Вас случилось?
Дед с бабой: (отвечают) курочка снесла нам яичко не простое – золотое, а оно разбилось…
Воспитатель: Ребята, это в какой же сказке мы оказались?
(дети отвечают)
Воспитатель: (обращается к деду с бабой) Не плачьте, мы вам сейчас много-много яичек принесем.
Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок – яички.
Подходите к столу.
Лепка из слоенного теста.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения.
В благодарность детям, бабка с дедом дарят детям корзинку с яйцами.
Воспитатель усаживает детей на стульчики и показывает сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Петрушкой,
Звали ее?
Дети: Ряба.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)
Курица – красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла раз, курочка… что снесла курочка?
Дети: Яичко.
Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а … какое?
Дети: золотое.
Воспитатель: Дед бил-бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била-била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки. (Ответ детей: - «Мышка»)
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы – мышки
(дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)
Воспитатель: Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Слово лапками скребут. (трут ладошкой о ладошку)
Ш – ш – ш.
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и …?
Дети: Разбилось.
Воспитатель: Разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба? (дети показывают)
Воспитатель: А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снечу. Не золотое, а простое».
(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)
Воспитатель: Ребятки, а здесь кто-то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку)
(воспитатель показывает игрушку цыпленка)
Вот он маленький цыпленок
Поиграть зовет сестренок,
Приглашает и братишек
Желтых милых шалунишек.
Все играют в прятки?
Спрячемся, ребятки.
Воспитатель: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будете от меня прятаться.
(играют в игру «Прятки – цыплятки»)
Воспитатель: Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки.
Спрятались ребятки
Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)
Вот сюда я подойду,
Может там детей найду,
Кто же тут у нас стоит,
И тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи – пи – пи»)
Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки! (подходит к детям)
Стали цыпаньки плясать,
Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)
Воспитатель: Куд-куда? Куд-куда?
ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло. (Собирает возле себя ребят)
Воспитатель: Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребятки. (Снимает с детей маски)
Воспитатель: Цыплятами ребята побывали,
И сказочку ребятам показали.
Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощаемся с героями сказки.
До новых встреч! До свидания! (ребята прощаются)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".

Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....

У нас в гостях волшебная сказка Курочка ряба

Конспект НОД в первой младшей группе «У нас в гостях волшебная сказка Курочка ряба»...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...

«У нас в гостях волшебная сказка Курочка ряба»

laquo;У нас в гостях волшебная сказка Курочка ряба»...

В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»

Конспект НОД в ясельной группе. В гостях у волшебной сказки «Курочка Ряба»Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как с...