Театрализованное игровое развлечение «Весёлый Капустник» в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему

Филипченко Ядвига Сергеевна

Цель: Расширить представления детей  о праздновании Капустника на Руси; о значении и пользе капусты. Развивать творческие способности, умение с пользой и интересно проводить досуг.

Материал:  четыре маски  зайчат, капусты, дуба; две кастрюли овощи и фрукты, детская одежда для игры, пироги с капустой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное игровое развлечение

«Весёлый Капустник»

в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель: Расширить представления детей  о праздновании Капустника на Руси; о значении и пользе капусты. Развивать творческие способности, умение с пользой и интересно проводить досуг.

Материал:  четыре маски  зайчат, капусты, дуба; две кастрюли овощи и фрукты, детская одежда для игры, пироги с капустой.

Ход досуга:

                       Дети входят и  встают полукругом

 Ведущий: Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди убирали с полей и огородов урожай, делали заготовки на зиму. Один из таких праздников назывался в народе «Капустник» .                

                    Сейчас одна забота.

                    Капустник веселый устроить пора,

                    Чтоб не скучала на нём детвора.

                    Веселись, честной народ,

                    Капустник нынче к нам идет.

 С озорными шутками,

 С веселыми прибаутками.

 Праздники осенью разные бывают

 И потому их вот так называют:

Ребенок: Внимание, внимание

                 Открывается веселое гуляние

                 Торопись честной народ

                 Нас капустник ждет.

                        Дети садятся на стульчики

Ведущий:  Продолжается наш Капустник.

                    Осень сыплет  злато через край

                    Собрала в полях богатый урожай.

                    Принесла в корзине лучшие плоды,

                    Один из них сейчас увидишь ты.

                         Достаёт капусту из корзины.

Не суди капусту строго,

Что на ней одёжек много.

Ведущий:  У нас на Руси капусту уважают.

                     Её за обе щёки ребята уплетают.

                     С ней делают салаты, супы и голубцы…

                     Едите вы капусту?

Дети:  Да

Ведущий: Тогда вы молодцы!

А ещё капусту квасят на зиму  Хозяйки приглашали  к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам.

Ребенок:

 Чищу, режу я капусту, а потом морковку тру.

 Посолю её немножко и в бочонок уложу.

 Мама палочки положит, папа будет прессовать.

 А когда она забродит, станем палкой протыкать.

 Пару дней она бродила – надо в погреб выносить,

 А не то её придётся козам всю потом скормить.

Ведущий: Вот мы сейчас и нарубим капусту

      Пальчиковая гимнастика  «Мы капусту рубим»

              Мы капусту рубим, рубим

              Мы капусту трем, трем

              Мы капусту солим, солим

              Мы капусту жмем, жмем

Ведущий:  А вот  загадка,  отгадайте-ка, ребятки!

              Пышная  девица,

              Сидит, как царица!

              Чтоб тепло ей было,

              Сто платьев нацепила! (Капуста)

  Мы пять раз в ладоши хлопнем

  И пять раз ногами топнем

  Капусту в гости позовем

  И Капустник наш начнем

                     .Звучит музыка, входит Капуста (ребенок)

Капуста:   Здравствуйте, ребята

                    Коль на праздник мой  пришли,

                    Веселиться  все должны!

Ведущий: Здравствуй, уважаемая капуста.

                   Мы очень тебе рады.

Капуста:   Меня любят и взрослые и ребята

                   и, конечно, же, зайчата..

                  Уродилась я на славу,
                  Голова бела, кудрява.
                  Кто любит щи 

                  Меня в них ищи.

Ведущий Наш капустник продолжаем

                  Вот мы сейчас щей и наварим.

         Игра  «Сложи овощи в кастрюлю» (командами)

     

 В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит стол. Задача игроков под музыку по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

Ведущий: о капусте много сложили пословиц.

Дети отвечают:

-Без картошки, хлеба да капусты – какая еда.

-Не суйся к капусте, пока не припустят.

-Капусту садить – спине досадить.

-Для чего и огород городить, коль капусту не садить.

-Ни один рот без капусты не живёт.

-Капуста не пуста – сама летит в уста.

-Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.

-Ешь щи – будет шея бела, голова кудревата.

-Щи капустою пригожи, а солью вкусны.

- Капуста любит воду, да хорошую погоду.

.А чтоб капуста  лучше росла ее поливать надо.

 Ведущий Есть еще одна игра.

                    Выходи-ка, детвора!

Игра «Капуста»

           Двое детей по команде стараются надеть на себя как  можно больше вещей пока звучит музыка

Ведущий:

            Девочки знают частушки о капусте. Послушайте.

Частушки.

1 Ставьте ушки на макушке,

   слушайте внимательно.

   Мы капустные частушки

   споём замечательно.

                    2.Ах, подружки дорогие

                     дайте мне капусты

                     Я все лето загорала

                     В огороде пусто!

3 Я могу капусту квасить

   от безделья не грущу.

   Приходите ко мне в гости –

   всех капустой угощу.

                    4.Нарядилася Алена в

                     сарафанчик свой зелёный,

                     Завила оборки густо.

                     Узнаёшь её? Капуста!

  Ведущий: А теперь поиграем в сказку.

                     Что-то слышен хруст в кустах.

                     Скрипит капуста на зубах.

                     Зайцы к грядке прибежали,

                     И капустку уминали.

Сказка о капусте. Сценка.

            Действующие лица: Зайцы (4 чел.), Капуста, Еж, Дуб.

 Ведущий   Как-то осенью, чуть свет

                     Пригласили на обед

                     Зайцы модницу Капусту.

Заяц 1         Что сидеть одной и грустной?

                     Суп готовится у нас,

                     Стол накроем мы для вас!

Ведущий:  Капуста ручками всплеснула,

                     На приглашенье улыбнулась

Капуста.    Ах, как славно! Хруп-хруп!

                     Зайцы мне готовят суп!

Ведущий   Капуста долго наряжалась,

                     В сто одежек одевалась…

    Капуста надевает  халатик, жилет, пиджак,  пальто.

                    К обеду лишь управилась…

                    Наконец отправилась!

                    С настроением хорошим

                    Шла Капуста по дорожке.

Капуста.   Хруп-хруп! Хруп-хруп!

                    Зайцы мне готовят суп!

 Ведущий: А навстречу колюч Ёж.

Еж:             Ты куда это идёшь?

Капуста.   Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!

                   Зайцы мне готовят суп!

Еж.             К Зайцам на обед идешь?

                   Ой, а в суп не попадешь?

Капуста.  Ты колюч, а глуп, глуп!

                   Зайцы мне готовят суп!

Ведущий:  И пошла своей дорожкой,

                    Своей, хвастаясь одежкой.

                    Дуб могучий повстречался,

                    Всё Капусте удивлялся…

Дуб.            К Зайцам?! Ну, иди, иди.

                    Сама в суп не попади!

Капуста.   Ты могуч, а глуп, глуп!

                    Зайцы мне готовят суп!

Ведущий:   Вот пришла к Зайцам Капуста

                     И за стол уселась с хрустом.

Капуста.    Добрый день вам, хруп-хруп!

                     Подавайте, Зайцы, суп!

Ведущий:  Ну, а Зайцы говорят…

Заяц 1.        Покажите свой наряд!

                     Вы снимайте-ка пальто!

                     Не возьмет его никто!

             Хватает пальто и с ним  убегает.

Заяц 2.         У нас тепло, мороза нет.

                      Вы снимайте и жилет!

             Хватает жилет и с ним  убегает.

Заяц 3.        Нарядились-то вы как! …

                     Вы снимайте и пиджак!

             Хватает пиджак и с ним  убегает.

Заяц 4.        Располагайтесь, отдыхайте

                     И халат свой снимайте!

                Хватает халат  с ним  убегает.

Ведущий:   Зря Капуста наряжалась!

                     С кочерыжкой лишь осталась!

             Капуста медленно уходит, опустив голову.

Ведущий:  Но Капуста есть капуста!

                    Ей ли оставаться грустной?

                    Вновь Капуста к нам пришла!

                    Ещё что-то принесла!

   Капуста  выходят с подносом, накрытым салфеткой.

Капуста.  Капусту любят все на свете:

                   Зайцы, взрослые и дети!

                   Всем могу я пригодиться!

                   Этим буду я гордиться!

                   Витаминов во мне  море!

                   Гожусь и в щи, и на второе!

                   Но с капустой пироги…

                   Это что-то! Раз, два, три!

Снимает салфетку с подноса, на котором лежат капустные пирожки

Ведущий:   Пирожки вкусные

                     Будем пробовать, ребята?

                     За обе щеки уплетайте

                     Да Капусту вспоминайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...

Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! ...

Конспект сценария музыкально-театрализованного досуга для детей с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности: «Мы любим сказки».

Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»

Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...