Театрализованное игровое развлечение «Весёлый Капустник» в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: Расширить представления детей о праздновании Капустника на Руси; о значении и пользе капусты. Развивать творческие способности, умение с пользой и интересно проводить досуг.
Материал: четыре маски зайчат, капусты, дуба; две кастрюли овощи и фрукты, детская одежда для игры, пироги с капустой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное игровое развлечение
«Весёлый Капустник»
в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: Расширить представления детей о праздновании Капустника на Руси; о значении и пользе капусты. Развивать творческие способности, умение с пользой и интересно проводить досуг.
Материал: четыре маски зайчат, капусты, дуба; две кастрюли овощи и фрукты, детская одежда для игры, пироги с капустой.
Ход досуга:
Дети входят и встают полукругом
Ведущий: Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди убирали с полей и огородов урожай, делали заготовки на зиму. Один из таких праздников назывался в народе «Капустник» .
Сейчас одна забота.
Капустник веселый устроить пора,
Чтоб не скучала на нём детвора.
Веселись, честной народ,
Капустник нынче к нам идет.
С озорными шутками,
С веселыми прибаутками.
Праздники осенью разные бывают
И потому их вот так называют:
Ребенок: Внимание, внимание
Открывается веселое гуляние
Торопись честной народ
Нас капустник ждет.
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Продолжается наш Капустник.
Осень сыплет злато через край
Собрала в полях богатый урожай.
Принесла в корзине лучшие плоды,
Один из них сейчас увидишь ты.
Достаёт капусту из корзины.
Не суди капусту строго,
Что на ней одёжек много.
Ведущий: У нас на Руси капусту уважают.
Её за обе щёки ребята уплетают.
С ней делают салаты, супы и голубцы…
Едите вы капусту?
Дети: Да
Ведущий: Тогда вы молодцы!
А ещё капусту квасят на зиму Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам.
Ребенок:
Чищу, режу я капусту, а потом морковку тру.
Посолю её немножко и в бочонок уложу.
Мама палочки положит, папа будет прессовать.
А когда она забродит, станем палкой протыкать.
Пару дней она бродила – надо в погреб выносить,
А не то её придётся козам всю потом скормить.
Ведущий: Вот мы сейчас и нарубим капусту
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
Ведущий: А вот загадка, отгадайте-ка, ребятки!
Пышная девица,
Сидит, как царица!
Чтоб тепло ей было,
Сто платьев нацепила! (Капуста)
Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем
Капусту в гости позовем
И Капустник наш начнем
.Звучит музыка, входит Капуста (ребенок)
Капуста: Здравствуйте, ребята
Коль на праздник мой пришли,
Веселиться все должны!
Ведущий: Здравствуй, уважаемая капуста.
Мы очень тебе рады.
Капуста: Меня любят и взрослые и ребята
и, конечно, же, зайчата..
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
Ведущий Наш капустник продолжаем
Вот мы сейчас щей и наварим.
Игра «Сложи овощи в кастрюлю» (командами)
В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит стол. Задача игроков под музыку по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
Ведущий: о капусте много сложили пословиц.
Дети отвечают:
-Без картошки, хлеба да капусты – какая еда.
-Не суйся к капусте, пока не припустят.
-Капусту садить – спине досадить.
-Для чего и огород городить, коль капусту не садить.
-Ни один рот без капусты не живёт.
-Капуста не пуста – сама летит в уста.
-Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.
-Ешь щи – будет шея бела, голова кудревата.
-Щи капустою пригожи, а солью вкусны.
- Капуста любит воду, да хорошую погоду.
.А чтоб капуста лучше росла ее поливать надо.
Ведущий Есть еще одна игра.
Выходи-ка, детвора!
Игра «Капуста»
Двое детей по команде стараются надеть на себя как можно больше вещей пока звучит музыка
Ведущий:
Девочки знают частушки о капусте. Послушайте.
Частушки.
1 Ставьте ушки на макушке,
слушайте внимательно.
Мы капустные частушки
споём замечательно.
2.Ах, подружки дорогие
дайте мне капусты
Я все лето загорала
В огороде пусто!
3 Я могу капусту квасить
от безделья не грущу.
Приходите ко мне в гости –
всех капустой угощу.
4.Нарядилася Алена в
сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо.
Узнаёшь её? Капуста!
Ведущий: А теперь поиграем в сказку.
Что-то слышен хруст в кустах.
Скрипит капуста на зубах.
Зайцы к грядке прибежали,
И капустку уминали.
Сказка о капусте. Сценка.
Действующие лица: Зайцы (4 чел.), Капуста, Еж, Дуб.
Ведущий Как-то осенью, чуть свет
Пригласили на обед
Зайцы модницу Капусту.
Заяц 1 Что сидеть одной и грустной?
Суп готовится у нас,
Стол накроем мы для вас!
Ведущий: Капуста ручками всплеснула,
На приглашенье улыбнулась
Капуста. Ах, как славно! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий Капуста долго наряжалась,
В сто одежек одевалась…
Капуста надевает халатик, жилет, пиджак, пальто.
К обеду лишь управилась…
Наконец отправилась!
С настроением хорошим
Шла Капуста по дорожке.
Капуста. Хруп-хруп! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: А навстречу колюч Ёж.
Еж: Ты куда это идёшь?
Капуста. Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Еж. К Зайцам на обед идешь?
Ой, а в суп не попадешь?
Капуста. Ты колюч, а глуп, глуп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: И пошла своей дорожкой,
Своей, хвастаясь одежкой.
Дуб могучий повстречался,
Всё Капусте удивлялся…
Дуб. К Зайцам?! Ну, иди, иди.
Сама в суп не попади!
Капуста. Ты могуч, а глуп, глуп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: Вот пришла к Зайцам Капуста
И за стол уселась с хрустом.
Капуста. Добрый день вам, хруп-хруп!
Подавайте, Зайцы, суп!
Ведущий: Ну, а Зайцы говорят…
Заяц 1. Покажите свой наряд!
Вы снимайте-ка пальто!
Не возьмет его никто!
Хватает пальто и с ним убегает.
Заяц 2. У нас тепло, мороза нет.
Вы снимайте и жилет!
Хватает жилет и с ним убегает.
Заяц 3. Нарядились-то вы как! …
Вы снимайте и пиджак!
Хватает пиджак и с ним убегает.
Заяц 4. Располагайтесь, отдыхайте
И халат свой снимайте!
Хватает халат с ним убегает.
Ведущий: Зря Капуста наряжалась!
С кочерыжкой лишь осталась!
Капуста медленно уходит, опустив голову.
Ведущий: Но Капуста есть капуста!
Ей ли оставаться грустной?
Вновь Капуста к нам пришла!
Ещё что-то принесла!
Капуста выходят с подносом, накрытым салфеткой.
Капуста. Капусту любят все на свете:
Зайцы, взрослые и дети!
Всем могу я пригодиться!
Этим буду я гордиться!
Витаминов во мне – море!
Гожусь и в щи, и на второе!
Но с капустой пироги…
Это что-то! Раз, два, три!
Снимает салфетку с подноса, на котором лежат капустные пирожки
Ведущий: Пирожки вкусные
Будем пробовать, ребята?
За обе щеки уплетайте
Да Капусту вспоминайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...
Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).
Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! ...
Конспект сценария музыкально-театрализованного досуга для детей с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности: «Мы любим сказки».
Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «В поисках сказки»»
Конспект НОД по развитию речи "В поисках сказки" для детей разновозрастной старшей подготовительной к школе группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»
Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»
Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...