Досуг "В сказочной стране Светофория"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Спортивный досуг по ПДД. Дети вместе с Карлсоном закрепляют правила поведения на дорогах и улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug-_v_skazochnoy_strane_svetoforiya.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для старших дошкольников
«В сказочной стране - Светофория»
Цель: закрепить знания о ПДД.
Задачи:
- закреплять представления о дорожных знаках;
- развивать мышление, внимание, наблюдательность;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
- закреплять двигательные умения и навыки;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку, взаимопомощь.
Ход:
Ведущий - Здравствуйте, друзья!
Сегодня интересный день!
И праздник нам начать не лень!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
И день нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем — игра!
Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!
Приготовьтесь, ждёт игра. В путешествие пора.
Новым играм старт даём, в путешествие идём.
Пусть на каждой остановке станем мы умны и ловки.
- До сих пор вы ходили по улицам нашего прекрасного города с мамами и папами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется очень много автотранспорта, переходить проезжую часть в неположенном месте очень опасно. Автомобили и пешеходы по улице двигаются по строгим правилам. Как они называются? (Правила дорожного движения)
- Вы знаете их?.. Ну что ж, тогда мы отправляемся в сказочную страну – Светофория. Там и пройдут проверку ваши знания ПДД.
Шум, грохот, забегает Карлосон, кружится.
Карлсон - Ой! Вот это посадочка! Вот неприятность!
Ведущий - Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?
Карлсон - Ой, простите, всем здравствуйте. У меня сломался пропеллер. Ремонту не подлежит. Обидно, мы с Малышом не сможем летать в магазин за вареньем…
Ведущий - Не расстраивайся, Карлсон, может, мы с ребятами сможем тебе помочь?
Карлсон - Да, спасибо. Подскажите, на чем можно доехать до магазина? Какой транспорт тут у вас в городе бывает?
Дети называют разные виды транспортов. Машины, автобус, велосипед…
Ведущий – Одним словом как он называется? (Наземный)
- Какие еще виды транспорта существуют? (Воздушный, водный, подземный)
Игра «Разложи транспорт по видам»
Трое детей из набора картинок выбирают свой вид транспорта и выкладывают на мольберте.
Карлсон - Спасибо друзья, я все понял. На чем же нам ехать? Придумал, мы поедем на машине.
Карлсон прикатывает автомобиль к детям.
Ведущий - Карлсон, ты умеешь водить машину и правила дорожного движения знаешь?
Карлсон - Нет. А зачем мне их знать, я же все летаю. Да и зачем они нужны?
Ведущий – Ребята, для чего существуют ПДД? (Ответы)
Карлсон – А это что за чудище трехглазое?
Ведущий – Это светофор, он подает знаки пешеходам и водителям.
- Мы с ребятами тебе расскажем сейчас ПДД, чтобы с тобой ничего не случилось на дороге.
Помогает с давних пор
Детям друг наш светофор.
Объяснит без напряженья
Всем нам правила движенья.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться … (хором) опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь … (хором) открыт.
Игра «Светофор»
Красный сигнал – стоят. Желтый сигнал – шагают на месте. Зеленый сигнал – двигаются подскоками врассыпную.
Карлсон – Какие красивые картиночки…(рассматривает дорожные знаки)
Ведущий – Это не картиночки, это дорожные знаки.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
Ведь все правила движенья
Нужно точно выполнять.
- Ребята, на какие группы делятся знаки?
Дети - Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие, знаки сервиса…
Игра « Угадай знак»
На полу устанавливаются дорожные знаки на расстоянии друг от друга. Дети двигаются по кругу. Карлсон зачитывает загадку про знак. Дети должны подбежать к нужному знаку по сигналу.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)
Знак особых предписаний
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Знак «Езда на велосипедах запрещена») Запрещающий
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг!
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде,.. но…..
Здесь ходить запрещено! (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Запрещающий
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Запрещающий
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак « Пункт медицинской помощи»)
Знак сервиса
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Остановка автобуса»)
Знак особых предписаний
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный пешеходный переход»)
Информационный
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Предупреждающий
Карлсон – Спасибо, как хорошо мы поиграли, вы прекрасно знаете дорожные знаки. А, мне пора ехать с Малышом в магазин за вареньем.
Ведущий - Карлсон, а детское автокресло для Малыша у тебя есть?
Карлсон – Я знаю про него, у бабушки Малыша есть такое кресло. Она в нем частенько отдыхает, даже иногда спит перед телевизором.
Ведущий - Карлсон, ты ошибаешься, мы не о таком кресле говорим.
Карлсон – А какое еще кресло!? Ребята, про какое детское автокресло вы говорите?
Ответы детей.
Ведущий - Правильно ребята говорят, перевозить детей можно только пристегнутыми в автокресле. Мы тебе сейчас его покажем.
Воспитатель выносит и демонстрирует автокресло.
Ведущий - Посмотрите, как думаете, почему детское автокресло так называется?
Дети - Оно похоже на обычное кресло.
Карлсон – Друзья, какая разница! В машине есть ремни безопасности, я пристегну Малыша, и мы поедем.
Ведущий - Ребята, а вы как считаете, можно так ехать и почему?
- Ребята, расскажите Карлсону, можно ли пристегивать детей только ремнем безопасности? И почему?
Дети - Для детей есть специальное детское автокресло, а для взрослых ремни безопасности. Этот ремень может быть опасен для ребенка, если машина резко остановится.
Карлсон – Спасибо, я понял. Буду перевозить Малыша только в детском автокресле.
Ребенок - Мне в машине нужно кресло.
Я в машину – ни ногой…
Потому что на дороге стоит дядя Постовой.
Если ехать очень быстро и неровности в пути,
Пристегнуться в кресле нужно, чтобы тело не трясти.
Должен знать любой родитель, отправляясь с нами в путь:
Пристегнуть детей ремнями
Мама с папой – не забудь!
Ведущий - Ребята, а сейчас я хочу позвать вас немного отдохнуть и поиграть. Согласны?
Дети – Да.
Карлсон – Я знаю игру «Автомобиль»…
Пальчиковая физминутка «Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руках)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок для – мелочей.
Есть в нем руль - для поворота
И салон, где едет кто-то (крутят руль)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход чтоб услыхал. (хлопают в ладоши)
Ведущий – А сейчас Интеллектуальный конкурс.
Вопросы:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару, пешеходной дорожке, обочине)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик)
- Где пассажиры ожидают автобус? (На остановке)
- Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? Какие они? (Два — красный, зеленый)
- Как называется человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(Скорая помощь, пожарная и милицейская машины)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Карлсон - Засиделись наши ноги.
Им пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Эстафета «Такси»
Бег в обруче парами.
Ведущий – Ребята, раньше не было автомобилей. И люди двигались пешком или на лошадях.
Эстафета «На коне»
Прыжки на хопах.
Карлсон – А у меня для вас есть дорожные загадки:
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь — пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать,
Главное — их понимать. (Дорожные знаки)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну, а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни —
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Карлсон - Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий - Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Ведущий - Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране –Светофория. Все вы показали отличное знание ПДД, и в заключение хочется сказать:
Если вы серьезно приняли решенье:
Прожить лет сто и более того,
Без уваженья к правилам движенья
С затеей той не выйдет ничего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказочную страну Светофорию»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). для детей старшей группы
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Задачи: - вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для разновозрастной группы «Сказочная страна Доброго Светофора»
-Развивать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. -Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
Квест по ПДД в средней возрастной группе «Сказочная страна Светофория»
В нашу группу пришло необычное письмо от волшебника, который спешил к ребятам с подарком, но не смог его донести! Поэтому ребятам пришлось выполнить задания, которые связаны с правилами дорожного движ...