"Мой любимый цирк"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект физкультурного занятия с элементами горизонтального платического балета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 141.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад №15 «Страна детства»
Конспект физкультурного занятия с элементами горизонтального пластического балета в подготовительной школе группе
«Мой любимый цирк»
Провела: инструктор по физической культуре
Орустук Айгуль Григорьевна
Кызыл - 2018
Форма проведения: сюжетно-тематическое физкультурное занятие
Тема: «Мой любимый цирк»
Время проведения: 30 мин
Возрастная группа: дети подготовительной группы
Область: физическое развитие
Программное содержание:
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи по образовательным областям:
Образовательные:
- обогащать двигательный опыт, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к способам сохранения и укрепления здоровья;
- развивать умение, быстроту реакции, координацию движений, ловкость, скоростные качества;
- развивать чувство ритма;
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
- воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, терпение и выносливость;
- влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности;
- воспитывать самостоятельность, творчество, организованность.
Оздоровительные:
- формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
-укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
-развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Инвентарь и оборудования: шнур, гимнастические палки, обручи, конусы.
Демонстрационный материал: карточки с изображением животных.
Методические приемы: объяснение, показ, поощрение, практическое выполнение, итог.
Предварительная работа: разучивание комплекса горизонтального балета «Мир животных»
I. Вводная часть
Построение детей в шеренгу, равнение. (Музыка № 1)
Инструктор: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу Группа - равняйсь, смирно! Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, посмотрите, какая необычная коробка. А хотите узнать, что лежит в коробочке?
- Здесь лежит нос. Как вы думаете, кому принадлежит этот нос?
Ответы детей
Инструктор: Правильно, это нос клоуна. И сегодня мы с вами отправимся цирк, где вы будете не зрителями, а артистами цирка.
-Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?
Дети: сильными, ловкими, смелыми!
Инструктор: Готовы отправится?
Дети: Да!
(Музыка № 2 Фанфары) Внимание, внимание! Начинаем цирковое представление! Встречайте артистов цирка! (Звучат аплодисменты)
Ходьба и бег под музыкальное сопровождение. Музыка № 3
- Артисты цирка выходят на арену (ходьба в колонне по одному) Затем идут «гимнасты» - (ходьба на носках);
- «Медведи» - (ходьба на внешней стороне ступни);
- «Силачи» - (ходьба со сгибанием рук имитация силачей);
- «Цирковые лошадки» - (ходьба с высоким подниманием колена);
- «Жонглеры» - (боковой галоп);
- «Клоуны» - (гусиный шаг);
- «Бегут собачки» - (легкий бег в колонне по одному);
- Артисты уходят с арены. Обычная ходьба.
Упражнения на восстановление дыхания. Вдох через нос, выдох через рот.
Инструктор: А сейчас перед вами выступят известные гимнасты (аплодисменты)
II основная часть. ОРУ с гимнастическими палками в шахматном порядке. Тройка. Двойка. Музыка № 4
1. И.п.: о.с., палка внизу, хватом обеими руками. 1-палку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2-и.п. То же левой ногой (6-8раз).
2. И.п.: ноги врозь, палка в обеих руках внизу. 1-поднять палку вверх, 2-наклониться, коснуться пола, 3-выпрямиться, поднять палку вверх, 4-и.п. (6-8раз).
3. И.п.: о.с., палка хватом обеими руками у груди. 1-2 присесть, палку вынести вперед, 3-4 и. п. (6-8раз).
4. И.п.: стойка на коленях, палка внизу хватом сверху. 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2-и.п. То же влево (6-8раз).
5. И.п.: лёжа на животе, руки с палкой согнуты в локтях. 1-вынести палку вперед, прогнуться, 2-и.п.(6-8раз).
6. И.п.: о.с., палка внизу. 1-согнуть правую ногу, положить палку на колено, 2-и.п. То же левой ногой. (6-8раз).
7. И.п.: стоя боком к палке, палка на полу. Прыжки через палку боком, в чередовании с ходьбой на месте. (3-4раза).
Дыхательная гимнастика. Дышим свободно и глубоко. Вдох через нос, выдох через рот.
Построение в 1 колонну. Музыка № 5 (марш)
ОВД
Инструктор: А сейчас на арену выходят дрессированные животные (звучат аплодисменты). Комплекс горизонтального пластического балета «Мир животных» (картинка № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.)
Дети ложатся на пол парами. Музыка № 6
Разминка для стоп.
1. «Журавль»
И.п. – лежа на спине, головой друг к другу, держась за локти второго ребенка, медленно, поочередно поднять правую и левую ногу. Носок тянем вверх. Задержаться в нужное время.
2. «Тюлень»
И.п. – лежа на спине, поднять обе ноги вверх и также медленно возвратить их в исходное положение.
3. «Жираф»
И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела, ладонями вниз, ноги согнуть в коленях, поднять правую ногу вверх и туловище.
4. «Дельфин»
И.п. – лежа на полу, ноги согнуты в коленях, ступни параллельно друг другу на ширине плеч подняты к бедрам, руки разведены за голову, опираются о пол ладонями, пальцы обращены к туловищу, округляем спину, максимально поднимая бедра наверх за счет силы рук и ног. Задерживаемся наверху пару секунд и медленно лечь обратно на пол.
5. «Крокодил»
И.п. – лежа на спине, держась за локти второго ребенка, перевернуться на живот. И обратно.
6. «Страус»
И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вдоль тела, ладони прижать к полу. Поднять прямые ноги насколько можно выше, опираясь об пол руками, грудью, подбородком. Задержаться нужное время. Вернуться в исходное положение.
7. «Змея»
И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони на полу на уровни плеч. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение.
8. «Собака»
И.п.- лечь на живот, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровни плеч. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы. Задержаться нужное время. Вернуться в исходное положение.
9. «Кошечка»
И.п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровне плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину («ласковая кошечка»). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину («сердитая кошечка»). Задержаться нужно время.
10. «Лев»
И.п. – сесть на пятки, руки в упоре сзади, параллельно одна другой. Выгнуть спину и откинуть голову назад.
11. «Лебеди»
И.п. – сидя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки, назад прогнуться как можно дальше. Задержаться нужно время. И вернуться в исходное положение.
12. «Голуби»
И.п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки, подняться на колени, руки через стороны, посмотреть вверх. Задержаться нужно время. И вернуться в исходное положение.
Релаксация. Спокойно лежать под музыку закрытыми глазами. Музыка № 7
Инструктор: Парами по залу. Молодцы! Выступили отлично. А теперь поиграем в игру «Цирковые лошадки»
Подвижная игра «Цирковые лошадки»
На одной стороне зала выложены обручи «стойла для лошадок» (количество обручей на 1-2 меньше количества детей). На другой стороне зала обозначен круг «Арена». Дети в роли лошадок идут по кругу, выполняя определенные команды: «Лошадки шагом» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе), «Галопом» (боковой галоп), «Рысью» (бег по кругу). По сигналу « В стойла!», дети лошадки бегут и занимают любой обруч. Те, кто не успел занять место, выходят и з игры. Количество обручей уменьшается, и игра снова повторяется. Игра повторяется 2-3 раза.
III Заключительная часть
Построение в шеренгу.
Инструктор: В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
Представлению конец.
Кто смотрел - тот молодец!
Наше цирковое представление подошло к концу. Давайте совершим круг почета по арене и выйдем к зрителям на поклон. Музыка № 8
Ходьба в колонне по одному по кругу, каждый ребенок выходит – артист выполняем произвольный придуманный поклон, а остальные аплодируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект сюжетного занятия "Любимый цирк"
занятия для малышей сюжетное...
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦИРК»
« МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦИРК»(математическое занятие – игра для детей подготовительной группы).ЦЕЛЬ: Проверка знаний о счете, умения самостоятельно решать математические задачи, развивать логику, ср...
Интерактивная игра «Мой любимый цирк»
Цели:1. Развивать у детей концентрацию внимания, зрительную, слуховую и двигательную память, тактильное и обонятельное восприятие, речь, образное мышление. Сенсомоторную координацию рук,. Самоконтроль...
Конспект. Циркового события. "Наш любимый цирк" (к празднованию дня цирка 17 апреля (старший дошкольный возраст)
Конспект. Циркового события. "Наш любимый цирк".Программное содержаниеОбучающие задачи:Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.Упражнять в умении пояснять для партнера по игре очередное сюжет...
Сюжетно-ролевая игра "Наш любимый цирк"
Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Наш любимый цирк" для старшей группы...
Конспект по Математическому и сенсорному развитию в средней группе " Наш веселый и любимый цирк"
. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства, эстетический вкус..Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5..Закреплять знание геомет...
План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...