КАРТОТЕКА ИГР И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ
картотека по физкультуре на тему
(c детьми старшего дошкольного возраста в совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i.docx | 93.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР И
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ
(c детьми старшего дошкольного возраста в совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов)
Подготовила:
Инструктор по Ф/К:
Голелева К.Е.
ПОДВИЖНЫХ ИГРЫ С МЯЧОМ
Кого назвали, тот ловит мяч Дети ходят или бегают по площадке (комнате). Воспитатель держит в. руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя когоиз детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, которого называют.
| нибудь имя | Стоп (мяч от стены) Играющие встают перед стеной на расстоянии 4—5 шагов. Водящий бросает в стену мяч так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от нее. Бросая мяч, водящий называет того, кого он назначает ловить. Последний ловит мяч на лету или быстро поднимает его с земли (все играющие при этом разбегаются). Если он поймает мяч, то сейчас же бросает его обратно в стену, называя нового ловящего, если же поднимает с земли, то, взяв мяч, кричит: «Стоп!» — и, когда все остановятся, пятнает, не сходя с места, ближайшего ребенка. Тот в свою очередь быстро берет мяч, кричит: «Стоп!» —- и пятнает другого. И так до первого промаха. После промаха все вдут снова к стене, но право бросать мяч и назначать, кто должен ловить, принадлежит промахнувшемуся. П р а в и л а и г р ы . При ловле мяча все играющие разбегаются, но как только мяч будет пойман и раздастся возглас: «Стоп!», все должны остановиться. Игроку, в которого целятся, разрешается увертываться: приседать, подпрыгивать, нагибаться, но сходить с места он не имеет права. |
Кто самый меткий? Воспитатель делит группу детей на 4—5 звеньев. У одной из сторон комнаты (площадки) проводится черта, а на расстоянии 3 м от нее ставятся 4—5 (по количеству звеньев) одинаковых мишеней (щиты с нарисованным кругом, вертящаяся цель) или между двумя стойками натягивается шнур, к которому подвешиваются 4—5 обручей. Дети, по одному из каждого звена, выходят на линию и бросают мешочек с песком, стараясь попасть в цель. Попавшему засчитывается очко. Когда все бросили мешочки по одному разу, подсчитывается количество очков в каждом звене. Звено, получившее большее количество очков, считается победившим. Игру можно продолжить, предложив выявить самого меткого. Для этого все дети, получившие очко., снова бросают в цель, но уже с большего расстояния (3,5 м). Не попавшие в цель выходят из игры, а оставшимся можно предложить цель меньшего диаметра. Игра кончается, когда остаются 1—2 самых метких ребенка.
| Охотники и звери Дети изображают лесных зверей: зайцев, медведей, лисиц Охотники (двое детей) стоят в стороне, у противоположных концов комнаты (площадки) В .руках у каждого два мяча. Дети бегают по всей площадке, передавая движениями характерные особенности изображаемых зверей. По сигналу «Охотники!» звери «замирают» — останавливаются, а охотники «стреляют» — бросают мячом Охотники бьют мячом с места два раза (в ноги детей) Тех, кого «подстрелили», охотники отводят в свой дом. После одногодвух повторений игры подсчитывают, кто из охотников подстрелил большее число зверей, затем назначаются новые охотники (не из числа «подстреленных»), и игра возобновляется. В а р и а н т ы и г р ы , а) Охотники (их число может быть увеличено до 3—4) находятся в своем доме на одной стороне площадки, на противоположной стороне — чаща леса, а между домом охотников и чащей — поляна, где бегают звери. По сигналу «Охотники!» звери убегают в чащу, а охотники «стреляют» в них с места. б) Охотники могут бежать за зверями и |
«стрелять» в них, но не забегать в чащу леса. | |
Ловишка с мячом Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один из играющих по указанию воспитателя становится в центре круга — это водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий называет или проделывает ряд движений (приседание, хлопки, наклоны и т. п.). Играющие выполняют эти движения по слову или показу. Внезапно воспитатель говорит «Беги из круга!», и играющие разбегаются в разные стороны (в пределах установленных границ площадки, если игра проводится на площадке). Водящий поднимает мяч и старается, не сходя с места, попасть в убегающих. Если он в первый раз не попал, то бросает второй мяч. Затем по сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети снова образуют круг, выбирается новый водящий, и игра возобновляется. Если игра проводится зимой на площадке, мячи заменяют снежками. | Упражнения для двух играющих (с теннисным мячом) Двое играющих становятся на некотором расстоянии (расстояние определяет воспитатель) друг от друга. Один бросает мяч, а другой его ловит или отбивает обратно ладонью. Соответственно способу перебрасывания мяча все упражнения с мячом для/двух играющих могут быть разделены на следующие:
правой, потом левой рукой или двумя руками
Упражнение выполняется четыре раза: два раза отбивает один ребенок и два раза другой.
|
Упражнения с теннисным мячом 1. Бросить мяч правой, а потом левой рукой об пол и оба раза поймать его обеими руками. 2. Бросить мяч правой, а потом левой рукой вверх и оба раза поймать его обеими руками. 3. Бросить мяч вверх, дать ему удариться о землю и поймать после отскока. Два раза ловить обеими руками, по одному разу правой и левой. П р и м е ч а н и е . Мяч можно ловить, одной рукой разными способами: а) подхватывать снизу в то время, когда он начнет опускаться; б) схватывать сверху или сбоку, навстречу его движению. Второй способ хотя и труднее дается детям, но зато вернее. Первым способом | Отбивка мяча вдвоем Вдоль стены, на высоте 1 м, проводят горизонтальную черту, выше которой должен попадать брошенный в стену мяч. Двое играющих становятся рядом, лицом к стене. Один бросает мяч так, чтобы он ударился в стену выше черты и отскочил бы на землю приблизительно против второго участника, который ударом ладони отбивает его снова к стене, первый также отбивает его или ловит и опять бросает и т. д. Первый участник, который бросает мяч, называется нападающим, а его партнер — обороняющимся. Нападающему разрешается ловить и бросать мяч в стену не более трех раз. После третьего раза начинает бросать мяч (нападать) |
ловят только слабо брошенный мяч, вторым можно поймать одной рукой любой мяч.
а) бросить мяч из-под ноги наружу вверх и поймать той же рукой; б) бросить мяч другой рукой из-под ноги внутрь вверх и этой же рукой поймать. П р и м е ч а н ие , а) В упражнениях могут принимать участие двое и больше играющих. Тогда возникает соревнование — кто раньше проделает все упражнения (игра в «классы»). Дети пользуются одним мячом и играют по очереди. Когда до ребенка доходит очередь, он старается выполнить подряд, начиная с первого, как можно больше упражнений, «переходя из класса в класс» до тех пор, пока не уронит мяча; после этого он передает право играть следующему. Ребенок, получивший мяч, каждый раз начинает игру с того | уже второй игрок, а первый обязан только отбивать. П р а в и л а и г р ы . Можно отбивать мяч, когда он летит от стены или после первого отскока от земли; ловить полагается только от стены. Пойманный мяч бросают с того места, где он был пойман. Каждая ошибка играющего дает его противнику одно очко. Ошибками считаются: а) когда нападающий не отобьет и не поймает по правилам мяча; б) когда обороняющийся не отобьет мяча; в) когда отбитый мяч не коснется стены или коснется ниже черты. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не наберет 10 очков. Он считается победителем. |
упражнения, на котором прервалась его очередь. Прошедший раньше других все классы выходит из игры и считается победителем, последний — проигравшим. б) Для начинающих и не очень ловких детей можно ограничиться двумя первыми упражнениями из каждого класса, т. е. ловить мяч только обеими руками. | |
Передай мяч Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося следующие слова: Раз, два, три! Мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять! Кто бросать умеет? — Я. На каждое слово дети передают мяч; у кого на «я» окажется в руках мяч, выходит на середину и говорит: «раз, два, три, беги!» После этих слов дети разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит временно из игры. Когда водящий попадает мячом в 2—3 детей, все снова встают в круг, и игра повторяется.
| Мяч в воздухе Все играющие, кроме одного, становятся в круг и свое место обозначают кружочком или камешком, палочкой. Один встает в центре .круга, высоко над собой бросает мяч, называя имя того ребенка, кто должен ловить, и бежит на его место. Вызванный ребенок быстро бежит к центру круга и старается поймать мяч на лету. Если ему это удается, он, в свою очередь, бросает мяч вверх и называет имя другого ребенка. Но если он не поймал мяча, то должен быстро поднять мяч с земли, крикнуть: «Стой!» — и запятнать одного из играющих, которые разбегаются в случае падения мяча. Тот, в кого попал мячом водящий, идет на середину бросать мяч, а водящий — на его место в кругу. Если водящий не попал, он снова идет в середину круга и бросает мяч вверх. |
Не давай мяча водящему Все играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук. Один назначается водящим. Он идет в середину круга. У стоящих по кругу большой мяч. Играющие перебрасывают мяч в разных направлениях по воздуху и по земле с тем, чтобы водящий не мог коснуться мяча. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если водящему удается коснуться мяча, то на его место идет ребенок, при броске которого мяч запятнан. Водящий становится на его место. П р а в и л а игры. Мяч можно перебрасывать по воздуху (не выше поднятых вверх рук) и перекатывать по земле. Если мяч вылетит из круга, то играющие должны быстро поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру |
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С МАЛЫМ МЯЧОМ
1.
4 — и.п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
Подбросить мяч вверх, хлопок сзади, поймать мяч. Повторить 10 раз.
Повторить 3 раза.
| 2. 3. И.п.: о.с. мяч в правой руке. Подбросить мяч, быстро присесть, встать, поймать двумя руками. Повторить 8—10 раз.
Повторить 5 раз.
Повторить 5—8 раз.
|
3.
и.п. То же, мяч в левой руке. Повторить 5 раз. 3. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, мяч в правой руке. 1—2 — колени приблизить к подбородку, голени сомкнуть, положить на них мяч; 3—4 — медленно выпрямить ноги и поймать у живота мяч, скатившийся с ног, опустить ноги — и.п. Повторить 6—8 раз. | 4.
3—4 — поворот направо, правую под спину; 5—8 — и.п. То же, налево. Повторить 4 раза. |
Поворот на бок, живот, бок, спину. То же, в другую сторону. Ноги не сгибать, мяч не выпускать. Повторить 5 раз.
5 раз.
Повторить по 4 раза, чередуя с ходьбой.
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, не сгибая колени, коснуться мячом носка левой ноги; 3 — прямо, руки в стороны; 4 — вниз, переложить мяч в левую руку. То же, мяч в левой руке. Повторить по б раз |
|
5.
— поворот вправо (влево); 2—3 — подбросить мяч вверх, поймать двумя руками; 4 —и.п. Сохранять устойчивое положение. Повторить по 5 раз.
| 6.
— и.п. Переложить мяч в левую руку. Повторить по 5 раз. |
Повторить по 5 раз.
- И.П.: сидя, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — приподнять прямые ноги, небольшой* наклон назад, переложить мяч под ногами в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — приподнять ноги, переложить мяч в правую руку. Повторить 4—6 раз.
- И.п: лежа на спине, мяч зажат между ступнями, руки над головой вместе. Поворот на бок, спину, другой бок — и.п. Ноги не сгибать, мяч не выпускать. Отметить направление. Повторить 3 раза.
- И.п.: о.с. 10 шагов ходьбы, не отрывая носки ног от пола, 10 подпрыгиваний, отбивая мяч правой (левой) рукой.
Стараться не сходить с места. Повторить 5—
6 раз.
8. Повторение первого упражнения.
5. И.п.: лежа на спине, мяч в правой руке. 1
— руки в стороны;
2 — приподнять правую (левую) ногу, переложить мяч в другую руку; 3 — руки в стороны; 4 — и.п. Повторить по 5 раз.
6. И.п.: стоя на коленях, мяч в правой (левой) руке. 1 — правая (левая) рука в сторону; 2 — наклон вправо с поворотом назад, коснуться мячом правой (левой) пятки; 3 — руки в стороны; 4 —и.п. Повторить по 5 раз. 7. И.п.: ноги слегка расставить, мяч в правой (левой) руке. Присесть, отбивать мяч о пол, поворачиваясь вокруг оси (два круга). Выпрямиться. Сменить направление и руку. Повторить по 2 раза.
8. И.п.: о.с. 10 подпрыгиваний, отбивая мяч о пол то правой, то левой рукой. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С БОЛЬШИМ МЯЧОМ
1.
Повторить 10 раз.
(левой) ноге, не сгибая колени, катить мяч вокруг ноги; 4 — и.п. Повторить 4 раза. 5. И.п.: лежа на спине, мяч в руках над головой. Перекатывать мяч вокруг себя из стороны в сторону. Ноги, руки прямые — пауза. Повторить 5—6 раз.
Повторить 4—6 раз. | 2.
|
8. И.п.: о.с. левую ногу на мяч. 8 подскоков с продвижением вокруг на правой ноге, прокатывая мяч левой,— пауза. Повернуться вокруг. То же, обратно, сменив ноги. Повторить 5 раз. 9. Повторение первого упражнения. |
|
3.
вой. 1—2 — поднять правую (левую) согнутую ногу, мячом коснуться колена, голову не поднимать; 3—4 — и.п. Повторить по 6 раз.
Повторить по 5—6 раз.
| 4. (в парах, на расстоянии 3 м)
Повторить по 10 раз.
Повторить 5 раз.
|
5.
|
|
поворот влево. Повторить 3—4 раза.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой. | |
1.
| 2.
Повторить 10 раз.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
|
(в парах)
|
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ
друг другу сбоку с поворотом (четыре круга) — пауза. То же, в другую сторону. Повторить по 3 раза.
- И.п.: стоя лицом друг к другу на расстоянии 2 м, ноги врозь, мяч на полу перед одним ребенком. 1—6 — перебрасывать мяч друг другу, и.п. — пауза. Повторить 3—4 раза.
- И.п.: сидя лицом друг к другу на расстоянии 2 м, упор сзади, ноги согнуты, мяч на полу перед одним ребенком. 1—6 — прокатывать мяч друг другу, отталкивая ногами,— пауза. Повторить 4 раза.
И.п.: лежа на животе лицом друг к другу на расстоянии 2 м, кулаки под подбородком, мяч на полу перед одним ребенком. 1—4 —приподнимаясь, прокатывать мяч друг другу, и.п. — пауза. Повторить 3—4 раза.
- И.п.: ноги слегка расставить, стоя лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов, мяч на полу перед одним ребенком. 1—8 — подпрыгивая на правой (левой) ноге, отталкивать мяч ногой вперед, к товарищу.
Занять его место. То же, выполняет другой ребенок. Повторить по 3—4 раза.
Повторение первого упражнения (6 раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр и упражнений (с мячами)
Картотека подвижных игр и упражнений (с мячами)...
Комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для детей старшей группы.
Комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для детей старшей группы....
Общеразвивающие упражнения с футбольным мячом №3
Упражнения предназначены для обучения техники владения футбольным мячом и игры в футбол с детьми старшего дошкольного возраста....
Общеразвивающие упражнения с массажными мячами для средней группы.
Дошкольное пространство без границ. Комплекс общеразвивающих упражнений с массажными мячами для средней группы (для использования на занятиях по физической культуре, в качестве физкультминуток и физку...
Картотека подвижных игр и упражнений с мячом
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста направлена на развитие ловкости, подвижности....
Общеразвивающие упражнения с набивными мячами.
Общеразвивающими упражнениями называются довольно простые движения различными частями тела (руками, ногами, наклоны туловища и т.д.), направленные преимущественно на развитие основных двигательных кач...
Комплекс общеразвивающих упражнений с теннисными мячами
Комлекс ОРУ с теннисными мячами для детей старшего дошкольного возраста...