КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости Сёма к нам пришел»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В гости Сёма к нам пришел»
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,беге друг за другом.
- Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.
-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
- поощрять речевую активность детей;
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать умение играть в игры.
-Развивать речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
-прививать детям любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социализация | Обыгрывание стихотворения о котенке. | Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью |
Коммуникация | Игровое общение в игровых ситуациях | Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы |
Познание | Рассматривание животных-игрушек | Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи. |
Художественно-эстетическое | Слушание музыки | Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки |
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ
2. Основная часть. Показ, комментирование
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.
Пособия: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка –котенок, бубен, дуги-воротца, музыкальная колонка, письмо.
Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришёл котёнок Сёма. Покажем ему, какие мы спортсмены.
Дети: - Да!
Вводная часть:
Дети становятся за инструктором, идут, повторяя слова за взрослым под бубен:
1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за инструктором)
-Мы идем, идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ноги поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2.Ходьба на носках, руки вверх:
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
-Так пол – круга обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3.Ходьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки за спину кладем
-Так кружочек мы пройдём
4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5.Бег по залу друг за другом.
-Побежали друг за другом,
-Нос дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Воспитатель: Котёнок Сёма очень любит играть с мячиком
-Давайте и мы с вами возьмем мячи и поиграем.
ОРУ “Котенок”
1.И.п. - ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.
1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же
-Рыжий, маленький котенок
-Мамы – кошки он ребенок
-Рано утром потянулся,
-Лапки вверх ,и он проснулся.
2.И.п.: Сед на коленях, мяч впереди на полу в руках
1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.
-Хочет котик поиграть
-Хочет хвостик свой поймать
-Где же, где же хвостик мой
-Крутит - вертит головой.
3.И.п лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.
1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.
-Стал он лапками играть
-Стал он лапки поднимать
-Выпрямляет и сгибает
-Так он с лапками играет
4.И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.
Прыжки, имитирующие движение кошки с произношением слов: “ Мур – мур ”.
Воспитатель:
- Это не всё, что мы умеем
Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!
Основная часть:
ОВД:
Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.
1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)
2. «Салют»
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
(Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Заключительная часть:
Подвижная игра « Ловишки с мячиком »
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"
Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ногами топают, в ладоши хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают. ( Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Воспитатель дотрагивается до детей поочерёдно, изображая ветерок: до головы, до коленки, до ноги и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
Воспитатель:
-Ребятки, вам понравилось заниматься с котёнком?
А что больше всего понравилось?
А Сема говорит ,что ему понравилось всё!!!. Но его мама не разрешает ему долго гулять, попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия, подготовительная к школе группа, "В гости Чебурашка к нам пришел"
Конспект занятия...
Итоговое занятие в 1 младшей группе "В гости зайка к нам пришел..."
Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений; закреплять умение работать с пластилином.Задачи:Образова...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "В гости Зайчик к нам пришел" к образовательной программе дошкольного образования "Мозаика" во второй младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, выполненное в технике обрывной аппликации по образцу...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «В гости Мишка к нам пришел»
Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»
Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за друго...
Спортивное занятие в группе раннего возраста "В гости мячик к нам пришел"
Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры....