Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "В гости Зайчик к нам пришел" к образовательной программе дошкольного образования "Мозаика" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, выполненное в технике обрывной аппликации по образцу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_zaychik_k_nam_prishel.docx | 211.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида № 26 «Росинка»
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
Тема: «В гости Зайчик к нам пришел»
к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»
Подготовила и провела
воспитатель:
Пантелеева Юлия Сергеевна
г.о. Королёв 2020 год
Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая
- развивать умение использовать знания геометрических фигур в конструктивной деятельности,
- закрепить умение детей выполнять художественный образ по образцу, проявляя фантазию.
Образовательная
- закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине большой-маленький,
- закрепить знание детьми геометрических фигур: квадрат, треугольник.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: игрушка Зайчик, контейнер с кубиками большого размера, маленький контейнер с кубиками меньшего размера; счетные палочки, клей, салфетки, полоски цветной бумаги, вырезанные фигуры зайцев.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и друг с другом поздороваемся.
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с ребенком),
Здравствуй, друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то играл с нашими кубиками, а собрать их не захотел!! Кто же это? Давайте посмотрим?
Дети: Давайте посмотрим!
(Дети вместе с воспитателем осматриваются и видят, что Зайчик спит на детском стульчике в группе). Воспитатель подносит куклу поближе к себе и слушает.
Воспитатель: Зайчик говорит, что ему очень понравились наши кубики, что он заигрался, устал, решил немного отдохнуть, а только потом хотел их собрать. Лег на диван и уснул. Теперь ему очень стыдно. Ребята, давайте поможем Зайчику?
Дети: давайте поможем.
2. Основная часть
Воспитатель: У нас кубики лежат большие и маленькие, надо большие кубики сложить в какую коробку?
Дети: В большую коробку.
Воспитатель: А маленькие кубики в какую коробку?
Дети: В маленькую коробку.
Воспитатель: Возьмите каждый по кубику и положите в коробку нужного размера. Костя, ты какой кубик взял?
Костя: Большой.
Воспитатель: В какую коробку ты его положишь?
Костя: В большую.
Воспитатель: Олеся, А ты какой кубик взяла?
Олеся: Маленький.
Воспитатель: В какую коробку его надо положить.
Олеся: В Маленькую.
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно разложили. Пойдем дальше! А вот Зайчик играл со счетными палочками, но он совсем не догадывается, что из палочек можно много всего построить, например, домик!
Давайте сядем на ковер и покажем Зайчику, как мы умеем строить домик.
Дети: давайте.
Игра "Построим домик из палочек"
Воспитатель: Полина, какую геометрическую фигуру ты выложила сначала?
Полина: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, у всех получился квадрат? Это основа домика, а чего не хватает?
Дети: Крыши.
Воспитатель: Да не хватает крыши, на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Правильно. Вот смотри, Зайчик, вот как нужно играть с палочками, а сейчас тебе ребята покажут, как они аккуратно уберут палочки в контейнер!
Воспитатель: Молодцы, ребята, устали, наверное, давайте немного с вами поиграем?
Дети: Поиграем!
Физкультминутка «Мы играем»
Девочки мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают. (Присели на корточки)
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось у нас? Он сказал, что ему очень понравилось, что у нас очень весело и ребята очень дружные, а у него совсем нет друзей. Давайте мы с вами поможем Зайчику и сделаем для него много друзей.
Дети: Да!!!
Аппликация: «Укрась Зайчика»
Воспитатель: Садимся за столы, перед вами лежат фигуры зайцев и полоски разноцветной цветной бумаги, клей, салфетки. Посмотрите, сначала намажем клеем зайчика, возьмем полоску цветной бумаги, оторвем небольшой кусочек и приклеим на нашу картинку и так много-много раз. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Приступаем. Напомню о правилах работы:
1. Клей берём аккуратно.
2. Намазываем клеем фигуру зайца, лежащей на пластиковой подложке.
3. Берем полоску цветной бумаги, отрываем кусочек и прикладываем к фигуре, повторяем несколько раз.
3. Аккуратно располагаем обрывки бумаги на изображения зайца.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята подойдите к Зайчику, покажите ему его новых друзей. Зайчик, посмотри, сколько у тебя теперь друзей. Он очень рад и ему не терпится пойти в лес поиграть с ними. Давайте скажем ему: «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашему гостю убирать игрушки?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети: Строить домик.
Воспитатель: А что еще мы делали?
Дети: Делали зайчиков.
Воспитатель: А чтобы зайчики получились красивым, что мы с вами делали?
Дети: Наклеивали кусочки цветной бумаги.
Воспитатель: Вы все молодцы! Хорошо поработали, а теперь можете поиграть в свои любимые игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (вторая младшая группа , 3 - 4 года). Составлена на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольно
Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рожден...
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (вторая младшая группа, 3-4 года).
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ГОД...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Второй младшей группы
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВторой младшей группы...
Конспект НОД «Художественно - эстетическое развитие» в нетрадиционной технике рисования «Кляксография» и «Монотипия» для детей во второй младшей группе (3 – 4 года)
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование тычками жёсткой кисти «Букет для мамы» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель – познакомить детей с новой техникой рисования тычками жёсткой кисточки.Задачи:Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования жёсткой кисточкой.Развивающие...