КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

Чинина Ольга Викторовна
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредствам физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.
-Развивать ловкость  в подвижных играх с мячом.
-Учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
-  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
- поощрять речевую активность детей;
Развивающие:
-  развивать  интерес к занятиям физической культуре;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать умение играть в игры.
-Развивать речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать общую культуру поведения и  потребность в ЗОЖ,
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
-прививать детям любовь к животным.
 
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Социализация Обыгрывание стихотворения о котенке. Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью
Коммуникация Игровое общение в игровых ситуациях Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы
Познание Рассматривание животных-игрушек Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.
Художественно-эстетическое Слушание музыки Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки
 
 
Пособия: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка –котенок, бубен, дуги -воротца, магнитофон, письмо.
Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются с инструктором.
Инструктор:
-Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?
Дети: - Мяч!
Инструктор: -Правильно!
-А какого он цвета? Формы? Размера?
(Ответ детей)
Инструктор: -Ой, какое-то письмо следом за мячом прилетело! Там написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку?
Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?
Дети :-Да!
Вводная часть:
Дети становятся за инструктором, идут повторяя слова за взрослым под бубен:
1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)
-Мы идем, идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2.Ходьба на носках, руки вверх:
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3.Ходьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5.Бег по залу друг за другом.
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Инструктор:
Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)
-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)
-Вот мы с вами оказались на площадке, где живет киска (показывает игрушку),
-Сема, мы принесли твой мячик! Инструктор делает вид, что слушает, что говорит котенок.
-Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.
Инструктор:
-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.
ОРУ “Котенок”
1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.
1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же
-Рыжий, маленький  котенок
-Мамы – кошки он ребенок
-Рано утром потянулся,
-Лапки вверх, и он проснулся.
2.И.п. Сядем на коленях, мяч впереди на полу в руках
1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.
-Хочет котик поиграть
-Хочет хвостик свой поймать
-Где же, где же хвостик мой
-Крутит - вертит головой.
3.И.п лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.
1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.
-Стал он лапками играть
-Стал он лапки поднимать
-Выпрямляет и сгибает
-Так он с лапками играет
4.И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.
Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур,мур”.
Инструктор:
-А давайте мы с вами покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.
Дет : -Да!
Инструктор:
-Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!
Основная часть:
1.Ходьба  по ребристым дорожкам.
2.Пролазание через дугу
3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кочкам 
 
Подвижная игра: «Салют»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.
Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
(Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».
Дозировка: 3-4 раза.
М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"
Инструктор:
- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Дети вслед за инструктором  повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор  гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
Инструктор:
-Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему 
долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой. (Дети прощаются)
Инструктор:
- Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)
-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)
Инструктор: Где мы с вами оказались?
Дети: В садике!
Заключительная часть
Инструктор:
-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот
мяч,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)
Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_chinina.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

«В гости мячик к нам пришел»

 

Составила

инструктор по

физическому   воспитанию: Чинина О.В.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

-Развивать ловкость  в подвижных играх с мячом.

-Учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

-  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

- поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

-  развивать  интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и  потребность в ЗОЖ,

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

-прививать детям любовь к животным.

 

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Обыгрывание стихотворения о котенке.

Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

Коммуникация

Игровое общение в игровых ситуациях

Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы

Познание

Рассматривание животных-игрушек

Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое

Слушание музыки

Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки

 

 

Пособия: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка – котенок, бубен, дуги -воротца, магнитофон, письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются с инструктором.

Инструктор:

-Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?

Дети: - Мяч!

Инструктор: -Правильно!

-А какого он цвета? Формы? Размера?

(Ответ детей)

Инструктор: - Ой, какое-то письмо следом за мячом прилетело! Там написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?

Дети :-Да!

Вводная часть:

Дети становятся за инструктором, идут повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

-Мы идем, идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках, руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках, руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Инструктор:

Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке, где живет киска (показывает игрушку),

-Сема, мы принесли твой мячик! Инструктор делает вид, что слушает, что говорит котенок.

-Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

Инструктор:

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

-Рыжий, маленький  котенок

-Мамы – кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх, и он проснулся.

2.И.п. Сядем на коленях, мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же, где же хвостик мой

-Крутит - вертит головой.

3.И.п лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур, мур”.

Инструктор:

-А давайте мы с вами покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.

Дет : -Да!

Инструктор:

-Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!

Основная часть:

1. Ходьба  по ребристым дорожкам.

2.Пролазание через дугу

3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кочкам

Подвижная игра: «Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Инструктор:

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором  повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор  гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор:

-Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему

долго гулять. Давайте попрощаемся с Семой. (Дети прощаются)

Инструктор:

- Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

Инструктор: Где мы с вами оказались?

Дети: В садике!

Заключительная часть

Инструктор:

-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч, и попросил с мячиком поиграть в группе! (Инструктор дает детям фитбольный мяч)

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.3. Заключительная часть: 2 мин. Оце...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области физическая культура с детьми младшей группы. «В гости мячик к нам пришел»

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижение...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости мячик к нам пришел»

laquo;В гости мячик к нам пришел»Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в ...

Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе «В гости мячик к нам пришел»

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностямиЗадачи:1. Оздоровительные:- Способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата.- Фо...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «В гости мячик к нам пришел»

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижение...

Спортивное занятие в группе раннего возраста "В гости мячик к нам пришел"

Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры....

Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»

Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»...