КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_chinina.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В гости мячик к нам пришел»
Составила
инструктор по
физическому воспитанию: Чинина О.В.
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредствам физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.
-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
- поощрять речевую активность детей;
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать умение играть в игры.
-Развивать речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
-прививать детям любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социализация | Обыгрывание стихотворения о котенке. | Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью |
Коммуникация | Игровое общение в игровых ситуациях | Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы |
Познание | Рассматривание животных-игрушек | Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи. |
Художественно-эстетическое | Слушание музыки | Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки |
Пособия: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка – котенок, бубен, дуги -воротца, магнитофон, письмо.
Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются с инструктором.
Инструктор:
-Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?
Дети: - Мяч!
Инструктор: -Правильно!
-А какого он цвета? Формы? Размера?
(Ответ детей)
Инструктор: - Ой, какое-то письмо следом за мячом прилетело! Там написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку?
Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?
Дети :-Да!
Вводная часть:
Дети становятся за инструктором, идут повторяя слова за взрослым под бубен:
1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)
-Мы идем, идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2.Ходьба на носках, руки вверх:
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3.Ходьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5.Бег по залу друг за другом.
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Инструктор:
Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)
-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)
-Вот мы с вами оказались на площадке, где живет киска (показывает игрушку),
-Сема, мы принесли твой мячик! Инструктор делает вид, что слушает, что говорит котенок.
-Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.
Инструктор:
-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.
ОРУ “Котенок”
1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.
1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же
-Рыжий, маленький котенок
-Мамы – кошки он ребенок
-Рано утром потянулся,
-Лапки вверх, и он проснулся.
2.И.п. Сядем на коленях, мяч впереди на полу в руках
1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.
-Хочет котик поиграть
-Хочет хвостик свой поймать
-Где же, где же хвостик мой
-Крутит - вертит головой.
3.И.п лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.
1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.
-Стал он лапками играть
-Стал он лапки поднимать
-Выпрямляет и сгибает
-Так он с лапками играет
4.И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.
Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур, мур”.
Инструктор:
-А давайте мы с вами покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.
Дет : -Да!
Инструктор:
-Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!
Основная часть:
1. Ходьба по ребристым дорожкам.
2.Пролазание через дугу
3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кочкам
Подвижная игра: «Салют»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.
Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
(Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».
Дозировка: 3-4 раза.
М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"
Инструктор:
- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
Инструктор:
-Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему
долго гулять. Давайте попрощаемся с Семой. (Дети прощаются)
Инструктор:
- Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)
-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)
Инструктор: Где мы с вами оказались?
Дети: В садике!
Заключительная часть
Инструктор:
-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот
мяч, и попросил с мячиком поиграть в группе! (Инструктор дает детям фитбольный мяч)
Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.3. Заключительная часть: 2 мин. Оце...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области физическая культура с детьми младшей группы. «В гости мячик к нам пришел»
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижение...
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости мячик к нам пришел»
laquo;В гости мячик к нам пришел»Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в ...
Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе «В гости мячик к нам пришел»
Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностямиЗадачи:1. Оздоровительные:- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.- Фо...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «В гости мячик к нам пришел»
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижение...
Спортивное занятие в группе раннего возраста "В гости мячик к нам пришел"
Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры....
Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»
Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»...