Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
"Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_vesenniy_les_gruppa_no7_otkrytoe_zanyatie.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 г. Челябинска»
454004, г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, 24, тел. 8(351) 225-26-39, 8(351) 225-26-23,
e-mail: madou39@bk.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «Физическое развитие»)
в младшей группе
Подготовила: Кафиева Лилия Фархулловна
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Челябинск, 2018г.
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Программное содержание:
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности.
- Формировать умение перешагивать через барьер, руки за спиной.
- Формировать умение ходить по гимнастической скамейке, руки в стороны.
- Закреплять навыки прыжков на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
- Закреплять навыки подлезания под дугу на четвереньках с опорой на колени и ладони.
- Развивать у детей внимание в подвижной игре, воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры.
- Воспитывать навыки самооценки, умение работать в коллективе, познавательный интерес.
Оборудование:
- гимнастическая скамейка,
- дуги для подлезания –2 шт,
- обручи – 4 шт,
- барьеры – 3 шт,
- шапочка медведя
Индивидуальная работа:
- Добиваться качества при выполнении ОРУ у детей.
- При выполнении ходьбы по гимнастической скамейке, обращать внимание на правильность выполнения упражнения.
- При выполнении прыжков из обруча в обруч следить за техникой выполнения упражнения.
- В подвижной игре следить за выполнением детьми техники безопасности и правил игры.
Ход занятия:
№ | Содержание | Дозировка, темп | Методические рекомендации |
1 часть | Организационный момент Перестроение в колонну по одному 1.Ходьба обычная а) на носках руки вверх б) на пятках руки в стороны в) с высоким подниманием колена руки на пояс г) в полном приседе руки на коленях д) ходьба обычная 2. Бег обычный а) с захлестыванием голени назад б) боковой галоп в) подскоки г) бег обычный 3. Ходьба обычная с элементами дыхательной гимнастики | 1 мин 30 с 20 с 20 с 20 с 20 с 20 с 30 с 20 с 20 с 20 с 20 с 10 с | - Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я хочу пригласить вас в увлекательную прогулку по сказочному весеннему лесу. В пути нас ждет много интересных приключений. Вы готовы? (ответы детей) - Друг за дружкой поскорее Становитесь, детвора! На прогулку в лес весенний Отправляться нам пора! Дорожка узкая, путь далекий, идем, друг за другом, не отстаем, чтобы не заблудиться. - Идем мимо высоких деревьев. Вот таких. Потянулись выше, идем на носках, руки вверх прямые поднимаем. Идем на пятках, спину держим прямо, голову не опускаем. Впереди кочки, выше ноги поднимаем. Проходим под низко растущими веточками, спину держим прямо, голову не опускаем. Идем друг за другом, не отстаем, спину держим прямо. Где-то бродит волк. Давайте убежим от него. Бег легкий, руки согнуты в локтях, дышим носом. Поднимаем пяточки выше Приставным шагом правым боком марш! Левым боком! Спину держим прямо. А теперь порадуемся весеннему солнышку, подпрыгиваем выше. Бежим по дорожке, дышим носом. Шагаем по дорожке, потянулись руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. |
2 часть | Перестроение в круг ОРУ «Дружные зверята»
И.п. – о.с., руки на поясе 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п., 3 – поворот головы влево, 4 – и.п.
И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки к плечам, кисть в кулак 1 – руки вверх, пальцы врозь, посмотреть вверх, 2 – и.п.
И.п. –стойка ноги врозь, руки за головой 1 – наклон вправо, сказать «щелк», 2 – и.п., 3 – наклон влево, сказать «щелк», 4 – и.п.
И.п. – о.с., руки внизу 1 – поднять согнутую в колене правую ногу, руки скрестно вверх, 2 – и.п., 3 - поднять согнутую в колене левую ногу, руки скрестно вверх, 4 – и.п.
И.п. – стоя на четвереньках 1 – поворот головы вправо посмотреть на «хвостик», 2 – и.п., 3 – поворот головы влево посмотреть на «хвостик», 4 – и.п.
И.п. – о.с., руки на поясе 1 – присесть, 2 – и.п.
И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах и вокруг себя, чередуя с ходьбой.
И.п. – о.с., руки внизу 1 – подняться на носки, руки вверх – вдох, 2 – опустить руки вниз – выдох, произнести «Ух – х – х» Перестроение в одну колонну Основные виды движений: (поточный способ) 1.Ходьба с перешагиванием через барьеры руки на поясе 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед 3. Подлезание под дуги на четвереньках с опорой на колени и ладони 4. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны Перестроение Подвижная игра «Мы веселые зверята» | 4 – 5 раз 4 – 5 раз 4 – 5 раз 4 – 5 раз 4 – 5 раз 4 – 5 раз 4 – 5 раз 3 – 5 раз 2 – 3 раза 2 – 3 раза 2 – 3 раза 2 – 3 раза 2 – 3 раза | Ребята мы вышли с вами на чудесную солнечную полянку и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни Белочка быстрая, проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам, спину держим прямо Синхронность выполнения, руки прямые Ноги не сгибать Вышел на поляну красивый, сильный, гордый олень Рыжие, игривые лисята выбежали на поляну и воображая стали любоваться своими хвостиками, спину держим прямо Следить за осанкой, спина прямая Ловкие зайчата выбежали на полянку и начали резвиться; прыгать выше, на носках Вдох носом, выдох через рот Отдохнули на полянке, но наша прогулка по сказочному лесу продолжается и нас ждет много интересного. Встаем друг за дружкой и идем по дорожке. - Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по дорожке идем, на пути у нас преграды преодолеть мы их рады. Спину держим прямо, голову не опускаем. Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг - прыг – прыг, руки на поясе. Мы в пещеру залезаем, дружно все до трех считаем, потом по лесу мы идем и корзинки достаем. Мы друг за дружкой поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток взошли – вот и речку перешли. Спину держим прямо, руки прямые, голову не опускаем. Идем по дорожке, друг за дружкой. Вышли снова на полянку, давайте мы с вами поиграем в такую игру «Мы веселые зверята» Встаем в круг, ловишка в середине круга (ловишка в шапочке медведя). Дети произносят слова: «Мы веселые зверята Любим бегать и играть Но, попробуй нас догнать, Раз, два, три – лови! После этих слов дети разбегаются по залу, а ловишка салит дотрагиваясь до бегущих. Кого ловишка поймал, тот присаживается на скамейку. |
3 часть | Игра малой подвижности «Это что за маскарад?» Итог: | 2 – 3 раза | А сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру, где мы будем изображать не только животных, но и птиц, рыб и тд. «Это что за маскарад, И зверей и птиц парад, Ничего не разберешь, Где тут белка? Где тут ёж? Приготовься посмотри На месте фигура замри.» После чего вы должны замереть, изобразив фигуру любого животного, или птицы, или рыбы.
- Ну вот и подошла к концу наша прогулка по сказочному, весеннему лесу. Завершающая ходьба по залу (возвращение из леса в детский сад) Ребята, а что вам понравилось больше всего (ответы детей). А что было самым трудным (ответы детей). - А мне понравилось, что все сегодня были ловкие, смелые, а самое главное дружными, и я вам приготовила вот такой сюрприз (конфеты в виде животных) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...