Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Птички летят куда хотят»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Птички летят куда хотят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_mladshey_gruppy.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Тема: использование нестандартного оборудования «Птички летят куда хотят»
Составитель:
Петрова Татьяна Михайловна, инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
«Птички летят куда хотят»
Возраст воспитанников, направление группы: младшая 3-4
Цель: закрепление основных движений, через игровые формы организации двигательной деятельности с использованием нестандартного оборудования
Задачи по образовательным областям:
Физическое развитие: создать условия для:
- совершенствования двигательных умений и навыков, через сюжетно - игровую ситуацию (перевоплощение в птичек)
- приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности;
проявления инициативности и самостоятельности;
- развития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с различными предметами;
- развития умения ходить и бегать в колонне по одному (на носках, пятках), пролезания в тоннель, прыжков на двух ногах с продвижением вперед
Познавательное развитие:
- Закрепить представления детей об основных цветах.
Социально-коммуникативное развитие:
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослым, желание вступать в контакт с окружающими, воспитывать любознательность, доброту
Продолжительность: 15 минут
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип: сюжетное с использованием нестандартного оборудования (закрепление)
Методы и приемы: игровая ситуация, показ, объяснение, указание, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые, повторение упражнений, показ упражнения подготовленным ребенком, подвижные игры.
Форма: занятие
Вид детской деятельности: двигательный, игровой, здоровьесберегающий, коммуникативный.
Организация детских видов деятельности:
фронтальная Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение художественной литературы по теме, подготовка ребенка к показу основных движений.
Инвентарь и оборудование:
шарики из сухого бассейна, игрушка птица, фонограмма, тоннель, косички, маска кошки, обручи большого диаметра (красный, желтый, зеленый, синий), корзина для шаров, коробочка с зерном, ориентиры.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Содержание (проблемные ситуации) | Дозировка | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности |
Вводная часть (2мин.) организационный момент мотивация разработка совместного плана действий | Звучат птичьи голоса. - Ребята, чьи голоса вы слышите? (птичьи) - Отгадайте загадку: Забияка и воришка Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки И боится только кошки. -Верно, птичка. Упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Согрей птичку» - Посмотрите, какая птичка прилетела к вам сегодня в гости (показываем птичку). На улице зима, он замерз, давайте его согреем, подарим ему наше тепло, заботу и доброту. - Что бы добыть зимой зернышки, птичкам нужно быть сильными и смелыми и никого не боятся. Для этого надо спортом заниматься! Покружились, покружились, в птичек превратились! Сегодня начинаем учиться летать.
Шустро скачет птичка, Птичка- малышка. По двору гуляет, Крошки собирает. Ходьба в колонне по одному, за направляющим Ходьба на носках руки на пояс Ходьба на пятках, руки за спину Бег врассыпную Ходьба в колонне по одному, упражнение на восстановление дыхания «Дуем на крылышки» Перестроение в круг | 20сек. 20сек. 10сек. 10сек. 30сек. 30сек. 20сек 1круг 1круг 1круг | Приглашаем детей в зал, встаем стайкой. Дети приветствуют, слушают звуки, отгадывают загадку Показываем, как согреть птичку дыханием, глубоко вдохнув воздух через нос и выдохнув через рот. Дышим вместе с детьми Вдох - на 1,2, выдох - на 1,2,3,4. . Предлагаем детям, построится в колонну по одному. Прыгают по кругу на обеих ногах, выполняют повороты головы вправо-влево Дети выполняют строевые упражнения, следуя указаниям воспитателя. - Шагом марш птички! Колени поднимаем выше, работаем руками. - Руки на пояс, тянемся вверх. - Руки за спину, спина прямая. - -Разлетелись воробушки по залу. - Поднимаем крылышки вверх, отпускаем при выдохе. - Ребята сделайте красивый круг, отпустите руки. - Что бы быть сильными и смелыми и никого не боятся, Надо спортом заниматься! |
Основная часть ОРУ(3мин.) реализация плана действий Основные движения (8мин.) |
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот головы право, 2 – и.п., 3 – поворот головы влево, 4 – и.п.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1–руки через стороны поднять вверх, 2 - опустить, помахивая кистями, и.п.
И.п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на пояс 1 – присели, обхватили руками колени, 2 – и.п.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг себя на двух ногах, в чередовании с ходьбой. Дыхательная гимнастика «Птички дышат» И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. На выдохе протяжно тянуть: «Ч-и –и –и-р-и-к, постукивая пальцами по крыльям носа. Ходьба по кругу за ведущим по «Дорожке здоровья»
«Птички тренируются» - Пролезть через тоннель, встать, потянуться поднять руки вверх; - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (через косички), руки на пояс. Подвижная игра «Птички и кот» Правила игры: На полу с одной стороны площадки размещены обручи – гнезда. В них стоят птички. На другой стороне площадки находится кот. Под музыку птички разлетаются по площадке. По сигналу «кошка» кошка выбегает ловить птиц, а они разлетаются по гнездышкам. Пойманные птицы садятся на стулья. При повторении игры, снова играют все дети. |
4-5раз 4-5раз
3-4раза 3-4раза 2раза по4прыжка 3раза 20сек. Поточный метод 2-3раза 2-3раза | Выполняют общеразвивающие упражнения, следуя рекомендациям воспитателя. - Птички, давайте проверим, нет ли поблизости кошки? - Спина прямая, улыбаемся - Опасной кошки рядом нет, можно расправить крылышки. - Руки прямые, пальцы сомкнуты. - Крылышки расправили, теперь почистим наши перышки, вот так. - Пёрышки почистим, чтобы были чище! Вот так, вот так, чтобы были чище! -Спина и руки прямые, пальцы сомкнуты Подул ветерок, холодно стало, спрятались , вот так. - Выглянуло солнышко, обрадовались , стали прыгать весело, вот так. -Руки не отрываем от пояса, прыгаем мягче - По двору на ножках весело скакали, Радовались солнышку, крошечки искали. - Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох), опустить руки и опуститься на всю ступню (выдох) - Разогрелись птички, размялись. Чтобы зернышки найти, приходится трудности пройти. Поэтому приглашаю вас на птичий стадион на тренировку! Что такое стадион? - А на стадион мы с вами пойдем по дорожке здоровья! -Вот мы и на стадионе. Посмотрите, что мы с вами будем делать. Правильность выполнения. - Вот летали птички, птички-невелички. Птички летали, крыльями махали! На дорожку сели, зёрнышки поели: Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу) -Прыжки выполняем мягче Наблюдаем за детьми, помогаем в выполнении движений, оказываем помощь при затруднении. - Никто не отстал, не заблудился? Птички любят стайкой летать, дружно. - Вот потренировались мы и прилетели во двор, где полно корма. Но где-то здесь притаилась хитрая кошка! Одеваем маску кошки, объясняем правила. Вылетайте из гнездышек, птички! Поклюйте зернышек и быстро летайте. Кошку хитрую прогнали, с ней мы весело играли. |
Заключительная часть (3мин.) рефлексия оценка деятельности детей | Игра малой подвижности «Собери зёрнышки». Правила игры: На полу рассыпаны разноцветные шарики. С одной стороны площадки – синие и зеленые обручи, с другой-красные, желтые По сигналу воспитателя дети собирают шары по цвету (мальчики- синие, зеленые, девочки- красные, желтые) Ходьба за ведущим в колонне по одному. Пальчиковая игра «Птичка» Это птичка -воробей, Это птичка-соловей, Это птичка-соловушка, сонная головушка. Дети загибают по одному пальцу, начиная с большого пальца | 2раза
2 раза | А вот и зернышки! Перед началом игры обращаю внимание детей на обручи и их цвет. Предлагаем собрать в них шарики такого цвета, какого цвета обручи, предлагаем мальчикам синие и зеленые, не называя цвет, а деточкам красные, желтые, не называя цвет. - 1-2-3, зёрна быстро собери! Дети принимают правила игры, выполняют задания По окончании игры задаем вопросы: - Какого цвета шары собирали девочки? Какого цвета мальчики? - Славно потрудились, птички – малыши, Растите большими, будьте крепыши! - Полетали, покружились, в ребят снова превратились. Дети размышляют, дают ответы - Ребята, а птичка хочет вас о чем-то спросить, какая она любопытная. Задаю вопросы от птички: - Кем мы сегодня были? - Легко ли быть птичками? - Что мы с вами делами? -А каких еще птичек знаете? - А как помочь птичкам зимой? (нужно подкармливать) - Молодцы ребята! Правильно, птиц нужно подкармливать. Вы сейчас на прогулке, положите в кормушки зернышки и понаблюдаете, какие птички прилетят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
Использование современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа) Тема: "В гости на стадион"
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям: «Физическое развитие» - Сохранение и укрепление физического здо...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.
Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности Тема: « В гостях у бабушки Маши»
Конспект образовательной деятельности с детьми среднегодошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельностиТема: « В гостях у бабушки Маши»...