Проект «Будем здоровы»
проект по физкультуре на тему

Рей Марина Сергеевна

В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей гриппом и ОРВИ. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены  в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

     Данный проект позволит родителям и воспитателям сформировать элементарные КГН, навыки самообслуживания и профилактики вирусных заболеваний. Консультации для родителей расширят представления о здоровом образе жизни в саду. 
Актуальность.

К сожалению, в нашей стране здоровый образ жизни не занимает пока первое место. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, использовать меры профилактики, сами станем примером для наших детей, то в этом случаем и наши дети будут следить за своим здоровьем  и образом жизни

     Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_malyshi_2.docx370.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Детсад ¦57

Проект

                        «Будем здоровы»

Руководители:

                                                         Рей Марина Сергеевна,

Силютина Дарья Владимировна

воспитатели

        

Бийск 2018

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01a2/000481f9-43936308/1/img0.jpg  Исполнители проекта:Дети группы №4, Родители.

 МБДОУ «Детский сад № 3»

Руководители: Рей  Марина Сергеевна, Силютина Дарья Владимировна воспитатели

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта:групповой, краткосрочный (1неделя)

Описание проекта:

В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей гриппом и ОРВИ. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены  в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

     Данный проект позволит родителям и воспитателям сформировать элементарные КГН, навыки самообслуживания и профилактики вирусных заболеваний. Консультации для родителей расширят представления о здоровом образе жизни в саду. 
Актуальность.

К сожалению, в нашей стране здоровый образ жизни не занимает пока первое место. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, использовать меры профилактики, сами станем примером для наших детей, то в этом случаем и наши дети будут следить за своим здоровьем  и образом жизни

     Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
  •  Способствовать  сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий
  • Дать представление о витаминах и их  пользе
  • Создавать радостное настроение от совместной деятельности
  • Познакомить с видами профилактики простудных заболеваний
  • Привлечь родителей к ведению здорового образа жизни.

Формы реализации проекта:

  • Наблюдение,
  •  ООД,
  • беседы,
  •  игровые ситуации,
  • чтение художественной литературы,
  • рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций,
  • дидактические игры,
  • подвижные игры,
  • утренняя гимнастика,
  • гимнастика после сна,
  •  дыхательная гимнастика,
  • пальчиковые игры.
  • Консультация для родителей.

Методы реализации проекта.

Словесные:

Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.

Практические.

Продуктивная деятельность, рисование, занятие по физкультуре, физкультурный досуг, фотографии детей в разных режимных моментах.

Игровые.

Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Этапы работы

1-й этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Составление плана основного этапа проекта.

2-й этап – основной (практический)Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о здоровом образе жизни, о способах профилактики вирусных заболеваний.

3-й этап-обобщающий Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: « Будем здоровы» (фотовыставка). Изготовление  фотоальбома

       Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике знание о здоровом образе жизни.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый  результат

- В группе пополняется предметно развивающая среда

-У большинства детей повышается интерес к соблюдению здорового образа жизни.

- Дети осваивают разные формы  методы физкультурно-оздоровительной работы

-Родители и дети проводят профилактику простудных заболеваний и в садике и дома.

- У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков

- У детей отличное настроение от результата совместной деятельности

- Родители повышают интерес к здоровому образу жизни, являясь примером для своих детей.

-Дети познакомились с полезной пищей, живыми витаминами.

Сроки реализации

05.02.2018 по 09.02.2018г        

Содержание проекта:

Ежедневные мероприятия:

-утренняя гимнастика;

-массаж;

-дыхательные упражнения;

-пальчиковые игры;

-подвижные игры;

-гимнастика после сна;

-Витаминотерапия

-Прогулки,

-Влажные уборки

Этап

Срок

Место проведения

Содержание работы воспитателя

1-й этап – подготовительный

(05.02.2018 - 09.02.2018г)

Группа №4

Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме.

2-й этап – основной (практический)

05.02.2018

Понедельник

06.02.2018

Вторник

07.02.2018

Среда

08.02.2018г

Четверг

09.02.2018

Пятница

Группа №4детского сада.

   Понедельник «День чистюль»

- игра-беседа о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья». Цель: формировать у детей понимание здорового образа жизни;

-игра-имитация «Мы чистюли». Цель: закрепить правильно совершать процессы умывания.

-Чтениепроизведения К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: приобщать к здоровому образу жизни.

-Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Беседа с родителями о пользе чеснока, домашнее задание изготовление медальона здоровья

« Чесночок - здоровячек»

Вторник  «В городе витаминок»

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Цель: формировать представление о значении полезных продуктов для организма.

Д/и «Что растет на грядке»,  «Фруктовое лото»

Цель: Знакомить детей с витаминами через игровую деятельность

Заучивание стихотворения Н.Нищева « Компот»

Цель:Закрепить знания о ягодах и фруктах и месте их произрастания и их пользе.

Д/и «Угадай на вкус»

Цель: обогащать вкусовые ощущения

Среда  

«В гостях у доктора Айболита»

Ситуативные беседы: «Что я знаю о себе» , «Я и мое тело»

Цель: формировать знания о строении тела человека, его основных частях,

их назначении, правилах ухода за ними.

Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: Познакомить детей с профессией врач. Куда нужно обращаться при заболевании.

Игровая ситуация  «Доктор Пилюлькин»

Цели: способствовать  сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

сказка-беседа для дошкольников «Колдунья Ангина»

ЦельНаучить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Четверг

В стране здоровья «Спортландии»

 Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

Цель:

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель»

Цель:

Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья:

«Весёлая дорожка» 

Цель: развивать координацию движений, упражнять в равновесии, ходьбе.

«Классики» 
Цель: развивать координацию движений, упражнять в равновесии, в прыжках

«Весёлые негретята» (мешочки с песком) 

Цель: упражнять в равновесии, развивать внимание.

Цель:
Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Цель:ознакомление с художественной литературой; формирование эстетических основ и начал, форм и ценностей, принятых в обществе.

Оформление стенгазеты «Моя спортивная семья»

Цель: Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье.

Пятница «Хорошее настроение»

Игровое упражнение «Я и мое настроение»

Цель:Познакомить с миром эмоций. Учить о том, что положительные эмоции залог крепкого здоровья.

Релаксационная игра: «Волшебный сон»

Цель: создает положительное эмоциональное настроение у детей.

Д/Игра: "Какое это настроение"

Цель: Эмоциональное развитие ребенка

Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Цель: воспитание навыков и привычек культурного поведения

Оформление альбома: Неделя здоровья

Цель: Закрепление полученных знаний.

3-й этап-обобщающий

 09.02.2018

Группа №4

Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Будем здоровы». (фотовыставка)

Результаты реализации проекта

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктахпитания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список литературы

  1. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» 3-4года

       М.:Мозайка-Синтез,2014.-80с.

  1. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплексы упражнений 3-7 лет. М.:Мозайка-Синтез,2017.-128с.
  2. Э.Я Степаненкова «Сборник подвижных игр»2-7лет. М.:Мозайка-Синтез,2017.-144с.
  3. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» 3-4 года. М.:Мозайка-Синтез,2017.-144с.
  4. М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» М.:Мозайка-Синтез,2017.-48с.
  5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.
  6. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
  7. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.
  8. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г
  9. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

Проект "Будьте здоровы"

           «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, у...

Проект «Будьте здоровы!»

. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм ч...

Здоровьесберегающий проект "Будем здоровы!"

Были определены следующие цели:·         Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоро...

Проект «Будьте здоровы и радостны!»

Проект не является спланированной деятельностью взрослых, он стал результатом детской любознательности, желанием детей воплотить свою мечту в реальность.Оригинальность данного проекта определяется тем...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» В средней группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ»В средней группе ПроблемаЧто мы знаем о здоровье? ЦельФормирование у детей представлений о здоровом образе жизни. ПричиныНедостаточно знаний о здоровом образе ...

Проект "Будьте здоровы!"

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна и своевременна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Ведь именно до семи ...