Проект «Будем здоровы»
проект по физкультуре на тему
В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей гриппом и ОРВИ. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Данный проект позволит родителям и воспитателям сформировать элементарные КГН, навыки самообслуживания и профилактики вирусных заболеваний. Консультации для родителей расширят представления о здоровом образе жизни в саду.
Актуальность.
К сожалению, в нашей стране здоровый образ жизни не занимает пока первое место. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, использовать меры профилактики, сами станем примером для наших детей, то в этом случаем и наши дети будут следить за своим здоровьем и образом жизни
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_malyshi_2.docx | 370.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Проект
«Будем здоровы»
Руководители:
Рей Марина Сергеевна,
Силютина Дарья Владимировна
воспитатели
Бийск 2018
Исполнители проекта:Дети группы №4, Родители.
МБДОУ «Детский сад № 3»
Руководители: Рей Марина Сергеевна, Силютина Дарья Владимировна воспитатели
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта:групповой, краткосрочный (1неделя)
Описание проекта:
В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей гриппом и ОРВИ. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Данный проект позволит родителям и воспитателям сформировать элементарные КГН, навыки самообслуживания и профилактики вирусных заболеваний. Консультации для родителей расширят представления о здоровом образе жизни в саду.
Актуальность.
К сожалению, в нашей стране здоровый образ жизни не занимает пока первое место. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, использовать меры профилактики, сами станем примером для наших детей, то в этом случаем и наши дети будут следить за своим здоровьем и образом жизни
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий
- Дать представление о витаминах и их пользе
- Создавать радостное настроение от совместной деятельности
- Познакомить с видами профилактики простудных заболеваний
- Привлечь родителей к ведению здорового образа жизни.
Формы реализации проекта:
- Наблюдение,
- ООД,
- беседы,
- игровые ситуации,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций,
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- утренняя гимнастика,
- гимнастика после сна,
- дыхательная гимнастика,
- пальчиковые игры.
- Консультация для родителей.
Методы реализации проекта.
Словесные:
Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.
Практические.
Продуктивная деятельность, рисование, занятие по физкультуре, физкультурный досуг, фотографии детей в разных режимных моментах.
Игровые.
Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Этапы работы
1-й этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Составление плана основного этапа проекта.
2-й этап – основной (практический)Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о здоровом образе жизни, о способах профилактики вирусных заболеваний.
3-й этап-обобщающий Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: « Будем здоровы» (фотовыставка). Изготовление фотоальбома
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике знание о здоровом образе жизни.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат
- В группе пополняется предметно развивающая среда
-У большинства детей повышается интерес к соблюдению здорового образа жизни.
- Дети осваивают разные формы методы физкультурно-оздоровительной работы
-Родители и дети проводят профилактику простудных заболеваний и в садике и дома.
- У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков
- У детей отличное настроение от результата совместной деятельности
- Родители повышают интерес к здоровому образу жизни, являясь примером для своих детей.
-Дети познакомились с полезной пищей, живыми витаминами.
Сроки реализации
05.02.2018 по 09.02.2018г
Содержание проекта:
Ежедневные мероприятия:
-утренняя гимнастика;
-массаж;
-дыхательные упражнения;
-пальчиковые игры;
-подвижные игры;
-гимнастика после сна;
-Витаминотерапия
-Прогулки,
-Влажные уборки
Этап | Срок | Место проведения | Содержание работы воспитателя |
1-й этап – подготовительный | (05.02.2018 - 09.02.2018г) | Группа №4 | Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме. |
2-й этап – основной (практический) | 05.02.2018 Понедельник 06.02.2018 Вторник 07.02.2018 Среда 08.02.2018г Четверг 09.02.2018 Пятница | Группа №4детского сада. | Понедельник «День чистюль» - игра-беседа о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья». Цель: формировать у детей понимание здорового образа жизни; -игра-имитация «Мы чистюли». Цель: закрепить правильно совершать процессы умывания. -Чтениепроизведения К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: приобщать к здоровому образу жизни. -Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета) Беседа с родителями о пользе чеснока, домашнее задание изготовление медальона здоровья « Чесночок - здоровячек» Вторник «В городе витаминок» Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Цель: формировать представление о значении полезных продуктов для организма. Д/и «Что растет на грядке», «Фруктовое лото» Цель: Знакомить детей с витаминами через игровую деятельность Заучивание стихотворения Н.Нищева « Компот» Цель:Закрепить знания о ягодах и фруктах и месте их произрастания и их пользе. Д/и «Угадай на вкус» Цель: обогащать вкусовые ощущения Среда «В гостях у доктора Айболита» Ситуативные беседы: «Что я знаю о себе» , «Я и мое тело» Цель: формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними. Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Познакомить детей с профессией врач. Куда нужно обращаться при заболевании. Игровая ситуация «Доктор Пилюлькин» Цели: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий сказка-беседа для дошкольников «Колдунья Ангина» Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Четверг В стране здоровья «Спортландии» Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» Цель: Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель» Цель: Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья: «Весёлая дорожка» Цель: развивать координацию движений, упражнять в равновесии, ходьбе. «Классики» «Весёлые негретята» (мешочки с песком) Цель: упражнять в равновесии, развивать внимание. Цель: Цель:ознакомление с художественной литературой; формирование эстетических основ и начал, форм и ценностей, принятых в обществе. Оформление стенгазеты «Моя спортивная семья» Цель: Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье. Пятница «Хорошее настроение» Игровое упражнение «Я и мое настроение» Цель:Познакомить с миром эмоций. Учить о том, что положительные эмоции залог крепкого здоровья. Релаксационная игра: «Волшебный сон» Цель: создает положительное эмоциональное настроение у детей. Д/Игра: "Какое это настроение" Цель: Эмоциональное развитие ребенка Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша» Цель: воспитание навыков и привычек культурного поведения Оформление альбома: Неделя здоровья Цель: Закрепление полученных знаний. |
3-й этап-обобщающий | 09.02.2018 | Группа №4 | Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Будем здоровы». (фотовыставка) |
Результаты реализации проекта
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктахпитания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список литературы
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» 3-4года
М.:Мозайка-Синтез,2014.-80с.
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Комплексы упражнений 3-7 лет. М.:Мозайка-Синтез,2017.-128с.
- Э.Я Степаненкова «Сборник подвижных игр»2-7лет. М.:Мозайка-Синтез,2017.-144с.
- Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» 3-4 года. М.:Мозайка-Синтез,2017.-144с.
- М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» М.:Мозайка-Синтез,2017.-48с.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...
Проект "Будьте здоровы"
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, у...
Проект «Будьте здоровы!»
. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм ч...
Здоровьесберегающий проект "Будем здоровы!"
Были определены следующие цели:· Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоро...
Проект «Будьте здоровы и радостны!»
Проект не является спланированной деятельностью взрослых, он стал результатом детской любознательности, желанием детей воплотить свою мечту в реальность.Оригинальность данного проекта определяется тем...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» В средней группе
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ»В средней группе ПроблемаЧто мы знаем о здоровье? ЦельФормирование у детей представлений о здоровом образе жизни. ПричиныНедостаточно знаний о здоровом образе ...
Проект "Будьте здоровы!"
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна и своевременна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Ведь именно до семи ...