Проект "Будьте здоровы"
проект (старшая группа) по теме
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_privitie_tsennosti.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Будьте здоровы»
о познании ценности здорового образа жизни
На протяжении нескольких лет я работ над актуальным направлением: формирование у дошкольника осознанного отношения к собственному здоровью. На основе проведенной диагностики разработала, систему работы со всеми участниками образовательного процесса составила перспективный план работы с детьми, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с развитием у детей навыков здорового образа жизни. При проведении работы с детьми активно привлекаю родителей воспитанников.
Организовала семейный «Клуб заботливых родителей», работа которой способствует сближению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений, побуждает к активной деятельности и желанию сохранить здоровье.
Для работы с детьми по данному направлению определила следующие цели и задачи:
Цель: педагогические основы формирования у ребенка позиций созидателя по отношению к своему здоровью.
Задачи:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Формировать представление детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
- Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления.
- Довести до сведения детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
- Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений.
- Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, закреплять представление о духовно-нравственных основах здоровья.
Тематическое планирование ( приложение)
Одним из направлений физического воспитания дошкольника является воспитание здорового образа жизни. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором строится здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. (Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5 -8 лет).
Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится основой формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находится в детском саду, то в силу специфики своей деятельности и возможностей мы несем большую, чем родители ответственность за возникновение и развитие этой потребности. То определила направление деятельности.
При целенаправленном воспитании, обучении, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Для работы с детьми старшего возраста определила следующие задачи:
- Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления; (утренние гимнастики; лечебное полоскание горла, 1 раз в день во время утреннего приема; физкультурные минутки, во время проведения занятий; закаливание, оздоровительный бег, динамический час после дневного сна).
- Внимательно относится к формированию образно – словесных ассоциаций у детей, особенно касающихся отношения к здоровью;(ассоциация – это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое).
- Формировать потребности в здоровом образе жизни; (беседы на тему здоровье: «Здоровье и болезнь», «Физкультура и здоровье», «Здоровые зубы» и. т. д; дидактические игры: «Изучаем свое тело», «Пять чувств», «Части тела»)
- Довести до сведения детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья; (утренняя и вечерняя гимнастика; физкультурные занятия, подвижные игры на веранде, на свежем воздухе)
- Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений оздоровительный бег. (Подготовила комплексы оздоровительного бега со средней группы. Бег уравновешивающе действует на нервную систему, способствует равновесию, даже в том случае, если ребенок был в спокойном состоянии).
Учитывая, что дети готовятся идти в школу, поставила перед собой задачи для успешной адаптации детей к обучению в школе:
- снятие тревожности по предстоящему переходу к обучению к школьной жизни; /витамины, упражнения, релаксация/
- основа и необходимое условие воспитания культуры поведения – правильная организация быта в детском саду, общий настрой воспитательного процесса. Важна атмосфера доверия, дружелюбия, окружающая детей, выдержанность, внешняя и внутренняя культура педагога.
Все эти задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, сохранения и укрепления здоровья будущего школьника. В мае, конце учебного года провела опрос детей о культуре здоровья детей дошкольного возраста.
На вопросы: «Что такое здоровье?», « Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?». В основном дети отвечают, что нужно заниматься физкультурой, соблюдать гигиену.
На вопрос: «Кого можно называть здоровым человеком?». Почти все ответили что спортсмены, а когда спросила почему? То ответили, что они занимаются спортом. Есть и такие ответы те, кто следит за своим здоровьем.
А на вопрос: «Ты здоровый человек?». Ответы были разные: 50% считают себя абсолютно здоровыми; а 34% что здоровы, но иногда болеют; 16% уверенны, что они не здоровы, хотя объяснить, почему не могут так считают.
Для комплексного решения обозначенных выше задач я составила «Модель формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». Она делится на три блока:
Блок, физкультурно -оздоровительный :
- утренняя гимнастика;
- динамический час после дневного сна,
- три физкультурных занятия в неделю,
- спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, пешеходные прогулки.
- спортивные игры совместно с родителями;
блок : минутки здоровья
лечебное полоскание горла, 1 раз в день во время утреннего приема;
- гимнастика для глаз, перед проведением занятий.
- физкультурные минутки, во время проведения занятий;
- массаж рук, перед проведением занятий.
- закаливание, оздоровительный бег, после сна.
- дыхательная гимнастика в игровой форме, 3 раза в день перед завтраком, обедом и ужином.
Провожу интегрированные занятия /посредством различного содержания и видов деятельности решается одна (основная) дидактическая и воспитательная цель/.
Музыкальное, физкультурное, изодеятельность, ознакомление с окружающим миром и другие занятия, в процессе которых задачи здорового образа жизни решаются в комплексе: формирование элементарных представлений детей об организме человека. Формирование представлений о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. Расширять и закреплять представления детей о пользе здоровья овощей, ягод фруктов, а также деревьев и кустарников.
Блок: Взаимодействие с родителями
В блоке, взаимодействия с семьями воспитанников я определили две линии работы это санитарно - просветительская, где я проводила консультации, семинар по ОБЖ ребенка в условиях семьи «Ценности здорового образа жизни», практикум по закаливанию, массажа рук и подошв, гимнастика для глаз.
В конце года также провела опрос родителей позволяющий изучить культуру здоровья семьи. Искренность ответов позволяет нам эффективно осуществлять работу по воспитанию здорового образа жизни в семьи.
- 36% - родителей делают зарядку утром вместе с детьми дома;
- 58% - детей посещают утреннюю гимнастику в доу;
- 26% - посещают с детьми спортзал;
- Всего 10% - считают, что ведут здоровый образ жизни.
В целях формирования здорового образа жизни в семье активно использую такие формы как родительский тренинг, обмен семейным опытом, круглый стол «Осторожно, Микробы!», презентация детского альбома «Здоровый образ жизни».
продолжает работать «Программа минимум», которую разработала совместно и приняли единогласно с родителями ещё в младшей и средней группе:
- полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь;
- разминаться после пробуждения;
- уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции;
- уметь избегать опасностей;
- мыть руки после еды, после посещения туалета;
- ежедневно менять носочки, трусики, носовые платки.
- заботится о чистоте окружающей среды /группе, участке;
- не есть овощи и фрукты не мытыми;
- следить за своей осанкой. Уметь красиво двигаться.
Знать как правильно вести себя в общественных местах; углубить чувства и продолжать укреплять привычки поведения у ребят, доброжелательные отношения к взрослым, и поступить соответственно нормами и правилами поведения.
- уважать друг друга. Чутко относиться к тем, у кого есть различные отклонения или недостатки (дефект речи…)
- умение контактировать с другими людьми.
Средством решения этих задач выбрала разностороннее взаимодействие с первоклассниками школы № 1, в число которых, входят бывшие выпускники нашего детского сада. В конце года провели совместное спортивное развлечение «Букварь спорта» в школе. Дети проявили настороженность: их испугало большое помещение, чужие взрослые и учителя. Стало необходимым в проведении неоднократных экскурсий: дети побывали в спортивном зале, библиотеке, столовой. Дети освоились, и стали хорошо ориентироваться в школе, у них появились друзья. Встречи в спортивном зале школы и детского сада планирую сделать постоянными.
Задача, которую я ставила перед собой это: укрепление здоровья детей, сознательно относиться к собственному здоровью. Даже если наши дети и не станут великими спортсменами, но уверенна, проводимая работа о формирование здорового образа жизни позволяет надеяться, что большая часть наших детей будут заниматься разными видами спорта, так как занятия спортом стало одним из их любимых занятий.
Литература.
- «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» И.М. Новикова.
- «Диагностика культуры здоровья дошкольников» В.А. Деркунская.
- «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5– 8 лет» Л.Ф. Тихомирова.
- «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Е.А. Алябьева
- «Будь здоров» оздоровительная технология Д/С №97 «Светлица»
- «Оздоровление детей в условиях детского сада»
- «Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками» Борисова Е.Н.
- «Главное чудо света» Г.Юдин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...