Здоровьесберегающий проект "Будем здоровы!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ибракова Мавсиля Хасановна

Были определены следующие цели:

·         Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоровым и закаленным;

·         Активизировать среди родителей работу по пропаганде здорового образа жизни через все доступные средства.

Из целей вытекают следующие задачи:

·         Выяснить отношение и уровень представлений родителей о здоровом образе жизни;

·         Обобщить и систематизировать знания и представления родителей о пользе соблюдения режима дня в выходные дни;

·         Помочь родителям и воспитанникам понять, что закаливание,  утренняя зарядка, плавание,

рациональное питание, выполнение культурно-гигиенических процедур помогают расти здоровым и крепким;

·         Закрепить полученные знания, представления и навыки в различных видах деятельности детей.

 

Предполагаемый  результат  работы над проектом:

·         Дети получат первоначальные представления и навыки здорового образа жизни;

·         Повысится уровень педагогической компетентности родителей по ведению здорового образа жизни;

Родители станут активными участниками в пропаганде и работе по формированию здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного

вида №34 «Дюймовочка»

                                                         

                                 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ   ПРОЕКТ

                                        «Б У Д Е М   З Д О Р О В Ы!».

                                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                                                            воспитатель

                                                                                                                                            ИБРАКОВА М.Х

                                                   

 РАБОТА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМУ  ПРОЕКТУ  «БУДЕМ  ЗДОРОВЫ»  

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ  СТ.»Б».

ВИД  ПРОЕКТА—творческо-информационный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ—кратковременный.

УЧАСТНИКАМИ  были: дети, родители, воспитатели, инструктор по физо, инструктор по

                                             плаванию, музыкальный руководитель.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОБЛЕМЫ:

  • Некоторые родители игнорируют выполнение режимных моментов в д\с (утренняя гимнастика, плавание);
  • Состояние здоровья воспитанников в ст.гр. «Б» на низком уровне.

Работа над проектом состояла из 4 этапов.

1 ЭТАП__целеполагание.

Были определены следующие цели:

  • Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоровым и закаленным;
  • Активизировать среди родителей работу по пропаганде здорового образа жизни через все доступные средства.

Из целей вытекают следующие задачи:

  • Выяснить отношение и уровень представлений родителей о здоровом образе жизни;
  • Обобщить и систематизировать знания и представления родителей о пользе соблюдения режима дня в выходные дни;
  • Помочь родителям и воспитанникам понять, что закаливание,  утренняя зарядка, плавание,

рациональное питание, выполнение культурно-гигиенических процедур помогают расти здоровым и крепким;

  • Закрепить полученные знания, представления и навыки в различных видах деятельности детей.

Предполагаемый  результат  работы над проектом:

  • Дети получат первоначальные представления и навыки здорового образа жизни;
  • Повысится уровень педагогической компетентности родителей по ведению здорового образа жизни;

Родители станут активными участниками в пропаганде и работе по формированию здорового образа жизни.

11 ЭТАП –РАЗРАБОТКА   ПРОЕКТА.

  1. Проанкетировать родителей.
  2. Донести до участников проекта важность проблемы.
  3. Создать предметно-развивающую среду.
  4. Подобрать методическую, научно-популярную литературу.
  5. Подобрать детскую литературу по теме.
  6. Подобрать иллюстрированный и игровой материал.
  7. Фотографировать выполнение режимных моментов с детьми.
  8. Подготовить информацию для родителей ( консультации, рекомендации, памятки, правила).
  9. Подобрать информацию для воспитателей по теме.

Привлечь родителей к изготовлению папок с информацией о витаминах, полезных продуктах.

  1. Привлечь к работе над проектом специалистов: изо, музо, физо, плавание, психолог.

11.Составить план работы с детьми и родителями.

Перспективный план работы на месяц.

        13.Приобрести дидактическую куклу  «Неболейка»

111 ЭТАП—выполнение  проекта.

                                                 РАБОТА  С  ДЕТЬМИ.

  1. Чтение произведений художественной литературы:

А.Барто. «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», «Девочка чумазая»;

К.Чуковский. «Мойдодыр», «Доктор  Айболит»;

М.Дружинина «Зайкин день»;

Г.Остер «Вредные привычки» и др.

      2. Дидактические игры и игровые упражнения; физминутки; оздоровительные минутки

      3. Стихи, загадки, пословицы,  поговорки, потешки.

      4. Разучивание точечного массажа «Неболейка», самомассажа носа, комплекса пальчиковой

        гимнастики, «Гимнастики добрых волшебников».

      5. Сюжетно-ролевые игры.

      6.Рассматривание иллюстраций и плакатов «Этикет для маленьких», «Правила гигиены».

      7.Чтение рассказов и беседа по книге «Азбука здоровья».

      8.Художественно-изобразительная деятельность.

      9.Беседы:

  • «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»;
  • «Для чего нам нужен нос?»;
  • «Как мы слышим»;
  • «Витамины на столе»;
  • «В гостях у Неболейки»

  1. Составление цикла занятий:
  • «Солнце, воздух и вода—мои лучшие друзья»;
  • «Правила личной гигиены»;
  • «Сон—лучшее лекарство»
  • «Для мы закаливаемся?»
  • «Растем здоровыми»
  • «Да здравствует, мыло душистое!» и др.
  1. Изготовление с детьми «витиминок» для сюжетно-ролевых игр «Аптека», «Больница».
  2. Изготовление алгоритмов  «чудо-фрукты», «приготовим салат», «рассказ об овощах».
  3. Посадка лука, ведение тетради наблюдений за ростом лука.

       

                                           РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Анкетирование.
  2. Групповые и индивидуальные беседы.
  3. Консультации,  памятки, рекомендации, правила.
  4. Сбор народных рецептов в  сундучок «Бабушкины рецепты».
  5. Изготовление иллюстрированных альбомов о витаминах, полезной пище, здоровом образе жизни.
  6. Оформление выставки «Если хочешь быть здоров—закаляйся…»
  7. Изготовление коллажа «Витаминный калейдоскоп».
  8. Оформление фотоальбома семьи Чебыкиных  «Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья».
  9. Папки –передвижки.
  10. Тренинги для родителей ( по обучению точечному массажу,  дыхательной гимнастике)
  11. День открытых дверей.
  12. Оформление фотовыставки «Наша спортивная семья» ( семья Мелякиных ).
  13. Активное участие родителей в массовых мероприятиях ( утренники, развлечения, досуги ).

   1У ЭТАП—ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

                      РЕЗУЛЬТАТ  ПРОЕКТНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Фотоальбом семьи Чебыкиных  «Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья».
  • Папка-передвижка «Вместе с мамой, вместе с папой».
  • Фотовыставка «Если хочешь быть здоров—закаляйся».
  • Папка «Консультации для родителей по формированию ЗОЖ».
  • Папка «Азбука здоровья».
  • Изготовление папок с комплексами дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики,

для профилактики плоскостопия, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.

  • Изготовление картотек по комплексам.
  • Изготовление сундучка «Бабушкины рецепты».
  • Коллаж «Витаминный калейдоскоп».
  • Оформление альбома с детскими рисунками «Физкультура и спорт рядом живут».
  • Оформление иллюстрированных альбомов о спорте, здоровом образе жизни,о полезных продуктах, овощах и фруктах.
  • Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья и Спорта».
  • Определение цели ( проблемы ) для нового проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»

Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...

НОД (здоровьесберегающие технологии) "Здоровые зубы - здоровью любы!"

1. Продолжать знакомить детей со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами;2. Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, навыков личной гигиены;3. Воспитывать бе...

Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Здоровые зубки - это здорово!»

Цель:  познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта....

Здоровьесберегающий проект "Здоровье это-здорово"

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт ...

Здоровьесберегающий проект "Здоровым быть - здорово!!!"

Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья...