Здоровьесберегающий проект "Будем здоровы!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Были определены следующие цели:
· Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоровым и закаленным;
· Активизировать среди родителей работу по пропаганде здорового образа жизни через все доступные средства.
Из целей вытекают следующие задачи:
· Выяснить отношение и уровень представлений родителей о здоровом образе жизни;
· Обобщить и систематизировать знания и представления родителей о пользе соблюдения режима дня в выходные дни;
· Помочь родителям и воспитанникам понять, что закаливание, утренняя зарядка, плавание,
рациональное питание, выполнение культурно-гигиенических процедур помогают расти здоровым и крепким;
· Закрепить полученные знания, представления и навыки в различных видах деятельности детей.
Предполагаемый результат работы над проектом:
· Дети получат первоначальные представления и навыки здорового образа жизни;
· Повысится уровень педагогической компетентности родителей по ведению здорового образа жизни;
Родители станут активными участниками в пропаганде и работе по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_kombinirovannogo.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного
вида №34 «Дюймовочка»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПРОЕКТ
«Б У Д Е М З Д О Р О В Ы!».
Подготовила:
воспитатель
ИБРАКОВА М.Х
РАБОТА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМУ ПРОЕКТУ «БУДЕМ ЗДОРОВЫ»
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТ.»Б».
ВИД ПРОЕКТА—творческо-информационный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ—кратковременный.
УЧАСТНИКАМИ были: дети, родители, воспитатели, инструктор по физо, инструктор по
плаванию, музыкальный руководитель.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
- Некоторые родители игнорируют выполнение режимных моментов в д\с (утренняя гимнастика, плавание);
- Состояние здоровья воспитанников в ст.гр. «Б» на низком уровне.
Работа над проектом состояла из 4 этапов.
1 ЭТАП__целеполагание.
Были определены следующие цели:
- Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоровым и закаленным;
- Активизировать среди родителей работу по пропаганде здорового образа жизни через все доступные средства.
Из целей вытекают следующие задачи:
- Выяснить отношение и уровень представлений родителей о здоровом образе жизни;
- Обобщить и систематизировать знания и представления родителей о пользе соблюдения режима дня в выходные дни;
- Помочь родителям и воспитанникам понять, что закаливание, утренняя зарядка, плавание,
рациональное питание, выполнение культурно-гигиенических процедур помогают расти здоровым и крепким;
- Закрепить полученные знания, представления и навыки в различных видах деятельности детей.
Предполагаемый результат работы над проектом:
- Дети получат первоначальные представления и навыки здорового образа жизни;
- Повысится уровень педагогической компетентности родителей по ведению здорового образа жизни;
Родители станут активными участниками в пропаганде и работе по формированию здорового образа жизни.
11 ЭТАП –РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
- Проанкетировать родителей.
- Донести до участников проекта важность проблемы.
- Создать предметно-развивающую среду.
- Подобрать методическую, научно-популярную литературу.
- Подобрать детскую литературу по теме.
- Подобрать иллюстрированный и игровой материал.
- Фотографировать выполнение режимных моментов с детьми.
- Подготовить информацию для родителей ( консультации, рекомендации, памятки, правила).
- Подобрать информацию для воспитателей по теме.
Привлечь родителей к изготовлению папок с информацией о витаминах, полезных продуктах.
- Привлечь к работе над проектом специалистов: изо, музо, физо, плавание, психолог.
11.Составить план работы с детьми и родителями.
Перспективный план работы на месяц.
13.Приобрести дидактическую куклу «Неболейка»
111 ЭТАП—выполнение проекта.
РАБОТА С ДЕТЬМИ.
- Чтение произведений художественной литературы:
А.Барто. «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», «Девочка чумазая»;
К.Чуковский. «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;
М.Дружинина «Зайкин день»;
Г.Остер «Вредные привычки» и др.
2. Дидактические игры и игровые упражнения; физминутки; оздоровительные минутки
3. Стихи, загадки, пословицы, поговорки, потешки.
4. Разучивание точечного массажа «Неболейка», самомассажа носа, комплекса пальчиковой
гимнастики, «Гимнастики добрых волшебников».
5. Сюжетно-ролевые игры.
6.Рассматривание иллюстраций и плакатов «Этикет для маленьких», «Правила гигиены».
7.Чтение рассказов и беседа по книге «Азбука здоровья».
8.Художественно-изобразительная деятельность.
9.Беседы:
- «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»;
- «Для чего нам нужен нос?»;
- «Как мы слышим»;
- «Витамины на столе»;
- «В гостях у Неболейки»
- Составление цикла занятий:
- «Солнце, воздух и вода—мои лучшие друзья»;
- «Правила личной гигиены»;
- «Сон—лучшее лекарство»
- «Для мы закаливаемся?»
- «Растем здоровыми»
- «Да здравствует, мыло душистое!» и др.
- Изготовление с детьми «витиминок» для сюжетно-ролевых игр «Аптека», «Больница».
- Изготовление алгоритмов «чудо-фрукты», «приготовим салат», «рассказ об овощах».
- Посадка лука, ведение тетради наблюдений за ростом лука.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Анкетирование.
- Групповые и индивидуальные беседы.
- Консультации, памятки, рекомендации, правила.
- Сбор народных рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».
- Изготовление иллюстрированных альбомов о витаминах, полезной пище, здоровом образе жизни.
- Оформление выставки «Если хочешь быть здоров—закаляйся…»
- Изготовление коллажа «Витаминный калейдоскоп».
- Оформление фотоальбома семьи Чебыкиных «Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья».
- Папки –передвижки.
- Тренинги для родителей ( по обучению точечному массажу, дыхательной гимнастике)
- День открытых дверей.
- Оформление фотовыставки «Наша спортивная семья» ( семья Мелякиных ).
- Активное участие родителей в массовых мероприятиях ( утренники, развлечения, досуги ).
1У ЭТАП—ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Фотоальбом семьи Чебыкиных «Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья».
- Папка-передвижка «Вместе с мамой, вместе с папой».
- Фотовыставка «Если хочешь быть здоров—закаляйся».
- Папка «Консультации для родителей по формированию ЗОЖ».
- Папка «Азбука здоровья».
- Изготовление папок с комплексами дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики,
для профилактики плоскостопия, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.
- Изготовление картотек по комплексам.
- Изготовление сундучка «Бабушкины рецепты».
- Коллаж «Витаминный калейдоскоп».
- Оформление альбома с детскими рисунками «Физкультура и спорт рядом живут».
- Оформление иллюстрированных альбомов о спорте, здоровом образе жизни,о полезных продуктах, овощах и фруктах.
- Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья и Спорта».
- Определение цели ( проблемы ) для нового проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»
Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...
НОД (здоровьесберегающие технологии) "Здоровые зубы - здоровью любы!"
1. Продолжать знакомить детей со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами;2. Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, навыков личной гигиены;3. Воспитывать бе...
Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Здоровые зубки - это здорово!»
Цель: познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта....
Здоровьесберегающий проект (здоровый образ жизни). Исследовательская работа «Лук нашему здоровью друг».
Исследовательская работа «Лук нашему здоровью друг». ...
Здоровьесберегающий проект "Здоровье это-здорово"
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт ...
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровье- это здорово!» (Подготовительная группа)
Проект "ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ЗДОРОВО!"...
Здоровьесберегающий проект "Здоровым быть - здорово!!!"
Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья...