Проект "Будьте здоровы!"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Горюнова Татьяна Викторовна

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна и своевременна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budte_zdorovy.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Проект

Летний оздоровительный лагерь

«Будьте здоровы!»

Горюнова Т.В. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 71»

 Пермский край, г. Березники

Пояснительная записка

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна и своевременна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Понятие «здоровье» следует рассматривать с четырех позиций, сложенных воедино:

  1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
  2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.
  3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
  4. Нравственное здоровье – основу, которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Вследствие этого возникает вопрос: «А от чего зависит здоровье?». Статистика утверждает, что на 20% -  от наследственных факторов, на 20% -  от условий  внешней среды, т.е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то на другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны в настоящее время. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России  «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Приоритетным направлением работы нашего ДОУ для детей с нарушениями зрения является физическое развитие, охрана и укрепление здоровья детей, формирование системы знаний и определенных привычек здорового образа жизни.

Поэтому, исходя из вышесказанного, на базе нашего ДОУ было решено разработать и внедрить в развивающее пространство проект функционирования летнего лагеря. Так как  организация летнего отдыха дошкольников в рамках дошкольного учреждения является необходимым составляющим компонентом  в работе,  направленной на здоровьесбережение детей.

Цель проекта: Создание условий в рамках ДОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников с нарушениями зрения.

Задачи:

  • Вызвать у детей заинтересованность в необходимости выполнения правил здорового образа жизни.
  • Активизировать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Развивать художественно – эстетические чувства детей.
  • Привлекать родителей к организации и проведению работы по здоровьесбережнию детей в детском саду и дома.

Проект рассчитан:  на 4 недели летнего периода времени.

Краткое описание проекта:  Каждая неделя подразумевает под собой осуществление работы одного из четырех направлений: эстетического, экологического, музыкально-спортивного, театрально-художественного. В рамках каждой тематической недели определены формы реализации намеченного: тематические игровые ситуации, развлечения, игры различного характера, изготовление поделок из природного материала, бумаги, бросового материала и т.п., конкурсы рисунков, тематические дни, спартакиада, опытническая и театрализованная деятельность детей.

Каждый день функционирования летнего лагеря включает в себя выполнение 10 позиций:

  1. Обеспечение здорового ритма жизни: щадящий режим дня, организация микроклимата группы, учет индивидуально-типологических особенностей детей и педагогов.
  2. Физические упражнения: утренняя гимнастика, подвижные  динамичные игры, профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопие, зрение).
  3. Гигиенические и водные процедуры: умывание рук и ног, игры с водой, обеспечение чистоты среды.
  4. Световоздушные ванны: проветривание помещений, прогулка на свежем воздухе, сон при открытых окнах, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
  5. Активный отдых: развлечения, праздники, игры-забавы.
  6. Фито – и ароматерапия.
  7. Витаминотерапия.
  8. Музыкотерапия: музыкальное сопровождение режимных моментов.
  9. «Минутки здоровья», включающие дыхательную, пальчиковую, зрительную, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж.
  10. Работа с родителями: оказание консультативной помощи, информационные стенды, обучение конкретным приемам и методам оздоровления.

Участники проекта: дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, посещающие группы нашего ДОУ, педагоги и специалисты ДОУ, родители детей.

Ожидаемые результаты: 

  1.  Освоение педагогами и родителями методами и приемами оздоровления дошкольников в условиях детского сада и семьи.
  2. Повышение интереса к своему здоровью у воспитанников ДОУ, проявление необходимости выполнения навыков ЗОЖ.
  3. Формирование позитивной позиции детей и родителей по отношению к здоровому образу жизни, поддержка их инициатив.
  4. Повышение эффективности и качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

                                            Тематическое планирование

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

т

е

м

а

т

и

к

а

Эстетическая

Экологическая

Музыкально-спортивная

Театрально- художественная

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Открытие лагеря.

Цветной понедельник.

«Вслед за радугой»

Экологическая тропа

Игра «12записок»

День юмора и смеха

Конкурс рисунков на асфальте «В мире цветов»

в

т

о

р

н

и

к

Желтый вторник.

Тематическое занятие «В гостях у солнышка»

Изготовление поделок из природного материала «Летняя фантазия»

День чистюль.

Праздник чистоты и здоровья

День именинника

с

р

е

д

а

Зеленая среда

Тематическое занятие «В мире природы»

Развлечение

«День Земли»

Тематическая прогулка

«Знаем без сомнения правила дорожного движения»

Конкурс рисунков

«Волшебные ладошки»

ч

е

т

в

е

р

г

Синий четверг

Развлечение «Морское путешествие»

Игры с песком «Волшебники песочного города»

Спартакиада

«Малые олимпийские игры»

Драматизация

«За здоровьем  в сказку»

п

я

т

н

и

ц

а

Красная пятница

Развлечение «Жили-были цветные карандаши»

«В гости к ветерку» Опытническая деятельность.

День игр и забав

Изготовление поделок «Волшебные полоски» Закрытие лагеря