Проект "Будьте здоровы!"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна и своевременна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_zdorovy.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Летний оздоровительный лагерь
«Будьте здоровы!»
Горюнова Т.В. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 71»
Пермский край, г. Березники
Пояснительная записка
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна и своевременна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Понятие «здоровье» следует рассматривать с четырех позиций, сложенных воедино:
- Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
- Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.
- Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
- Нравственное здоровье – основу, которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Вследствие этого возникает вопрос: «А от чего зависит здоровье?». Статистика утверждает, что на 20% - от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от образа жизни, который он ведет.
Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то на другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны в настоящее время. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Приоритетным направлением работы нашего ДОУ для детей с нарушениями зрения является физическое развитие, охрана и укрепление здоровья детей, формирование системы знаний и определенных привычек здорового образа жизни.
Поэтому, исходя из вышесказанного, на базе нашего ДОУ было решено разработать и внедрить в развивающее пространство проект функционирования летнего лагеря. Так как организация летнего отдыха дошкольников в рамках дошкольного учреждения является необходимым составляющим компонентом в работе, направленной на здоровьесбережение детей.
Цель проекта: Создание условий в рамках ДОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи:
- Вызвать у детей заинтересованность в необходимости выполнения правил здорового образа жизни.
- Активизировать познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать двигательную активность детей.
- Развивать художественно – эстетические чувства детей.
- Привлекать родителей к организации и проведению работы по здоровьесбережнию детей в детском саду и дома.
Проект рассчитан: на 4 недели летнего периода времени.
Краткое описание проекта: Каждая неделя подразумевает под собой осуществление работы одного из четырех направлений: эстетического, экологического, музыкально-спортивного, театрально-художественного. В рамках каждой тематической недели определены формы реализации намеченного: тематические игровые ситуации, развлечения, игры различного характера, изготовление поделок из природного материала, бумаги, бросового материала и т.п., конкурсы рисунков, тематические дни, спартакиада, опытническая и театрализованная деятельность детей.
Каждый день функционирования летнего лагеря включает в себя выполнение 10 позиций:
- Обеспечение здорового ритма жизни: щадящий режим дня, организация микроклимата группы, учет индивидуально-типологических особенностей детей и педагогов.
- Физические упражнения: утренняя гимнастика, подвижные динамичные игры, профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопие, зрение).
- Гигиенические и водные процедуры: умывание рук и ног, игры с водой, обеспечение чистоты среды.
- Световоздушные ванны: проветривание помещений, прогулка на свежем воздухе, сон при открытых окнах, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
- Активный отдых: развлечения, праздники, игры-забавы.
- Фито – и ароматерапия.
- Витаминотерапия.
- Музыкотерапия: музыкальное сопровождение режимных моментов.
- «Минутки здоровья», включающие дыхательную, пальчиковую, зрительную, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж.
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи, информационные стенды, обучение конкретным приемам и методам оздоровления.
Участники проекта: дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, посещающие группы нашего ДОУ, педагоги и специалисты ДОУ, родители детей.
Ожидаемые результаты:
- Освоение педагогами и родителями методами и приемами оздоровления дошкольников в условиях детского сада и семьи.
- Повышение интереса к своему здоровью у воспитанников ДОУ, проявление необходимости выполнения навыков ЗОЖ.
- Формирование позитивной позиции детей и родителей по отношению к здоровому образу жизни, поддержка их инициатив.
- Повышение эффективности и качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Тематическое планирование
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
т е м а т и к а | Эстетическая | Экологическая | Музыкально-спортивная | Театрально- художественная |
п о н е д е л ь н и к | Открытие лагеря. Цветной понедельник. «Вслед за радугой» | Экологическая тропа Игра «12записок» | День юмора и смеха | Конкурс рисунков на асфальте «В мире цветов» |
в т о р н и к | Желтый вторник. Тематическое занятие «В гостях у солнышка» | Изготовление поделок из природного материала «Летняя фантазия» | День чистюль. Праздник чистоты и здоровья | День именинника |
с р е д а | Зеленая среда Тематическое занятие «В мире природы» | Развлечение «День Земли» | Тематическая прогулка «Знаем без сомнения правила дорожного движения» | Конкурс рисунков «Волшебные ладошки» |
ч е т в е р г | Синий четверг Развлечение «Морское путешествие» | Игры с песком «Волшебники песочного города» | Спартакиада «Малые олимпийские игры» | Драматизация «За здоровьем в сказку» |
п я т н и ц а | Красная пятница Развлечение «Жили-были цветные карандаши» | «В гости к ветерку» Опытническая деятельность. | День игр и забав | Изготовление поделок «Волшебные полоски» Закрытие лагеря |