Проект «Будьте здоровы!»
проект по физкультуре по теме

Смирнова Елена Сергеевна

. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Будьте здоровы!»33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Будьте здоровы!»

Проблема. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Я считаю, что  главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и  досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать  потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

 Поэтому тема моего проекта звучит «Будьте здоровы!», как основа формирования здорового образа жизни дошкольников.

Обозначенная выше проблема ставит перед дошкольным учреждением следующую цель.

Цель:

Воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка   через   создание единого здоровьесберегающего процесса и  через приобщение родителей к здоровому образу жизни. 
-развитие осознанного отношения к своему здоровью;
-совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств знания и положительной самооценки
-развивать навыки коммуникативного общения.

Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.

Задачи проекта:

  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  • Организовать консультации
  • Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
  • Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Форма проведения: практические занятия, походы, физкультурные досуги, праздники, анкетирование родителей,  консультации

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Формы и методы реализации проекта

Формы: Непосредственная образовательная деятельность, подвижные игры, спортивные праздники, закаливающие процедуры, консультативная работа, психогимнастика, самомассаж.

1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия  с семьей по проблеме здоровья;
  2.   Оценить собственные  возможности и ресурсы в решении проблемы;
  3. Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.
  4. Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)

Подбор литературы о профилактике здоровья.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Провести констатирующую диагностику по выявлению уровня физического, психического и социального развития детей;
  2. Совершенствование материально-технической базы;
  3.  Разработка сценариев  спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей;
  4.  Разработка  серий   консультаций для родителей  по здоровьесберегающим технологиям.
  5.  Пропаганда здорового образа жизни через консультации, развлекательные мероприятия.
  6. Непосредственная образовательная деятельность – три раза в неделю.
  7. Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное)
  8. Коррекция опорно- двигательного аппарата – каждый день во время НОД и индивидуальная работа.
  9. Кварцевание – каждый день.
  10. Профилактика гриппа – по необходимости.
  11. Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.
  12. Досуги и дни здоровья – один раз в месяц
  13. Массаж планируется как третья часть НОД
  14. Анкетирование родителей (Приложение № 2)

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Получение реальных данных о здоровье детей и распределение по группам здоровья.
  2. Разработана система закаливания на основании состояния здоровья детей.
  3. Осмотр детей специалистами для ранней диагностики нарушений опорно – двигательного аппарата (осанка, плоскостопие) .
  4. Изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоровительных технологий.
  5. Составление карт индивидуальных нагрузок для каждого ребенка с учетом всех данных по результатам диагностирования здоровья и физической подготовленности.
  6. Проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья.
  7. Организация совместного отдыха, родительских собраний.

Приложение № 1

План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

  1. Информационный стенд на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Здоровый образ жизни», «Зимний отдых на улице», «Движение это жизнь»
  2. Консультации по запросам родителей
  3. Провести с детьми «День здоровья» 13.09.13. и 07.04.14.
  4. Провести  досуг с детьми «Веселые эстафеты»
  5. Провести консультации с родителями «Следим за осанкой вместе»(средняя группа), «Профилактика плоскостопия»(старшая группа), «Школа и здоровье»(подготовительная группа), «Заботливое отношение к здоровью детей» (младшая группа)
  6. Провести анкетирование среди родителей:

«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и

«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»

  1. Составить перспективное планирование форм работы с родителями по Здоровому образу жизни.
  2. Фотовыставка « С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
  3. Оформить плакаты по каждому виду спорта.
  4. Сделать картотеку подвижных игр, по каждой возрастной группе
  5.  План индивидуальной работы с детьми
  6.  Провести зимний спортивный праздник «Масленица»
  7.  Коррекционные физкультурные занятия

Приложение № 2

Анкета для родителей

1.  «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»

1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка

от 4 до 5 –

от 5 до 6 –

2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________

3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________

4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка_______________________________________________________

5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________________

6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка

7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________

8.Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________________

9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):

- Спортивная подготовка;

- Физическое развитие;

- Художественно – эстетическое;

- Социально – эмоциональное;

- Интеллектуальное;

- Обучение иностранным языкам.

2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»

1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?

 - да

 - нет

2.Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?

 - хорошо

 - плохо

 - другой вариант__________________________________________________________

3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?

 - хорошо

 - плохо

 - другой вариант____________________________________________________________

4.Выполняете ли вы рекомендации специалистов?

 - да

 - нет

 - иногда___________________________________________________________________

5.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?

(указать какие)_____________________________________________________________

                                      Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 4

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.

2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.

3. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения – М. : ТЦ Сфера, 1003 – 160с.

4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.

5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.

6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.

7. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.

8. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: М. :Вако, 2007. – 304с.

9. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 109с.

Приложение № 5

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Отметка о выполнении

Октябрь

Выступление на родительском собрании по запросам воспитателей

Родительское собрание

«Роль семьи в физическом воспитании детей» (все группы)

Групповые информационные стенды

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Ноябрь

«Следим за осанкой вместе»

Консультация

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Декабрь

«Профилактика плоскостопия»

Практическое занятие совместно с родителями.

«Зимний отдых на улице»

Групповые информационные стенды

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Январь

«Следим за осанкой вместе»

Консультация

«Приходите в гости к нам»

Открытое занятие  в группе №2

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Февраль

Проведение организационного собрания с родителями по вопросам подготовки к Масленице.

Родительское собрание.

«Приобщение детей к спорту»

Групповые информационные стенды

Организационное собрание с родителями детей, принимающих участие в городской детской спартакиаде.

Собрание

Март

«Широкая Масленица»

Совместное развлечение с родителями

«Приходите в гости к нам»

Открытое занятие  в группе №5

«Чтобы зубки блестели»

Групповые информационные стенды

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

1

2

3

4

Апрель

«Приходите в гости к нам»

Открытое занятие  

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Май  

«Приходите в гости к нам»

Открытое занятие

« С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

Фотовыставка

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Resource id #3916

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

Проект "Будьте здоровы"

           «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, у...

Здоровьесберегающий проект "Будем здоровы!"

Были определены следующие цели:·         Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоро...

Проект «Будьте здоровы и радостны!»

Проект не является спланированной деятельностью взрослых, он стал результатом детской любознательности, желанием детей воплотить свою мечту в реальность.Оригинальность данного проекта определяется тем...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» В средней группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ»В средней группе ПроблемаЧто мы знаем о здоровье? ЦельФормирование у детей представлений о здоровом образе жизни. ПричиныНедостаточно знаний о здоровом образе ...

Проект "Будьте здоровы!"

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна и своевременна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Ведь именно до семи ...

Проект "Будьте здоровы!"

Долгосрочный проект на один год....