Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Крюкова Кристина Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».

Интерграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Используемые технологии: технология дополненной реальности, здоровьесберегающая технология, проблемно-игровая технология.

Цель: Посредством уточнения и расширения представлений об истории и культуре Санкт-Петербурга способствовать становлению взгляда на город как единое культурно-историческое пространство.

Задачи Образовательная: формировать представления об уникальности нашего города;

Развивающая: развивать умение эмоционально откликаться на проявление прекрасного в окружающем мире, активизировать желание высказывать суждения, по поводу увиденного, привлекать собственный опыт.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории города, любовь к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_peterburg.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 6

комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста

Составитель: воспитатель

Крюкова Кристина Ивановна

Интерграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Используемые технологии: технология дополненной реальности, здоровьесберегающая технология, проблемно-игровая технология  

2017 год

Вид НОД: проблемная ситуация

Цель: Посредством уточнения и расширения представлений об истории и культуре Санкт-Петербурга способствовать становлению взгляда на город как единое культурно-историческое пространство.

Задачи

Образовательная: формировать представления об уникальности нашего города;

Развивающая: развивать умение эмоционально откликаться на проявление прекрасного в окружающем мире, активизировать желание высказывать суждения, по поводу увиденного, привлекать собственный опыт.

 Воспитательная: воспитывать интерес к истории города, любовь к нему.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, видеоролик, карта города, части (достопримечательности) карты города, лабиринт «Заячий остров» на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, геометрические фигуры для постройки, задание «Соедини по точкам» на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, мольберт 2 шт, пазл «Зимний дворец» (6 деталей), игра «Судоку» (поля на каждого ребёнка, набор картинок), схема постройки, мягкий конструктор «Альма».

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Образовательный результат  (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

1.Вводная часть

1.1 Организационный момент

Воспитатель сообщает детям, что получила видеописьмо, предлагает его прочитать, тем самым привлекая внимание детей к экрану. На экране видео ролик, в котором дети группы «Пчелки» просят о помощи детей.

Слово: высказывания детей, обсуждение.

Ребенок проявляет инициативу в общении с детьми и взрослым.

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

1.2. Проблемная ситуация

Здравствуйте! Мы воспитанники группы «Пчелки», вместе с нашими родителями, мы очень люби путешествовать по нашему городу, в котором мы живем, вместе с воспитателями мы составили карту нашего города, где нарисовали достопримечательности нашего старинного города. Но что-то случилось с нашей картой, ее как будто кто-то заколдовал. Не могли бы вы помочь нам расшифровать ее?

(Ответы детей)

Спасибо ребята! Только мы, не можем сказать вам, в каком городе мы живем, мы только можем рассказать вам стихотворение, а вы сами должны догадаться.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

(Ответы детей)

Молодцы! Мы знали, что вы тоже любите наш город Санкт-Петербург! Держите карту! Что бы вы быстрее справились, мы подготовили для вас подсказки.

Слово: высказывания детей, обсуждение.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, карту.

Воспитатель размещает карту на мольберт. Дети рассматривают карту.

Воспитатель: Давайте посмотрим первую подсказку.

Дети с воспитателем подходят к столу. Переворачивают листочки, видят лабиринт «Заячий остров».

Воспитатель: Интересно, что же нам нужно сделать? (ответы детей) (помогают зайчику добраться до своей семьи). Ребята, посмотрите внимательно, а где лабиринт расположен? (ответы детей). А как называется этот остров? Правильно, Заячий остров. (воспитатель незаметно достает картинку с островом) Вот и остров! Мы справились с первым заданием. Давайте скорее вернем Заячий остров на карту. (дети наклеивают остров на карту).  

Остров есть, но чего не хватает на Заячьем острове? Что построил Петр1 на этом острове? (ответы детей). Конечно, Петропавловскую крепость. Давайте мы с вами как Петр 1 построим свою Петропавловскую крепость. (дети из геометрических фигур строят крепость) (в процессе выполнения задания воспитатель рассказывает об устройстве крепости).

На одной из фигур находиться QR- код.

Воспитатель: ребята давайте, я сфотографирую нашу замечательную крепость. (наводит на код, открывается картинка Петропавловской крепости) (Дети просматривают картинку). Ребята, наша крепость превратилась в настоящую Петропавловскую крепость.

Воспитатель отдает детям вторую наклейку на карту. Дети наклеивают Петропавловскую крепость.

Воспитатель: Какие мы молодцы. Посмотрите, дальше на карте река. Что это за река? (ответы детей) Как нам перебраться на другой берег (ответы детей). Давайте выполним задание и посмотрим, что получится.

Дети соединяют по точкам, получается корабль.

Воспитатель: Скорее все на борт. Пора отплывать.

Дети получают наклейку корабль. Воспитатель проводит физкультминутка.

Воспитатель: А, вот и следующая подсказка.

Дети видят пазл. Каждому достается одна деталь. Собрав ее, дети узнают Зимний дворец.

Воспитатель: Давайте сфотографируем Зимний дворец и пошлем фото ребятам.

Воспитатель наводит планшет на картинку, начинается видео.

Дети получают наклейку Зимнего дворца.

Воспитатель: Где находится Зимний дворец? Конечно, на дворцовой площади. Ее как раз не хватает на нашей карте. Вернуть ее мы сможем, выполнив следующее задание. Посмотрите – загадки в квадратах!  (игра «Судоку»)

Давайте сядем на ковер и попробуем разгадать их тайну. (педагог направляет детей на самостоятельную деятельность, на разговор, на помощь другому игроку, если справился раньше).

Дети находят игру «Судоку». Выполняют ее самостоятельно. Воспитатель рассказывает, как называются здания, расположенные на Дворцовой площади.

Дети получают наклейку Дворцовая площадь.

Воспитатель привлекает внимание детей к схеме.

Воспитатель: Ребята, вот еще одна подсказка. Что это за схема? (ответы детей) Из чего это мы сможем построить? (ответы детей. Дети находят конструктор)

Из конструктора дети строят Адмиралтейство. Дети видят QR- код. Воспитатель считывает его. Дети видят изображение Адмиралтейства. Дети получают наклейку Адмиралтества.

Выполнение действий с предметами при решении проблемных задач:

Лабиринт «Заячий остров» (на каждого ребенка), карандаши на каждого ребенка, геометрические фигуры, задание «Соедини точки» (на каждого ребенка), пазл «Эрмитаж», игра «Судоку» (поля на каждого ребёнка, набор картинок), схема постройки, мягкий конструктор «Альма», части (наклейки) карты.

Ребенок проявляет любознательность. 

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность.

Активно взаимодействует со сверстниками.

3.Заключительная часть

Вы смогли разгадать все подсказки, нашли все достопримечательности и вернули их на карту нашего города, Санкт-Петербурга.

Какие задания вам понравились?  А какое задание было самым трудным?  Вы просто молодцы! А теперь давайте пошлем фото полученной карты ребятам. (видеоответ ребят)

Слово: высказывания детей, обсуждение.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"

Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1.      Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Помощь детям Играй - города"

В занятии использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей. Действие происходит в сказочном Играй-городе....

Беседа с детьми подготовительной к школе группы Петр I - основатель города Таганрога Улица Петровская

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о возникновении города Таганрога. Об основателе города Петре I....

Сценарий досуга ко дню рождения Санкт-Петербурга «Прогулка на кораблике по Неве» с детьми подготовительной к школе группы

Сценарий досуга ко дню рождения Санкт-Петербурга «Прогулка на кораблике по Неве» с детьми подготовительной к школе группыЦель: Формирование чувства патриотизма к своему родному городу...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя Родина. Мой город»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  «Моя Родина. Мой город»...