Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования "По дороге добра"
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_dobra.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска РТ
Республиканский семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) ПМЦПКиППРО ФГАОУ ВО КФУ
Тема: «Система работы ДОУ для развития потенциальных возможностей талантливых детей»
Образовательная деятельность с детьми
подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования
«По дороге добра».
Авто-составитель:
Логинова Наталья Николаевна
Воспитатель
Первой квалификационной категории
МБДОУ «ЦРР д/с № 1 «Бэлэкэч»
Альметьевск, 2016г.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Программное содержание:
1.Развивать творчество, фантазию, воображение, ассоциативное мышление, наблюдательность и любознательность, мелкую моторику рук;
2. Воспитывать у детей представление о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека, воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту;
3. Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, знакомить с различными видами изобразительной деятельности, совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;
4.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
Словарная работа: активизировать употребление в речи слова детей
Материал:
Иллюстративный: заготовки героев из сказки в черном варианте
Раздаточный: гуашь, кисти, стаканчики с водой, цветные нитки, восковой пластилин, пластиковые вилки, клей-карандаш, ватные диски, ножницы, губки, пальчиковая гуашь, стаканчики, салфетки, цветной картон, пипетки;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе и добре, заучивание стихов, рисование лиц друзей, просмотр мультфильмов о добре и дружбе, рисование любимых сказочных героев;
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы:
-наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Лиса и заяц»;
- рассматривание картин о дружбе и добре;
Практические методы:
-упражнять детей в использовании и применении в работе нетрадиционного материала и оборудования;
-рисование любимых сказочных героев;
Игровые методы:
-дидактическая игра «Сказки о животных»;
Словестные методы:
-чтение художественной литературы;
- знакомство с пословицами о дружбе и добре;
-заучивание стихов;
-беседа о добре и дружбе;
Ход образовательной деятельности
-Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказки, которые вы сочинили на прошлом занятии .
Сказка о дружбе (педагог читает сказку)
Жили-были три бабочки: белая, красная и желтая. Они радовались солнышку, порхали с цветочка на цветочек, им было очень хорошо и весело. Вдруг начался дождь и им пришлось лететь домой. Но как лететь под дождем?. Они боялись промокнуть, чтобы им не простыть и не заболеть.
В отчаянии они подлетели к тюльпанчику и попросили: «Тюльпан, открой немного свой цветок, чтобы нам спрятаться от дождя».
Но тюльпан ответил: «Хорошо, но только желтую и красную бабочку я запущу, а белую бабочку я не люблю и поэтому не запущу».
Тогда красная и желтая бабочки сказали: « Если ты не пускаешь нашу белую сестру, то и мы не хотим быть у тебя»,- и улетели.
Дождь начал усиливаться и бабочки заторопились найти укрытие.
Они подлетели к большому цветку лилии и стали проситься:
«Дорогая лилия, приоткрой свой лепесточек и пусти нас скрыться от дождя». А лилия отвечала: « Белую я приму к себе в гости, она белая и выглядит также как я, а других не пущу».
Тогда белая бабочка отвечала: «Если моих сестер не пускаешь, то и я не приду к тебе, мы лучше все вместе намокнем, чем кто-то из нас останется».
Солнышко все это время наблюдало за бабочками и увидело, что они такие дружные, заботливые и друг о друге беспокоятся. Оно все тучи разогнало и теплыми лучами осушило крылышки. Бабочки были очень довольны, они взлетели вверх и парили вниз, садились то на один цветочек, то на другой. А когда стало темнеть, то полетели к своему домику
- Ребята, скажите пожалуйста, о чем была ваша сказка? (о дружбе)
-- А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья? (помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе)
-Какого цвета дружба? С чем можно сравнить крепкую дружбу? А главное какие герои по характеру и какие бы цвета вы использовали изображая характер персонажа из этой сказки? (дружба –это яркие и светлые цвета)
- Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось прочитать и вспомнить вторую сказку которую вы сочинили . Послушайте пожалуйста.
Сказка о доброте (педагог читает сказку)
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
- О чем эта сказка? (о доброте)
-А, что такое добро (добро – это, когда ты кому-то помогаешь. Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает всем, оно приносит счастье).
-А в этой сказке герои отличаются друг от друга как в первой сказке (в этой сказке все герои добрые, отзывчивые, спешат друг другу на помощь).
-Какие герои в этой сказки? В каком цвете вы видите их характер ?
-А как можно доброту увидеть? И где?
-Вы правильно думаете в поступках, чувствах, действиях, делах , в положительных героях которые совершают добрые поступки.
– Сейчас я попрошу вас подумать какого бы из героев сказки вы хотели бы нарисовать. Подойти к столам выберите понравившегося вам героя и присаживайтесь за столы. Перед вами заготовки ваших героев , мы с вами использовали на занятиях нетрадиционные техники и материалы для рисования, еще раз посмотрите на своего героя, какой техникой и нетрадиционном материалом вы будете изображать героя сказки, а главное его характер? А сейчас я вам предлагаю использовать техники и материал для изображения своего героя.
Дети приступают к рисованию
–Какой техникой ты рисуешь своего героя и какие используешь материалы? Спросить у детей.
- Ребята, кто хочет выйти и рассказать о своем герое и какую технику и материал вы использовали в изображении характера своего сказочного героя?
Подведение итога рефлексия
-Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтому рисунки получились разноцветные и очень красивые.
Если бы все персонажи из сказок обладали таким качеством как- доброта и дружба, подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Добра и Дружбы. Главное, чтобы вы никогда не переставали дружить и верить в добро. Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития художественных способностей средствами нетрадиционных техник рисования
Актуальность выбранной темыФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраст...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования "
Индивидуальный образовательный маршрут...
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...
Технология развития художественных способностей средствами нетрадиционных техник рисования
Актуальность.Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.Изобразитель...
Статья на тему: «Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС ДО»
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это раз...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"
Консультация для родителей...
«Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования»
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе...