Физкультурно - оздоровительная работа с использованием технологии "Са - фи - дансе".
проект по физкультуре по теме
Проект с детьми дошкольного возраста "Са - фи - дансе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект с детьми дошкольного возраста "Са - фи - дансе" | 544.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №102
Проект
« Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с использованеим инновационной технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ»
Составитель:
Кульчинская
Марина Владиславовна
Должность:
инструктор
по физической культуре,
высшая квалификационной категории
Екатеринбург 2014
Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди, и есть крупные промышленные предприятия. Здоровье ребенка является важнейшим интегрированным показателем, определяющим не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д. Поскольку детей рано отдают в детский сад, огромная ответственность за здоровье ложится на дошкольное образовательное учреждение.
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М.Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.
Проблема физкультурно - оздоровительной работы стоит особо остро в образовательном учреждении, где она должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность - гипокинезия - отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья - индивидуальной и популяционной.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно - пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы. Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Особенно важно развить интерес у ребенка к физической культуре в дошкольный период, когда происходит закладка основ здоровья, а также для подготовки ребенка для поступления в школу.
Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью дня в режиме дня дошкольника? И мы нашли выход, соединив положительные качества традиционной программы и внедрение технологии Ж.Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ». С этой целью была разработана система использования технологии «СА-ФИ-ДАНС» на занятиях по физической культуре, которая основана на повышении интереса к физической культуре за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий.
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересен каждого, его прав и обязанностей.
Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья. Поэтому особое внимание в режиме дня отводиться закаливающим процедурам, которые вносят неоценимый вклад в оздоровительную программу.
Таким образом, исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети всех возрастных групп, воспитатели групп, родители, медицинский работник, психолог.
Тип проекта: долговременный
Срок реализации: сентябрь 2016 г. по май 2018 г.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством внедрения инновационной технологии Ж.Е.Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» в традиционную программу по физической культуре.
Задачи проекта:
-изучить особенности физкультурно - оздоровительной работы
-раскрыть знания аналитического подхода в физкультурно-оздоровительной работе в МБДОУ
-выстроить оздоровительную деятельность, учитывая индивидуальные способности и здоровье детей
-создать развивающую среду на занятиях, внедряя нестандартное физкультурное оборудование
-разработать методические рекомендации по физкультурно - оздоровительной работе в дошкольном учреждении.
-развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой, внедряя в работу комплексное сочетание программы и технологии Ж.Е. Фирилёвой «СА-ФИ-ДАНСЕ»
-привлечь родителей и детей к совместно-оздоровительной деятельности.
План реализации проекта
Сроки | Работа с детьми | Работа с коллективом | Работа с родителями | Ответственные |
сентябрь | 1.Беседы о здоровом образе жизни 2.Диагностика физической подготовленности 3.Диагностика дыхательной системы. | 1.Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни» 2.«Современные требования к проведению утренней гимнастики» 3.Консультация«Использование инновационной технологии физкультурно-оздоровительной работы СА-ФИ-ДАНСЕ в ДОУ» | 1.Анкетирование родителей: «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка», «Забота о здоровье в вашей семье» | Мед. сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели |
октябрь | 1.Диагностика эмоционального благополучия (Лесенка счастья) 2.Самооценка здоровья Развлечения | 1.Консультация «Двигательные и дыхательные качества и способ определения уровня развития» 2.«Особенности проведения игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна» | 1. Консультация «Расти здоровым ,малыш!» 2.Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка» | Мед. сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели |
ноябрь | Комплексы школы дыхания: 1. «Силовое дыхание» 2. «Звуковое дыхание» 3. «Ритмическое дыхание» Развлечения 1.Младшие группы - «День веселых подвижных игр» 2. «Я и мама - самые сильные!» | 1.Консультация «Игры и упражнения для развития двигательных качеств» 2. «Массаж для детей» | 1.Агитация в родительском уголке «Справочное бюро» 2.Создание аудио-, фото -, медиатеки по физическому воспитанию | Мед. сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели |
декабрь | Конкурс рисунков « Я здоровье берегу» Выставка детских рисунков: «Мое здоровье» Развлечения «Мой любимый звонкий мяч», «В гостях у Деда Мороза» | 1.Консультация «Создание спортивно - игровой среды» 2. «Закаливание организма» | Консультации 1. «Изготовление чесночных бус ,кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» 1.День открытых дверей: «Малая Здравиада» 2.Фоторопортажи «Семейные спортивные традиции» 3.Консультация «Контрастное воздушное и водяное закаливание» Развлечение «Папа,мама, я- спортивная семья!» | Мед .сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели |
январь | Беседа на темы: 1. «Веселые движения» 2. «Цветок здоровья» 3. « Полезная еда» Развлечения «Зимняя спортакиада» | 1.Консультация «Использование нестандартного физкультурного оборудования ,повышающих эмоциональное состояние и активность детей на физ.занятиях» | 1.Изготовление памятки для родителей по оздоровлению детей (буклеты) 2.Конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование для детей» | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
февраль | Беседа на тему 1. «Что происходит с моим организмом (сердце, легкие, мышцы ) после занятий физической культурой» Развлечения «Рыцарский турнир», «Русские богатыри» | 1.Консультация «Двигательная активность ребенка в режиме дня» 2.Круглый стол: « Обмен мнениями» | 1.Родительское собрание: «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Развлечение «Папа-гордость моя » | Мед . сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели, заведующая |
март | 1.Заучивание песен о сорте, здоровье 2.Танец «СПОРТ» Развлечение 1. «Веселые ребята» | Фотосессия « Мы и спорт» (Оформление стенда в физкультурном зале) | Фотосессия «Мы занимаемся спортом дома» «Мама, бабушка и я - Вот девчонки хоть куда» | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
апрель | Беседа «Виды спорта» «Мой друг Айболит» Развлечение «Веселые движения» День русских народных игр | Круглый стол «Экспертиза результатов по внедрению инновационной технологии СА-ФИ-ДАНСЕ» | 1.Систематизация стихов и загадок о сорте и их значение для человека, о здоровье (в форме альбома) 2.Консультация «Основы правильного питания» | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
май | 1.Диагностика физической подготовленности 2.Диагностика дыхательной системы. | Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе разработанных критериев | Праздник «По страницам книги здоровья» День открытых дверей «Роль оздоровительных упражнений для развития равновесии я, гибкости суставов» | Мед. сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели |
июнь-июль-август | 1.Диагностика эмоционального благополучия (Лесенка счастья) 2.Самооценка здоровья Развлечение 1. «Здравствуй лето!» 2. «Джунгли зовут!» 3. « В гости к доктору Айболиту» 4. «В гости к солнышку» | Обобщение и документально технологическое оформление опыта работы | Консультация 1. «Собирайте лекарственные травы» 2. «Изготовление ароматических подушек» Развлечение «Будущие спортсмены –нынче ходят в детский сад» Родительское собрание «Здоровый ребенок -умный ребенок» | Мед. сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели |
Пути и механизмы реализации проекта:
1.Внедрение инновационной технологии Ж.Е.Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» в традиционную программу по физической культуре.
2.Приобретение и изучение методической литературы.
3.Изготовление нестандартного физкультурного оборудования (дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы).
4.Создание условий в физкультурном зале МБДОУ для развития двигательной активности детей.
5.Проведение систематической и последовательной физкультурно-оздоровительной работы с родителями (информация в родительских уголках, папках-передвижках, совместные с детьми спортивные мероприятия, праздники, развлечения, ознакомление с результатами диагностического состояния здоровья и психомоторного развития детей через анкетирование).
6.Просвещение педагогов по теме «Физкультурно- оздоровительня работа в ДОУ»
Ожидаемые результаты:
1.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
2.Овладение навыками самооздоровления.
3.Снижение уровня заболеваемости.
4.Повышение показателей двигательной активности детей.
5.Повышение интереса к занятиям по физической культуре.
6.Родители через участие в совместной детско-родительской физкультурной деятельности станут активными членами воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с использованеим инновационной технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ»
Цель проекта:Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возра...
Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...
Описание практической части мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Практическая часть мастер класса для педагогов....
Практическая часть мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Практическая часть к мастер классу для педагогов....
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультурно-оздоровительной работе с использованием упражнений игрового стретчинга "Удивительный мир моря"
материал предназначен для воспитателей, руковдителей физической культурой...
Проект «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с использованеим инновационной технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ»
Проект «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с использованеим инновационной технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ»...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...