Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
презентация по физкультуре по теме
Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на развитие инициативы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_matinskaya.pptx | 92.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер - класса Представление опыта работы по использованию технологии « Са - фи- данс » в оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура» направленную на сохранение, укрепление здоровье и развитие детской инициативы.
Задачи повысить уровень представлений и знаний участников мастер- класса по использованию технологии « са – фи - данс » в образовательной области «Физическая культура»; познакомить участников мастер – класса с составлением комплекса ОРУ с использованием технологии « са – фи- данс », направленных на развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы. предложить составить комплекс ОРУ, подобрать подвижные игры с использованием элементов технологии « са – фи- данс », направленных на развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы; сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологии « са - фи- данс » в оздоровительной работе по образовательной области «Физическая культура» направленную на сохранение, укрепление здоровья и развития детской инициативы ; способствовать повышению интереса участников мастер - класса к технологии « са – фи - данс » и дальнейшему использованию в ОД по образовательной области «Физическая культура»;
Актуальность Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и снижения потребности в занятиях спортом особенно детей становится национальной. Актуальность данной проблемы определена в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, в Конвенции о правах ребенка и является основным направлением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Дети с ослабленным здоровьем менее активны, инициативны, любознательны в силу своих индивидуальных особенностей. В соответствии с ФГОС портрет ребенка выпускника ДОО должен соответствовать следующим качествам: самостоятельный, любознательный, инициативный, всесторонне развитый дошкольник. В соответствии с требованиями ФГОС ДОО требуется поиск новых подходов и методов в процессе оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста направленных на развитие детской инициативы. Проблема: как, каким образом развивать инициативу у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы?
Работа проводилась в 3 этапа: 1 этап знакомство с технологией « Са – фи – данс » Са - фи – данс . С перевода с английского – это танец. Танец – это искусство пластических и ритмических движений под танцевальную музыку. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально - ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, проявлению инициативы, копированию действий человека и животных. Технология « Са – фи – данс » состоит из нескольких разделов:
Октябрь – знакомство детей с игроритмикой , что способствует развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационное выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу (хлопки и удары ногой на каждый счет, выполнение простейших движений руками), (такие элементы рекомендовано использование в подготовительной части ОД); Ноябрь – знакомство детей с игрогимнастикой в которую входят строевые (построение в шеренгу, в колонну, в круг, перестроение в две, три колонны и шеренги). Общеразвивающие (упражнения без предметов, с предметами), акробатические упражнения (группировка в положениях лежа и сидя, равновесие на одной ноге с опорой и без опоры ), а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные уражнения (потряхивание кистями и предплечьями, раскачивание руками из разных исходных положений, упражнение на осанку в стойке; руки за спину с захватом локтей), (рекомендовано использование в подготовительной и основной части ОД);
Декабрь – знакомство детей с игротанцем т.е с танцевальными шагами (мягкие, высокие, высокие на носках, приставной, скрестный в сторону), элементами хореографических упражнений и элементы различных танцев: (народного, бального, современного), ( рекомендовано использование в заключительной части ОД); Январь - креативная гимнастика (творческие игры «Аи да я», «Творческая импровизация», специальные задания «Художественная галерея» и т.д.). Задания творческого характера направленные на развития выдумки, творческой и двигательной инициативы, что способствует созданию благоприятных возможностей для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
Февраль - музыкально – подвижные игры , используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования («Карлики и великаны», «Поезд», «Музыкальные стулья», «Два Мороза», « Космонавты» и т.д.) (рекомендовано использование в заключительной части ОД); Март - музыкально – творческие игры и специальные задания; использования нестандартных упражнений, направленных на развитие выдумки, творческой и двигательной инициативы (рекомендовано использование в заключительной части ОД); Апрель - игры-путешествия , включают все виды подвижной деятельности, используются средства предыдущих занятий. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных раннее (« Путешествие на Марс», « Времена года», «Помоги сказочным друзьям» и т. д.), ( рекомендовано использование в основной части ОД) ; Май - творческие задания с придумыванием названий разным упражнениям совместно с родителями и педагогами, из данных заданий составлялись комплексы, музыкально- творческие игры, игры путешествия (рекомендовано использование в основной и заключительной части ОД).
2 этап : выполнение творческих заданий и составления комплексов ОРУ Комплексы игрогимнастики гимнастики, упражнения креативной гимнастики состоят из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс игрогимнастики , упражнениями креативной гимнастики, упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс игрогимнастики и упражнений креативной гимнастики выполняется детьми в течение месяца, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Придуманные упражнения, подвижные игры, творческие задания, элементы игрогимнастики и упражнений креативной гимнастики передавались педагогам в группы.
3 этап: разучивания комплексов ОРУ, музыкально – подвижных игр, музыкально – творческих игр, игр-путешествий, выполнения творческих заданий с придумыванием разных упражнений. ( музыкальные композиции)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности
Знакомство родителей с особенностями работы воспитателя по изобразительной деятельности с детьми с нарушениями речи....
Конспект выступления по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования проектной деятельности» для участия в педагогических чтениях «Инновационные технологии в ДОУ».
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»...
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»...
Описание практической части мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Практическая часть мастер класса для педагогов....
Практическая часть мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Практическая часть к мастер классу для педагогов....
Мастер-класс на тему: «Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр».
Мастер-класс на тему: «Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр»....