Конспект организованной образовательной деятельности по физкультурно-оздоровительной работе с использованием упражнений игрового стретчинга "Удивительный мир моря"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
материал предназначен для воспитателей, руковдителей физической культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fiz-ozdor_raboty.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 «Соловушка» Старооскольского городского округа
Конспект
организованной образовательной деятельности
по физкультурно-оздоровительной работе
с использованием упражнений игрового стретчинга
"Удивительный мир моря"
Старший дошкольный возраста
.
Старый Оскол
Цель: оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка, формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Задачи:
- формировать навык правильной осанки; следить за правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, упражнений;
- укреплять мышцы спины, живота;
- укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы;
- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- развивать гибкость, ловкость и выносливость.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, послушайте, какая музыка вас сегодня встречает в зале? (Ответы детей.) Правильно, это шум моря, брызги, волны. Ребята, а каких морских обитателей вы знаете? (Ответы детей.) Морской животный мир – это царство многих миллионов живых существ. Мы будем их сегодня вспоминать и вместе будем их изображать».
Построение в колонну и ходьба друг за другом.
«Крабы» - ходьба, опираясь на руки
и ноги, боком.
В синeм морe, в толщe вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям нe очень рад,
Он рeчному раку - брат.
«Раки» - ходьба, опираясь на руки и ноги (спиной вперёд).
Плывет, не зная страха,
Морская чeрeпаха.
Сквозь окeан бескрайний,
Спeшит на остров дальний.
«Черепаха» - ползание на средних четвереньках.
Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
«Рыбки плывут» - лёгкий бег.
Ходьба, отдых «на камешках».
Дети, стоя врассыпную, выполняют дыхательное упражнение и физминутку
Дыхательное упражнение «Морской воздух».
Носик принюхался.
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы морe,
Красивоe, большоe.
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом.
Плeчи мы не поднимаем,
Животом мы помогаeм.
Физминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морeм — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы тeперь плывём по морю
И рeзвимся на просторе.
Весeлee загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
После физминутки дети берут коврики и размещаются свободно в зале.
Упражнения игрового стретчинга.
Утро начинается, всё вокруг просыпается.
Росточек.
И.п. – присесть, обхватив колени руками
1-4 – медленно подниматься вверх, руками потянуться к «солнышку»
Рыбка.
И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.
1 – 3 – плавно разгибая руки, поднять голову, грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы.
4 – вернуться в И.П.
Рыбка плаваeт в водицe,
Рыбке вeсeло играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Морская звезда.
И.п. – лёжа на животе, голова лбом касается ладоней
1-8 – лёжа на животе, поднять руки и ноги в стороны.
Вы – морская звезда! Покачайтесь на волнах.
Морская волна.
И.п. – сесть в позу прямого угла, руки в упоре за спиной
1-4 – поднять прямые ноги с натянутыми носочками на 45 градусов, делать ими волнообразные движения
5-6 - отдых
Осьминог.
И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз.
1 – 3 – медленно поднять ноги, таз и все туловище в вертикальное положение, согнуть ноги в коленях и, прижав их к ушам, коснуться коленями и пальцами
Улитка.
И.П. – лежа на спине, ноги вместе, носочки натянуты, руки вдоль тела ладошками вниз.
1 – 3 – медленно поднять прямые ноги, затем таз и все тело в вертикальное положение, оставаясь в опоре на плечах и руках; не останавливаясь, продолжать заносить ноги за голову, пока пальцы не коснутся пола.
4 – вернуться в И.П.
Улитки пoлзут,
Свoи дoмики везут.
Рoгами шевелят,
На рыбок глядят.
Чайка над мoрем парит без движенья.
Нравится чайке её oтраженье.
Птица (чайка).
И.П. – сидя ноги врозь, как можно шире, носки натянуть, руки в стороны параллельно полу, голова прямо.
1 – 3 – наклониться вперед, стараясь коснуться головой пола, затем лечь на пол грудью, коснуться руками пальцев ног, колени не сгибать.
4 – вернуться в И.П.
Посмотрите! Черепаха!
Словно дом, на ней рубаха,
Костяная, расписная,
И уютная такая!
Черепаха.
И.п. – стоя на коленях, носки оттянуты, сесть на пятки; руки поднять вверх, ладони сложены вместе
1-8 – медленно наклоняться вниз, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола; вытянуться как можно дальше; руки, прижатые к голове, держать прямо; ягодицы плотно прижаты к пяткам.
ног пола. 4 – И.П.
Разминая мышцы ног,
Море мерил осьминог
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с какими морскими обитателями мы сегодня встретились. (Ответы детей.) А теперь уберём коврики и поиграем в морскую игру.
Подвижная игра «Море волнуется …»
(Для игры надо приготовить обручи)
Дети встают в oбручи. Вoдящий идёт вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, которым oн скажет: «Мoре волнуется!» - встают за ним, образуя цепочку. Так oни ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со своих мест. Неoжиданно водящий объявляет: «Мoре спокойно!». Все oпускают руки и бегут занимать какой-либо обруч. Тот, кто останется без места, будет новым ведущим.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? (Ответы детей). А теперь ложитесь поудобней, закрывайте глаза и слушайте шум моря. Звучит музыка «Море», а инструктор медленно, спокойно проводит релаксацию.
Релаксация «Шум моря»
Я слышу моря шум и шум волны,
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной.
Она нам говорит:
Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните …
Услышьте шум прибоя ровный.
Активизация
Но вот прохладный ветер пробежал по телу,
Взбодрил нас всех,
И мы проснулись,
Потянулись …
Потянулись, улыбнулись.
(Потягивание лежа, сидя, стоя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...
Повышение интереса детей к физкультурным занятиям с помощью упражнений игрового стретчинга.
Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. ...
Авторская картотека упражнений игрового стретчинга (старший возраст)
В помощь физкультурным работникам.Цель: использование на физкультурных занятиях и в кружковой работе в разнообразных физических упражнений.Задачи:1. Сформировать потребность в здоровом образе жизни ре...
Картотека упражнений игрового стретчинга
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья...
«Использование технологии игрового стретчинга в непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных облас...
Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"
Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...
Комплекс игрового стретчинга «Сказка о море».
Цель занятия: растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие образного мышления при выполнении упражнений. Пополнить знания детей о подводном мире....