Практическая часть мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
методическая разработка по физкультуре на тему
Практическая часть к мастер классу для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_matinskaya_noyabr.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».
МАСТЕР – КЛАСС на тему:
«Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Выполнила: Матинская Е.А.
инструктор по физической
культуре
МБДОУ № 2 «Дюймовочка»
г. Шарыпово 2017г.
Актуальность
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Причины этого кроются в современном образе жизни. Педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей и повышение заболеваемости (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, С.Б.Шарманова, А.И.Федоров. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и снижения потребности в занятиях спортом особенно детей становится национальной. Актуальность данной проблемы определена в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, в Конвенции о правах ребенка и является основным направлением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Дети с ослабленным здоровьем менее активны, инициативны, любознательны в силу своих индивидуальных особенностей. В соответствии с ФГОС портрет ребенка выпускника ДОО должен соответствовать следующим качествам: самостоятельный, любознательный, инициативный, всесторонне развитый дошкольник. В соответствии с требованиями ФГОС ДОО требуется поиск новых подходов и методов в процессе оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста направленных на развитие детской инициативы.
Передо мной сразу возникла проблема: как можно развивать инициативу у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы?
Цель мастер - класса:
Представление опыта работы по использованию технологии «Са - фи- данс» в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура» направленную на сохранение, укрепление здоровье и развитие детской инициативы.
Задачи:
- повысить уровень представлений и знаний участников мастер- класса по использованию технологии «Са – фи - данс» в образовательной области «Физическая культура»;
- познакомить участников мастер – класса с составлением комплексов ОРУ с использованием технологии «Са – фи- данс», направленных на развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы.
- предложить составить комплексы ОРУ, подобрать подвижные игры с использованием элементов технологии «Са – фи- данс», направленных на развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы;
- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологии «Са - фи- данс» в оздоровительной работе по образовательной области «Физическая культура» направленную на сохранение, укрепление здоровья и развития детской инициативы ;
- способствовать повышению интереса участников мастер - класса к технологии «Са – фи - данс» и дальнейшему использованию в ОД по образовательной области «Физическая культура»;
Свою работу в данном направлении начала с изучения соответствующей научной и методической литературы. С этой целью было проведено анкетирование по теме «Физическая культура в вашей семье», «Мой ребенок инициативный ». Анкетирование показало, что физическим воспитанием и развитием инициативности ребенка занимается в основном детский сад. Результат исследования показал, что действительно у 40% детей и родителей низкий интерес к занятиям физическими упражнениями, оздоровлению, а 30% родителей вообще не задумывались о том, что действительно даже в физическом воспитании происходит развитие детской инициативы. Мною было принято решение организовать деятельность направленную на развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са- фи - данс. Используемая нетрадиционная технология: Са- фи – данс. С перевода с английского – это танец. Танец – это искусство пластических и ритмических движений под танцевальную музыку. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально – ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально - ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, проявлению инициативы, копированию действий человека и животных. Мною было изучено перспективное планирование ОД с учетом ФГОС ДОО, основной общеобразовательной программой и тематическим планированием ДОУ. Внесены изменения в ОД по физическому воспитанию направленные на использование элементов технологии «Са- фи - данс». Начиная с октября, проводились ОД такие как: знакомство детей с технологией «Са – фи - данс»:
Октябрь – знакомство детей с игроритмикой, что способствует развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационное выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу (хлопки и удары ногой на каждый счет, выполнение простейших движений руками), (такие элементы рекомендовано использование в подготовительной части ОД);
Ноябрь – знакомство детей с игрогимнастикой в которую входят строевые (построение в шеренгу, в колонну, в круг, перестроение в две, три колонны и шеренги). Общеразвивающие (упражнения без предметов, с предметами), акробатические упражнения (группировка в положениях лежа и сидя, равновесие на одной ноге с опорой и без опоры), а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные (потряхивание кистями и предплечьями, раскачивание руками из разных исходных положений, упражнение на осанку в стойке; руки за спину с захватом локтей), (рекомендовано использование в подготовительной и основной части ОД);
Декабрь – знакомство детей с игротанцем т.е с танцевальными шагами (мягкие, высокие, высокие на носках, приставной, скрестный в сторону), элементами хореографических упражнений и элементы различных танцев: (народного, бального, современного), ( рекомендовано использование в заключительной части ОД);
Январь - креативная гимнастика (творческие игры «Аи да я», «Творческая импровизация», специальные задания «Художественная галерея» и т.д.). Задания творческого характера направленные на развития выдумки, творческой и двигательной инициативы, что способствует созданию благоприятных возможностей для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
Февраль - музыкально – подвижные игры, используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования («Карлики и великаны», «Поезд», «Музыкальные стулья», «Два Мороза», « Космонавты» и т.д.) (рекомендовано использование в заключительной части ОД);
Март - музыкально – творческие игры и специальные задания; использования нестандартных упражнений, направленных на развитие выдумки, творческой и двигательной инициативы (рекомендовано использование в заключительной части ОД);
Апрель - игры-путешествия, включают все виды подвижной деятельности, используются средства предыдущих занятий. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных раннее (« Путешествие на Марс», « Времена года», «Помоги сказочным друзьям» и т. д.), ( рекомендовано использование в основной части ОД) ;
Май - творческие задания с придумыванием названий разным упражнениям совместно с родителями и педагогами, из данных заданий составлялись комплексы, музыкально- творческие игры, игры путешествия (рекомендовано использование в заключительной части ОД).
Комплексы игрогимнастики гимнастики, упражнения креативной гимнастики состоят из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс игрогимнастики, упражнениями креативной гимнастики, упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс игрогимнастики и упражнений креативной гимнастики выполняется детьми в течение месяца, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Придуманные упражнения, подвижные игры, творческие задания, элементы игрогимнастики и упражнений креативной гимнастики передавались педагогам в группы. Затем на заседаниях МО узких специалистов совместно с педагогами разрабатывались комплексы, и подбиралось музыкальное сопровождение. Безусловно, работая с детьми в условиях детского сада, возможно, использование только элементов данной технологии. На ОД в ДОУ педагоги используют упражнения креативной гимнастики, хореографом используется игротанец, игропластика, инструктором по физическому воспитанию постоянно используются игрогимнастика и упражнения креативной гимнастики, игроритмика, музыкально – подвижные игры, игры – путешествия.
Практическая часть
На данном мастер – классе хочу познакомить педагогов с комплексами игрогимнастики, подвижными играми, направленными на формирование привычки к здоровому образу жизни и проявлению инициативности через использования технологии са- фи - данс в оздоровительной работе с детьми и показать, как это делалось на практике. Хочу представить систему своей работы в данном направлении. 1этап: знакомство с технологией са - фи- данс.
Уважаемые, коллеги. Предлагаю побыть в роли детей и поиграть. Приглашаю всех в круг, чтобы сделать разминку. Эмоциональную разминку «Солнышко»:
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. | Потянуть руки вверх. Потянуться. |
К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. | Присесть на корточки. Руки опустить на пол. |
Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. | Хлопать в ладоши. Улыбаться. |
Затем идет разучивание основных элементов технологии са – фи- данс: Показ различных видов танцевальных шагов. Ходьба на носках, хороводный шаг, скрестный шаг, шаги с притопом и прихлопом, переменный шаг, шаг молоток, шаг притоп, хороводный шаг и т.д.
2 этап: выполнение творческих заданий и составление комплекса игрогимнастики гимнастики и упражнений креативной гимнастики.
Участникам предлагаются карточки, на которых написаны упражнения. Придумать названия упражнений и составить комплекс ОРУ. Прослушивается музыкальная композиция «Русская народная», совместно с участникам мастер – класса, дается время, чтобы придумать свои движения, и используя свои движения под музыкальное сопровождение выполнить комплекс ОРУ.
3 этап: разучивание комплекса игрогимнастики.
Комплекс № 1
- ы музыкальный отрезок)
Подготовительная часть
1.
И.П. - О.С. спиной друг к другу, держась за руки
1. - руки в стороны
2.- руки вверх, встать на носки
3.- руки в стороны
4. - И.П.
2.
И.П.- ноги на ширине плеч, руки сцеплены вверху
1. - наклон вправо (влево)
2.- И.П.
- ой музыкальный отрезок)
Основная часть
3.
И.П.- стоя спиной друг к другу, руки на пояс
1. - полуприсед с полуоборотом вправо (влево), посмотреть друг другу в глаза с улыбкой
2. - И.П.
4.
И.П. - стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч
1.- наклон вперед, посмотреть друг на друга
2. - И.П.
5.
И.П. стоя плечом друг к другу, одну руку на пояс у друга, другая на пояс
1. - правую (левую) ногу вперед на носок
2. - в сторону
3. - назад
4. - И.П.
6.
И.П. - стоя лицом друг к другу, руки на плечи
1. - сгибать правую (левую) ногу в колене
2. - И.П.
7.
И.П. - лежа на животе лицом друг к другу, держась за руки
1. - поднять руки и ноги
2. - И.П.
8.
И.П. - лежа на спине, головой друг к другу, взяться за руки
1. - поднять правую (левую) ногу
2.- И.П.
9.
И.П. - О.С. лицом друг к другу, держась за руки
1.- поочередное приседание, не отпуская рук партнера
2. - И.П.
( 3 - ий музыкальный отрезок)
Заключительная часть.
Различные танцевальные шаги, прыжки.
Упражнений креативной гимнастики. Музыкальная композиция «Звуки природы».
Поза горы (Тадасана):
И. п. - стоя прямо, пятки и носки соединены вместе, руки опущены. Выпрямить спину, слегка сблизив лопатки и подтянув живот. Вес тела распределяется равномерно на обе ноги. Руки начинают самопроизвольно подниматься вверх. Представить себя в образе горы с прочным основанием и вершиной, далеко уходящей в облака.
Поза дерева (Врикшасана):
И.п.- поднять правую ногу, прижав ее подошвой к внутренней поверхности левого бедра. С вдохом поднять руки вверх, соединив ладони. Дыхание глубокое. Удерживать равновесие, стоя на левой ноге. Представить себя в образе дерева: ноги как корни, глубоко уходящие в землю; руки и ладони как ветки и листья дерева.
Музыкально – подвижные игры, используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. («Карлики и великаны», «Поезд»).
Участники теперь вы придумайте или вспомните вам знакомые подвижные игры в которых можно использовать «Са- фи- данс» . И предложите нашему вниманию.
Приводимые мною физкультурные досуги и развлечения с использованием нестандартных технологий стали более яркими, насыщенными приносящие детям радость.
Рефлексия.
Уважаемые участники мастер – класса, что вам понравилось? В чем были затруднения? Что получилось? Что не получилось? ( Свеча, шляпа, цветок и божьи коровки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности
Знакомство родителей с особенностями работы воспитателя по изобразительной деятельности с детьми с нарушениями речи....
Конспект выступления по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования проектной деятельности» для участия в педагогических чтениях «Инновационные технологии в ДОУ».
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Мастер-класс "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Представлен конкурсный материал на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года-2018"...
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»...
Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...
Описание практической части мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Практическая часть мастер класса для педагогов....
Мастер-класс на тему: «Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр».
Мастер-класс на тему: «Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр»....
- Мне нравится (1)