Квест - игра "Футбольный лабиринт"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Абагян Ольга Александровна

Квест-игра, приобщённая к ЧМ в России 2018 для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 4 «Буратино» р.п.Кузоватово

        КВЕСТ – ИГРА        

«Футбольный лабиринт»

(старший дошкольный возраст)

              Подготовили:

                                                 инструктор по физической культуре

          Абагян О.А.,

                                                              музыкальный руководитель

                                                              Пименова Н.А.

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

1. Образовательные

     -  формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом 

- закреплять навык остановки мяча подошвой;

- способствовать умению ориентироваться в пространстве по плану с условными обозначениями.

2.Развивающие:

- развивать логическое  мышление у детей;

-  совершенствовать технику владения мячом;

- развивать ловкость, выносливость.

3.Воспитательные:

- формировать навыки общения со сверстниками;

- развивать умение работать в команде;

- развивать настойчивость в достижении поставленной цели;

- обогащать детей положительными эмоциями.

Интеграция полученных знаний и умений через образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, совместное решение игровых задач, соблюдения правил безопасного поведения в процессе прохождения по игровому маршруту.

«Познавательное развитие» - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений  (за, слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать креативность, чувство ритма

Предварительная работа: 

  • Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов, просмотр мультфильмов, презентаций по теме «Футбол».
  • Рассматривание иллюстраций, беседы.
  • Собирание разрезных картинок-пазлов, задания на ориентировку в пространстве по схемам.
  • Проведение   эстафет, игровых упражнений с элементами футбола. 
  • Разучивание песен «Футбол» , спортивных танцев « Бис-Гол! Гол! Все на футбол», «Вперёд, Россия!»
  • Решение кроссвордов

Оборудование: различная футбольная атрибутика; таблички с названиями станций: «Футбольные заморочки», «Все флаги в гости к нам», «Стадионная», «Футбольная барахолка», «Эрудит», «Чемпионская»; флаги разных стран — распечатанные на бумажном носителе,  воздушные шары- 12 штук, коробка, два футбольных мяча, карты- схемы, гимнастические палка- 2штуки, мольберт, фотографии известных футболистов.

Звучит песня «Футбольный мяч»

В зал входят дети, приветствуют гостей.

Ведущая: Добрый день!

Совсем скоро, в России впервые будет проходить чемпионат мира по футболу и наше спортивное мероприятие  проводим в поддержку наших знаменитых футболистов и мы надеемся, что наша  футбольная команда на этом чемпионате выступит достойно. 

Сегодня наш зал  превратился  в футбольный стадион. Зрителей, болельщиков  приветствуют будущие футболисты и танцевальная группа. Встречаем их дружными апплодисментами.

Выход детей. Спортивный танец «Бис-Гол! Гол! Все на футбол»

Ведущий: Молодцы, ребята!А вы все любите играть в футбол? (Ответы детей)

 Тогда мы начинаем самую спортивную и веселую квест – игру «Футбольный лабиринт». Ребята, вам предстоит пройти предложенные станции и выполнить разные задания, связанные с футболом, а также собрать как можно больше конвертов, в которых будут спрятаны буквы шифра нашей игры. Ваша задача во время игры показать имеющиеся у вас знания  по теме «Футбол». Итак, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по миру футбола.

Звучит сигнал к началу квест – игры  «Футбольный марш».

Ведущий: Внимание! Внимание! Вам, ребята, предстоит сказать,кто изображён на экране? (Волк Забивака) А талисман какого года Чемпионата Европы по футболу? (2018г.) Правильно. За правильный ответ Волк Забивака даёт нам подсказку, как нам на первую станцию попасть. (на экране появляется изображение пианино) Куда же мы должны идти? (к пианино).

Ведущий: Первая станция нашего путешествия называется «Футбольные заморочки». (дети находят конверт, в котором находятся  две фотографии и разрезные картинки). Ребята, перед вами разрезные картинки-пазлы, в процессе  собирания их в целые  картинки  вы должны назвать: «Что это?».

Дети собирают разрезные картинки-пазлы.

Ведущий: Кто  изображён на фотографиях? (Яшин, Акинфеев) Ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь, подумайте и скажите, что объединяет  этих футболистов? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно, все они вратари (Первый верно ответивший игрок, приносит команде первый конверт  с двумя  буквами внутри).

Чтобы на следующую станцию попасть, могу я вам подсказку дать.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шарик).

Правильно ответивший получает второй конверт, и команды вместе с ведущим отправляются на станцию «Стадионная», где всем игрокам раздаются воздушные шарики.

 Станция 2. «Стадионная»

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся и проверим свои спортивные качества: испытаем себя в быстроте и ловкости, смелости и находчивости.

Игра  «У кого меньше мячей»

Площадка делится на две части разделительной полосой. У каждого ребенка в руках мяч. Каждая команда занимает свою «половину» на площадке. После сигнала дети перебрасывают мячи команде – сопернику. Выигрывает та команда, на «половине» которой после сигнала останется меньше мячей, чем в другой команде.

- Молодцы, ребята! И наш следующий конкурс «Кто дальше бросит».

Эстафета «Кто дальше бросит»

На площадке отмечается линия старта. В 3 метрах от нее проводится 3 линии с интервалом один метр между ними. Команды выстраиваются за линией старта с мячами в руках. Участники команд поочередно бросают мячи как можно дальше и становятся в конец колоны. Выигрывает команда, у которой большее количество мячей окажется за дальней линией.

- Как у вас отлично получается!

Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам, на этом футбольном поле спрятан предмет, из которого появился добрый джинн Гассан Абдуррахман Хоттаб из сказки «Старик Хоттабыч», его надо найти, в нем спрятано послание (игра «тепло – холодно – горячо»).

Игроки находят за печкой  глиняный кувшин, в котором спрятана ЗАПИСКА. Ведущий зачитывает послание:

«Команда, перейдите на следующую станцию «Все флаги в гости к нам». На экране посмотрите  подсказку, где эта станция находится».  На экране показан – картинка мольберта. (Команды переходят на следующую станцию).

Станция 3. «Все флаги в гости к нам»

Ведущий: Здесь вам необходимо по флагу назвать страну, выступающую на Чемпионате Европы по футболу.(Дети называют и получают за правильный ответ следующий конверт). Молодцы! А сейчас, команды должны найти конверт со следующим заданием, который спрятан за флагом страны, где проходил Чемпионат Европы по футболу в 2016 году (Ответы детей).

- Совершенно верно - Франция. (Дети находят в конверте картинку с изображением коробки, на которой написано станция «Футбольная барахолка»).

Станция 4 «Футбольная барахолка»

Ведущий : Следующее задание. Перед вами большая коробка с вещами (майка, бутсы, свисток, перчатка, желтая карточка, дудка, валенки, ласты, шапка-ушанка, зеленая карточка и т.п.). Вам необходимо одной команде выбрать из коробки и положить в свой обруч только нужные в футболе вещи.А другой -  выбрать в свой обруч не нужные в футболе вещи.  

- Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Мы с вами разобрались, что в валенках на футбол не ходят и зеленых карточек там не раздают.(Дети получают четвёртый конверт)

Все вы веселы, здоровы!(Да!)

А к футбольной эстафете вы готовы? (Да!!!) А где же футбольный мяч? ..... Посмотрите на крышке коробки, где были вещи лежит пакет. Посмотрим его, может быть там подсказка, где футбольные мячи.

Ведущий открывает пакет, достаёт планы- схемы передвижения как найти мячи.

Ведущий: Ребята, вы должны передвигаться по стадиону согласно плану-схемы. По ходу передвижения надо заполнить карточки  знаками обозначения ориентира  на  каждом этапе, чтобы мы узнали правильно ли вы двигались. (Дети делятся на команды и выполняют задания. После выполнения дети находят футбольные мячи)

Эстафета «Ловкий футболист» (ведение мяча до ориентира и обратно)

А сейчас, мы продолжим нашу квест-игру и перейдем на станцию «Эрудит».

Станция 5 «Эрудит»

Проводится «Футбольный кроссворд» (после окончания дети получают пятый конверт)

Ведущий: Все конверты собраны. Теперь нам нужно по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. (Дети собирают буквы на столе). Кто из вас умеет читать? Прочтите что же у нас было зашифровано. (Кожаный мяч)  Молодцы, ребята! Вы разгадали шифр нашей игры «Футбольный лабиринт» – «Кожаный мяч».

Песня «Футбол»

Ведущий: Наша игра закончилась. Вы справились задания. Я предлагаю подготовиться к торжественному закрытию нашего мероприятия.

Ребёнок:               Футбол – своеобразное искусство,

Об этом многие моменты говорят.

И на трибунах не бывает пусто,

Особенно, когда в России идёт чемпионат!

Ребёнок: Все знают - в мире нет игры важней футбола,
Все знают - без футбола жизни нет совсем.
Футбол ведь не игра, футбол - мужская школа,
А заменить футбол вообще нельзя ничем!

Ребёнок:Живёт в душе любого человека 
Мечта о покореньи высоты 
И на восходе нынешнего века 
Стремлением охвачен этим ты .
Будь, славен спорт! 
Будь вечно сердцем молод, 
Нет силы благороднее твоей,- 
Способной сделать мир чуть-чуть светлее, 
А жизнь людей дружней и веселей! 

Спортивный танец «Вперёд, Россия!»

Ведущий: Внимание ! Ребята, посмотрите на экран.

На экране все вместе читают слова текста:

Дорогие ребята!

Я вашей дружбе очень рад !

И вам приготовил вкусный клад!

                                                        Волк    Забивака

Детям вручается сладкие призы в футбольном мяче.

Литература:

1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – Москва. Просвещение, 1992г.

2. Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду. Конспекты занятий. – Москва. ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки :Квест-игра «Лабиринт».

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня ...

Квест-игра «Лабиринт дорожной грамотности» (старшая группа)

Квест-игра, которая помогает продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знака...

Квест-игра «Лабиринт дорожных знаков»

Систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Интеллектуально-спортивный квест-игра "Лабиринты Снежной королевы"

Данный материал позволяет расширить знания и представления детей о зиме, зимних играх и забавах....

квест-игра "Лабиринт дорожной грамоты"

Цель: Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках, о правилах...

Конспект квест-игры "Лабиринт дорожной грамоты"

Формирование у дошкольников навыков соблюдения правил дорожного движения...

Спортивная квест - игра "Лабиринт здоровья" для старшего дошкольного возраста

Популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.&bu...