Конспект прогулки :Квест-игра «Лабиринт».
статья на тему
Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.13 МБ |
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Публикация для воспитателей:
"МЕТОД ПРОЕКТОВ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ВСОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Старший дошкольный возраст
Основные новообразования возраста: опыт осознания своей внутренней жизни, своих чувств и переживаний (самолюбие и самооценка, самосознание); стремление к разностороннему общению; развитие логического и понятийного мышления;
соподчинение мотивов деятельности и начало формирования
индивидуальной мотивационной сферы; компетентность; освоение
новой социальной позиции.
Ведущий вид деятельности: игровая и продуктивная полидеятельность; учебная и исследовательская деятельность.
Задачи исследовательской деятельности :
В старшем дошкольном возрасте – это:
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Задачи обучения:
• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
• развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;
• формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
Формирование предпосылок учебной деятельности:
• произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
• потребности в создании собственной картины мира;
• навыков коммуникативного общения.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
• выявить проблему;
• самостоятельно искать нужное решение;
• выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
• самостоятельно анализировать полученные результаты.
Линии развития личности.
Социальное развитие:
• развитие самопознания и положительной самооценки;
• овладение способами внеситуативно -личностного общения;
• высокий уровень коммуникативной компетентности;
• осознание функций речи (индивидуальный проект пр.«Я и моя семья», «Генеалогическое древо»)
Физическое развитие:
• развитие осознанного отношения к своему здоровью;
• формирование потребности в здоровом образе жизни;
• совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.
Познавательное развитие:
• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
• развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям .
Эстетическое развитие:
• углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов;
• овладение различными видами худ. деятельности;
• развитие способностей к эстетической оценке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851278-1479310321.jpg)
Квест - игра "Футбольный лабиринт"
Квест-игра, приобщённая к ЧМ в России 2018 для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-1100938-1728920735.jpg)
Конспект НОД "Квест- игра "Оденем куклу Лизу на прогулку"
Конспект НОД для детей 5-7 лет в иде Квест - игры на тему "Оденем куклу- Лизу на прогулку"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-332526-1384891288.jpg)
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1161310-1571047142.jpg)
Конспект прогулки. Квест - игра. Тема:"Волшебный цветок" (осень) старшая группа 5-6 лет
Прогулка - очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. На сегодняшний день задача сохранения и укрепления детского здоровья, является одной из важных и значимых. Во время обращения с п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1126012-1552484339.jpg)
Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.
Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-827300-1708845918.jpg)
Конспект занятия на прогулке Квест - Игра «Путешествие в удивительный мир мультипликационных фильмов»
Задачи:Закрепить знания детей о названиях героев мультфильмов, активизировать речевое общение.Формировать положительные качества личности.Настроить детей на доверительные отношения со сверстника...