Спортивная квест - игра "Лабиринт здоровья" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Крусева Татьяна Олеговна

Популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

• Формировать у детей ценности здорового образа жизни, представлений о полезном питании, физической активности, закаливания и чистоты тела;

•  Закрепить представление детей о режиме дня;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл labirint_zdorovya.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная квест - игра "Лабиринт здоровья»

/для старшего дошкольного возраста»

 

Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

• Формировать у детей ценности здорового образа жизни, представлений о полезном питании, физической активности, закаливания и чистоты тела;

•  Закрепить представление детей о режиме дня;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

       Ведущий: - Здравствуйте ребята, сегодня вы пройдете по лабиринту здоровья.  Как вы думаете, что дороже всего для человека? Правильно - это здоровье. Ведь здоровье - это самая большая ценность для человека, его не купишь ни за какие деньги. Мы с вами любыми силами должны сохранять и укреплять свое здоровье.

      - Сегодня вам предстоит пройти много испытаний, вспомнить основные правила здорового образа жизни, показать свою смекалку и  сноровку. За каждое пройденное задание вы будете получать ключик, и только собрав все ключи вы сможете открыть наш сундук с сокровищами Доктора Айболита. Готовы???

       1 станция – «Часовая»

         Ведущий обращает внимание на коробку.

        Ведущий:-  Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Чтобы вы смогли догадаться, я вам немного помогу.

Говорят, они стоят,

Говорят, они спешат,

Говорят они идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А они висят на месте.

Что это?   Часы

- Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать режим дня? Ответы детей.

- Сейчас мы проверим все ли вы соблюдаете режим дня.

             Вам нужно разложить картинки в последовательности выполняемых действий в течении дня. (В ходе игры обратить внимание как важно ложиться спать вовремя, делать зарядку и т.д.).

          - Молодцы, справились с заданием и разгадали первый секрет здорового образа жизни - соблюдение режима дня. Получите ваш первый ключ. И отправляемся дальше.

2 станция – «Витаминная»

Детей встречает повар.

Повар: - Ребята, вы догадались, кто Я? Да, я - повар, который готовит вам вкусную и полезную еду. Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, какие продукты для нас полезны? А какие наносят вред нашему организму? Молодцы, а теперь поиграем в словесную игру "Да или нет" - я задаю вопросы, а вы отвечаете.

- Каша, вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

- В луже грязная вода, нам полезна иногда?

- Щи, отличная еда, это нам полезно?

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Повар: -Хорошо, справились! А сейчас проведем эстафету, поделитесь на 2 команды.

Эстафета "Полезно, вредно"

Дети стоят в 2 колонны на линии старта. По команде игроки по очереди бегут, змейкой м/д  кеглями к корзине, в которой находятся продукты /вредные и полезные/. Одна команда собирают вредные продукты, вторая команда полезные.

Повар: - Молодцы, вы разгадали вторую тайну здорового образа жизни - правильное питание, и я с удовольствием вам вручаю второй ключ к сундуку.

Ведущий: - А нам с вами, ребята, пора отправляться дальше, побежали!

3 станция «Чистюли».

           Ведущий: - Посмотрите, ребята,  на столе лежит волшебный мешок. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешке, вы будете по очереди, доставать  один из предметов и  называть, что это за предмет и для чего он нам  нужен /мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, порошок/.

          Ведущий: - Ребята,  что объединяет все эти предметы?   Правильно, это предметы личной гигиены и нужны  человеку, чтобы  следить за собой, быть  чистыми, аккуратными.

           - А сейчас я хочу посмотреть, как вы быстро умеете составлять картинку из частей. Перед вами на столе лежат пазлы по теме: «Личная гигиена», вам необходимо их собрать.

            - Отлично, быстро справились с заданием. Вы разгадали третье правило здорового образа жизни - личная гигиена, получайте ключ и отправляйтесь на следующую станцию.

             4 станция «Спортивная» .

            Детей встречает инструктор по физической культуре.

           Инструктор: - Здравствуйте, спортсмены. Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься .....Чем? Правильно - физкультурой.  На этой станции мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою силу и быстроту. Для начала поделимся на 2 команды и проведем разминку.

Эстафеты

1. «Бег с эстафетной палкой».

2. «Полоса препятствий» /проползти по гимнастической скамейке, пролезть в дугу. перепрыгнут через куб/.

3. «Метание мячика».

4. «Перетягивание каната».

5. «Дружные ребята» /бегут друг за другом держась за руки/.

          Инструктор: - Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали четвертый секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. Возьмите очередной ключ, вы его заслужили!

           5 станция «Закаливание»

          К ребятам выходит медсестра .

          Медсестра: - Приветствую вас, мои друзья! Я слышала, что вы много интересного и полезного знаете о здоровом образе жизни, а я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии - о закаливании. Продолжите выражение "Солнце, воздух и вода - наши.....". /лучшие друзья/.

         Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди  дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их: /умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, обливание холодной водой, хождение босиком,  обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавание, дыхательная гимнастика/.

        Давайте поиграем в игру.

       Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

       На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» останавливаются, руки поднимают вверху, на слово «вода» - ложатся на живот и выполняют движения пловца.

       Медсестра: - Солнечные лучи, как мы сказали, дают нам энергию. Я хочу, чтобы вы разделились на 2 команды - проведем эстафету.

        Эстафета "Выложи солнышко". 2 команды на скорость выкладывают вокруг обруча гимнастическими палками лучики, чтобы получилось "солнце".

        - Вы справились с очередным заданием и раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться. Возьмите скорее ключ.

          Ведущий: - Чтобы получить последний ключ от сундука с сокровищами, вы должны ответить на мои вопросы.

        1. Что нужно делать после пробуждения утром и перед сном вечером? /чистить зубы/

        2. Какие природные факторы используют для закаливания? /солнце, воздух, вода/

        3. Когда нужно мыть руки? /по мере загрязнения, после посещения туалета, перед едой, после посещения общественных мест/

        4. Что содержит больше всего витаминов? /овощи, фрукты, ягоды/

        5. Сколько раз должны спать дети? /2, ночью и днем/

        7. Чтобы быть бодрым после сна делают... /зарядку/

        8. Что бы реже болеть мы принимаем ....? /витамины/

         Отлично, вы прошли все испытания, я отдаю вам последний ключ от сундука, но чтобы его найти вы должны воспользоваться картой. Возьмите ее и удачи вам в поисках сокровищ.

           Дети по карте находят сундук, в котором лежит конверт с буквами. Ребята собирают слово «ЗДОРОВЬЕ».

Выходит Доктор Айболит и выносит детям угощения: / сок, яблоки, апельсины или бабнаны/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста."В поисках пиратского клада"...

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста "Конфеты знаний"

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «Конфеты знаний».Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от с...

КВЕСТ «УРОКИ ЭТИКЕТА ОТ ФЕИ ВЕЖЛИВОСТИ» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В домике Белоснежки и семи гномиков случилась беда: злая волшебница заколдовала всех ее жителей. Все они перессорились, забыли о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете. Задан...

Игровой спортивный квест для детей старшего дошкольного возраста: «Тренировка для волка»

Игровой спортивный квест «Тренировка для волка» Игровые (строятся на основе подвижных игр и игровых упражнений разной направленности и степени интенсивности. Квест основан на сказке «...

Спортивный квест для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»

Задачи: Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки. Образовательные:формировать двигательные умения и навыки;формировать предста...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Пиратский квест"

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, проводится на всей территории детского сада...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Квест «В поисках сокровищ»

Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр...