Конспект квест-игры "Лабиринт дорожной грамоты"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Овод Светлана Фёдоровна

Формирование у дошкольников навыков соблюдения правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_labirint_dorozhnoy_gramoty.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа

Конспект квест-игры

«Лабиринт дорожной грамоты»

 Подготовила:

воспитатель  Овод С.Ф.

Цель: формировать у детей языковые умения и речевые навыки общения на английском языке, способствовать развитию интереса к изучению английского языка.

Задачи: закрепить знания  дошкольников о ПДД, развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

Оборудование: ящик-посылка, конверт с письмом, буквы (Ж, Е, З, Л), 4 картинки (лиса, лимон, лыжи, лес), книга, внутри с карточкой-схемой, кубик с буквой Е, карточка с вопросительным знаком и вопросами, кубик с буквой 3, конверт с разрезанной картинкой жука, жезл, запрещающие дорожные знаки, предупреждающие дорожные знаки.

Планируемые результаты: в ходе изучения английского языка, а также применения английской лексики в организации режимных моментов, различных игр у детей обогащается словарный запас иноязычной речи, что послужит хорошей основой для дальнейшего развития и взаимодействия с окружающим миром. Дети запоминают, произносят и понимают английские фразы, слова, стихи и песни, могут вести короткий диалог на английском языке.

Ход квест-игры:

Команда детей (8-10 чел.) заходит в группу. По всей группе разложены различные предметы, не имеющие отношения к ПДД и ничем не связанные по смыслу друг с другом.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поучаствовать в квест-игре «Лабиринт дорожной грамоты». Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время квеста. Квест – это командная игра. Вашей команде нужно за несколько минут, не выходя из группы, найти один предмет. Кому он принадлежит, вы сами назовёте, когда его найдёте. Выполняя разные задания, вы будете находить буквы, из которых потом сложите слово. Прочитайте это слово. Оно и будет обозначать предмет, который надо будет найти. После этого ищите этот предмет. Будьте внимательны! Удачи вам!

Дети расходятся по комнате, рассматривают предметы, обмениваются мнениями и предложениями.

Воспитатель: Children! Come here! (Ребята! Идите ко мне!) Look what is it? (Смотрите, что это?)

Дети: That's the premise. (Это посылка)

Воспитатель: На ней адрес: «Для ребят из детского сада «Семицветик». Давайте её откроем! (В посылке лежит конверт с письмом)

Воспитатель: What is it? (Что это?)

Дети: This is the letter. (Это письмо)

Воспитатель: «Дорогие ребята! Я попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти его! Надеюсь на вашу смекалку!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? С чего начнём? Помните, что нужно сложить слово. Значит, что будем искать?

Дети: The letters. (Искать буквы)

Дети могут искать буквы произвольно, но чтобы потом догадались, какое слово получится из этих букв. 

Задание №1

В коробке дети находят картинки: лиса, лыжи, лес, лимон и карточку с вопросом: «Что объединяет эти картинки?»

Воспитатель, показывая картинки, спрашивает детей: What is it?

Дети: This is Fox. This is ski. This is forest. This is lemon (Это лиса, это лыжи, это лес, это лимон)

Воспитатель: What do these pictures have in common? (Что же эти картинки объединяет?)

Дети: The letter L. (Все слова начинаются на букву Л)

Воспитатель: Да, все слова, обозначающие эти предметы, начинаются с буквы «Л». Значит, надо искать букву «Л»

После того, как она найдена, выставляют её в специально подготовленное место.

Задание №2

В книге находят карточку со схемой, пройдя по схеме, находят кубик с буквой «Е»

Воспитатель: What is it? (Что это?)

Дети: This is the letter E (Это буква Е)

Буква ставится там, где стоит первая буква, которую нашли.

 

Задание №3

Дети находят вопросительный знак. На нём задание: «Ответьте на вопросы». Воспитатель: Только отвечать нужно по-английски? О, кей?

Дети: Yes.

  • Красный свет – проезда нет? (yes)
  • Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (no)
  • Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (no)
  • Мы всегда идем вперед только там, где переход? (yes)
  • Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (no)
  • На знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (no)

За правильный ответ находят карточку с буквой «З».

 

Задание №4

Дети на столе находят папку с разрезанной картинкой с изображением жука. Складывают. Думают, что это означает.

Воспитатель: Кто изображён на картинке?

Дети: This is beetle (Это жук)

Воспитатель: Жук по внешнему виду напоминает букву «Ж». Значит, надо искать букву «Ж».

Из найденных букв выкладывается слово «ЖЕЗЛ»

Воспитатель: Теперь ясно, что надо найти. А что такое «жезл»? (дети объясняют). Да, вы правильно отгадали слово. Это жезл. Но чтобы его найти, необходимо выполнить ещё задание.

Задание №5

Воспитатель объясняет задание:

Игра «Дорожные знаки»

Дети делятся на две команды. На полу, в обруче, лежат дорожные знаки, первой команде нужно собрать «запрещающие знаки», второй команде - «предупреждающие» знаки.

Воспитатель: Задания мы все выполнили. Вот схема, по которой мы найдём жезл. Дети по схеме находят жезл.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы дружная команда. Со всеми заданиями справились. Кому мы отдадим этот жезл?

Дети: Сотруднику ГИБДД.

Красный свет – проезда нет? (yes)

Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (no)

Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (no)

Мы всегда идем вперед только там, где переход? (yes)

Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (no)

На знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (no)

«Дорогие ребята! Я попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти его! Надеюсь на вашу смекалку!»

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"

Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД в старшей группе:« Обучаем дорожной грамоте»

Цель занятия продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить практически применять их в различный ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«МОЯ ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дорожная грамота»

систематизировать имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

Методическая разработка. Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная грамота"

Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота»Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Закрепить и систем...