Итоговая диагностика ДОУ ОО "Физическое развитие"
статья по физкультуре на тему
Обмен положительным опытом работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_itogovoy_diagnostiki_2018.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты итоговой диагностики
ОО «Физическое развитие»
май 2018год
Инструктор по физической культуре Курыгина Н.И.
С целью выявления индивидуальных изменений деятельности дошкольников (УФП и ОВД) и оптимизации образовательной деятельности с группой детей в мае 2018 года проводилось итоговое диагностическое обследование детей по физическим тестам. В тестировании принимали участие 210 детей в возрасте 3-4 лет, что составляет 66% от общего числа детей на начало учебного года (319 детей младших средних, старших, подготовительных групп), из них 89 человек (дети группы № 8, 7, 11), тестировались в соответствии с приказом 186/272 для определения оценки уровня физической подготовленности и развития физических качеств.
1 Бег на 30 м (тест на быстроту)
2. Прыжок в длину с места. (тест на скоростно-силовые качества)
3. Метание на дальность удобной рукой (координация )
4. Наклон вперед из ИП сидя на полу, ноги на ширине плеч ( тест на гибкость),
5. Подъем туловища (тест на силу)
6. Бег на длинную дистанцию (тест на выносливость).
В оценке уровня физических качеств применялась «Оценочная таблица уровня физической подготовленности детей и подростков», утвержденная Правительством РФ, где использовалась 5-балльная система оценок. В соответствии с программой «Мир открытий» в группах в группах № 4, 5, 6, 10 использовались следующая батарея тестов (игровых заданий):
- Тест для определения быстроты:
Бег с высокого старта на 30м
2. Тест на определение скоростно-силовых способностей «Кенгуру»
Прыжок в длину с места
3. Тест на определение координации движений
Метание мешочка на дальность
4. Тест на определение гибкости «Акробат»
Наклон вперед из ИП сидя на полу, ноги на ширине плеч.
5. Тест для определения силовых способностей «Силачи»
«Подъем туловища из ИП лежа на спине, руки согнуты на груди.
- Тест на определение выносливости «Леопард»
Бег на 200м (в старшей группе), на 300м (подготовительная группа)
В тестах учитывается как качественные (правильная техника, выполнения тестов) , так и количественные характеристики ( дальность в метании, время бега, дальность прыжка и т.д.).
В группах № 2 и 3 эти тесты (игровые задания не применялись).
В группах № 4, 5, 6, 10 комплекс тестов охватывал широкий спектр физиологических систем , механизмов и двигательных возможностей ребенка, уровень функционирования, которых определяет уровень физической подготовленности детей, определялось индивидуальное развитие физических качеств по 4-х балльной системе оценок (качественное выполнение теста).
4 – выполняет все действия самостоятельно и правильно (ВЫСОКИЙ)
3 – выполняет все действия правильно, но с не большой помощью взрослого (НОРМА) .
2 – выполняет самостоятельно и правильно менее 50% действует со значительной помощью взрослого. (СРЕДНИЙ)
1 - Практически все действия выполняет с помощью взрослого. (НИЗКИЙ).
Одновременно фиксировался количественный результат по предложенному тесту.
Средний балл между качественным и количественным показателем, определяет Уровень ИФРР
Уровень прироста ИФРР будет определяться после повторной диагностики физических качеств (в мае) и отражает темпы их прироста для каждого ребенка индивидуально.
В оценке использовались условные сравнительные данные по уровню ИФРР.
От 3.5 – до 4 баллов – высокий уровень ИФРР.
От 2.4 – 3.4 балла – норма, оптимальный уровень, характеризующийся незначительными недостатками в развитии одного из отдельных компонентов.
От 1.3 до 2.3 балла – средний уровень, характеризующийся недостаточным развитием составных компонентом блоков.
Менее 1.2 балла – низкий уровень, характеризующийся проблемами в развитии всех составных компонентах.
Комплекс тестов охватывает широкий спектр физиологических систем , механизмов и двигательных возможностей ребенка, уровень функционирования, которых определяет уровень физической подготовленности ребенка.
Средний балл по развитию физических качеств в младших группах (группы 2, 3, 6 ) - – оптимальный уровень.
Средний балл по развитию физических качеств в средних группах (4, 5, 9, 12) - 2.5 – оптимальный уровень.
Средний балл по развитию физических качеств в старшей группе (10) - 2.7 – оптимальный уровень.
Результаты вводной диагностики ОО «Физическое развитие»
овладения детьми основными навыками и движениями (ОВД)
В МБДОУ «Детский сад № 15» (сентябрь - 2017г)
ОВД | 2 гр. 34/15 | 3гр. 30/16 | 4 гр. 31/24 | 5 гр. 32/24 | 6 гр. 31/24 | 7 гр. 13/12 | 8 гр. 33/26 | 9 гр. 34/19 | 10гр. 29(23) | 11 гр. 31/20 | 12 гр. 30/18 |
Высокий Уровень (5) Высокий (4) | 6 (1) | 13(2) | 31(9) | 38(9) | 4(1) | 25(3) | 35(9) | 37(7) | 30(7) | 40(8) | 17(3) |
Выше среднего уровень (4) Норма (3) | 40(6) | 63(10) | 50(12) | 58(14) | 66(16) | 67(8) | 65(17) | 58(11) | 48(11) | 55(12) | 50(9) |
Средний уровень (3) Средний (2) | 54(8) | 24(4) | 12(3) | 4(2) | 21(5) | 8(1) | 0 | 5(1) | 22(4) | 5(1) | 33(6) |
Ниже среднего уровень (2) Низкий(1) | 0 | 0 | 0 | 0 | 12(3) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Уровень сформированности физических качеств
воспитанников МБДОУ «Детский сад № 15»
по результатам тестирования по физическим тестам за 2017-2018 учебный год.
2 гр 34/ 15 | 3гр. 30 / 16 | 6 гр 31/ 24 | 4 гр. (31) | 5 гр. (32) | 7 гр. (15) | 8 гр. (33) | 9 гр. (34) | 10гр. (29) | 11 гр. (31) | 12гр. (30 ) | ||||||||||
IX (24) | V (18) | IX (24) | V (21) | IX (12) | V (14) | IX (26) | V (22) | IX (19) | V (24) | IX (23) | V (21) | IX(20) | V23) | IX(18) | V(22) | |||||
Сформированы ФК | 53% | 50% | 51% | 81% | 50% | 29% | 76% | 74% | 59% | 50% | 67% | 81% | 72% | 74% | 47% | 69% | ||||
Частично Сформированы ФК | 33% | 39% | 29% | 14% | 42% | 64% | 24% | 18% | 23% | 46% | 33% | 19% | 24% | 26% | 42% | 27% | ||||
Не сформированы ФК | 4% | 11% | 20% | 5 | 8% | 7% | 0 | 5% | 18% | 4% | 0 | 0 | 4% | 0 | 12% | 4% | ||||
Средний балл | 3.5 | 3/5 | 3.1 | 4.2 | 3.1 | 3.4 | 4.3 | 3.8 | 3.5 | 3.7 | 3.7 | 3.9 | 3.8 | 3.9 | 3.5 | 3.8 | ||||
Качество образования | 86% | 89% | 80% | 96% | 92% | 93% | 100 | 95% | 82% | 96% | 96% | 100 | 96% | 100% | 89% | 96% |
Анализ результатов обследования показал, что чаще всего дети испытывали трудности в проявлении скоростно-силовых качеств, координации в метании мешочка на дальность, в проявлении быстроты.
Результаты итоговой диагностики ОО «Физическое развитие»
овладения детьми основными навыками и движениями (ОВД)
В МБДОУ «Детский сад № 15» (май - 2018г)
ОВД | 2 гр. 34/13 | 3гр. 30/14 | 4 гр. 31/18 | 5 гр. 32/24 | 6 гр. 31/18 | 7 гр. 13/14 | 8 гр. 33/26 | 9 гр. 34/19 | 10гр. 29(23) | 11 гр. 31/20 | 12 гр. 30/22 |
Высокий Уровень (5) Высокий (4) | 23 (3) | 36(5) | 28(5) | 27(4) | 11(2) | 29(4) | 35(9) | 37(7) | 30(7) | 40(8) | 23(5) |
Выше среднего уровень (4) Норма (3) | 61(8) | 57(8) | 67(12) | 67(10) | 72(13) | 64(9) | 65(17) | 58(11) | 48(11) | 55(12) | 54(12) |
Средний уровень (3) Средний (2) | 16(2) | 7(1) | 5(1) | 6(1) | 17(3) | 7(1) | 0 | 5(1) | 22(4) | 5(1) | 23(5) |
Ниже среднего уровень (2) Низкий(1) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0(0) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Низкий уровень (1) | 0 | 0 | 0 |
Уровень сформированности навыка основных видов движений
воспитанников МБДОУ «Детский сад № 15»
по результатам тестирования по физическим тестам за 2017-2018 учебный год
2 гр 34/15 | 3гр. 30 / 16 | 4 гр. 31 /24 | 5 гр. 32 / 24 | 6 гр. 31 / 24 | 7 гр. 13/ 12 | 8 гр. 33 / 26 | 9 гр. 34 / 19 | 10гр. 29 / 23 | 11 гр. 31 / 20 | 12гр. 30 / 18 | |
Сформирован навык ОВД | 46%
23(3) | 76% 36(5) | 88% 28(5) | 96% 27(4) | 70% 11(2) | 25% 29(4) | 35% 32(7) | 37% 50(11) | 30% 24(5) | 40% 19(5) | 17% |
Частично Сформирован ОВД | 54% 67(12) | 24% 57(8) | 12% 67(12) | 4% 67(10) | 21% 72(13) | 67% 64(9) | 65% 68(15) | 58% 36(8) | 48% 57(12) | 55% 62(17) | 55% 19(5) |
Не сформирован ОВД | 0
16(2) | 0 7(1) | 0 5(1) | 0 6(1) | 12% 17(3) | 8% 7(1) | 0 0 | 5% 6(1) | 22%
19(4) | 5%
19(5) | 33% 23(5) |
Средний балл Группы | 2.6 норма | 2.8 норма | 3.1 норма | 3.4 норма | 2.3 средний | 4.1 4.3 | 4.3 4.1 | 3.2 норма | 3.1 норма | 4.0 3.9 | 3.7 3.8 |
Условные обозначения: черный цвет, группы «От рождения до школы», красный цвет – «Мир открытий»
Вывод : С целью выявления индивидуальных изменений деятельности дошкольников и оптимизации
образовательной деятельности с группой детей в мае 2018 года проводилось итоговое диагностическое обследование УФП детей по физическим тестам . В тестировании принимали участие 221 ребенок, что составляет 67% от общего числа детей на начало учебного года (328 человек). Контрольными тестами на определение сформированности навыка основных видов движений были основные виды движений ( простые и доступные) в соответствии с основной образовательной программой конкретной группы «От рождения до школы » (группы № 7, 8, 11) и «Мир открытий» ( группы № 2, 3, 4, 5, 6, 10) в условиях стандартизации.
В соответствии с программой «От рождения до школы» использовались следующие тесты:
- Равновесие;
- Прыжок в высоту с места через препятствие;
- Лазание по гимнастической лестнице;
- Владение мячом;
- Игровые навыки, челночный бег.
Все тесты на основные виды движений усложнялись в соответствии с возрастными особенностями детей и оценивались по качеству выполнения движений по 5-балльной системе оценок.
В группах № 11, 8, 7 определялся уровень сформированности навыка ОВД по 5-балльной системе оценок.
Уровень сформированности навыков ОВД в подготовительной группе общеобразовательного вида № 8 - 100%, все дети справились с предложенными заданиями и готовы совершенствовать свои навыки и умения в течение года. Дети испытывали трудности в упражнениях с мячом (отбивание мяча на месте и ведение мяча, а также лазании по лестнице разноименным способом). Обследование уровня развития физических качеств подтверждает недостаточное развитие координации движений, развитии скоростно-силовых качеств.
Уровень сформированности навыков ОВД в старшей группе общеобразовательного вида № 11 - 95%, дети в основном справились с предложенными заданиями и готовы совершенствовать свои навыки и умения в течение года, лишь 5% детей испытывают трудности в формировании навыков основных движений, особенно в прыжках через препятствие с места, лазании, владении мячом.
Обследование уровня развития физических качеств подтверждает недостаточное развитие координации движений, развитии скоростно-силовых качеств, силы и быстроты реакции.
Уровень сформированности навыков ОВД в подготовительной группе коррекционного вида №7 - 92%, все дети справились с предложенными заданиями и готовы совершенствовать свои навыки и умения в течение года, лишь 8% детей испытывают трудности в формировании навыков основных движений, особенно в прыжках через препятствие с места, лазании, владении мячом, равновесии. Дети испытывали трудности в упражнениях с мячом (отбивание мяча на месте и ведение мяча, а также лазании по лестнице разноименным способом, равновесии). Обследование уровня развития физических качеств подтверждает недостаточное развитие координации движений, развитии скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, силы.
Средний балл по группам , занимающихся по программе «От рождения до школы» составляет 4.2, что соответствует уровню владения ОВД выше среднего уровня.
В соответствии с программой «Мир открытий» использовались игровые задания:
- «Помоги бельчатам запастись шишками на зиму» (Челночный бег 3Х 10);
- «Кенгуру» (прыжок через препятствие с места);
- «Тайное послание» (Равновесие)
- «Силачи» (Лазание)
- «Мой веселый звонкий мяч» (владение мячом)
В группах № 2, 3, 4, 5, 6, 10 определялось индивидуальное развитие двигательных навыков по 4-х балльной системе оценок.
4 – выполняет все действия самостоятельно и правильно (ВЫСОКИЙ)
3 – выполняет все действия правильно, но с не большой помощью взрослого (НОРМА) .
2 – выполняет самостоятельно и правильно менее 50% действует с, со значительной помощью взрослого. (СРЕДНИЙ)
1 - Практически все действия выполняет с помощью взрослого. (НИЗКИЙ).
Уровень прироста ИФРР будет определяться после повторной диагностики двигательных навыков (в мае) и отражает темпы их прироста для каждого ребенка индивидуально.
В оценке использовались условные сравнительные данные по уровню ИФРР.
От 3.5 – до 4 баллов – высокий уровень ИФРР.
От 2.4 – 3.4 балла – норма, оптимальный уровень, характеризующийся незначительными недостатками в развитии одного из отдельных компонентов.
От 1.3 до 2.3 балла – средний уровень, характеризующийся недостаточным развитием составных компонентом блоков.
Менее 1.2 балла – низкий уровень, характеризующийся проблемами в развитии всех составных компонентах.
Средний балл по овладению ОВД в младших группах (группы 2, 3, 6 ) - 2.5 – оптимальный уровень.
Средний балл по овладению ОВД в средних группах (4, 5, 9, 12) - 3.1 – оптимальный уровень.
Средний балл по овладению ОВД в старшей группе (10) - 3.1 – оптимальный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для вводной и итоговой диагностики усвоения программы
Данный материал поможет определить уровни усвоения программы по данному разделу...
Аналитическая справка и итоговая диагностика
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов детского развития в средней группе № 2Итоговая диагностика интегративных качеств за 2014- 2015 учебный год...
Игры в помощь воспитателям ДОУ по входной и итоговой диагностике детей дошкольного возраста
Данные игры можно использовать для входной и итоговой диагностики детей дошкольного возраста в ДОУ в познавательной области. Воспитатель проводя эти игры, фиксирует ответы, затруднения, успешные выска...
итоговая диагностика
итоги за конец года...
СПРАВКА-ОТЧЕТ о результатах итоговой диагностики речи детей ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 «Теремок» май 2020 года
В 2019-2020 учебном году к учителю-логопеду зачислены следующие дети:На логопедический пункт ДОУ зачислено 13 детей из групп № 4, 5, 6, 8 (таблица 1);Воспитанники группы № 2 компенсирующей направленно...
Итоговая диагностика к ИК на высшую категорию 2022 год.
Диагностика по областям....
Итоговая диагностика по теме :"Профилактика жадности, лжи и лени" (2021-2022 г)
Итоговая диагностика, на основании проведённого проекта по духовно-нравственному воспитанию....
- Мне нравится (1)